Внеклассное мероприятие.
Игра «Разнообразие организмов»
Класс 6-7.
Цель: Образовательные: Обобщить знания учащихся по пройденным темам. Обеспечить закрепление основных биологических понятий.
Воспитательные: Привлечь внимание к проблемам охраны природы; помочь ощутить красоту и гармонию в природе, раскрыть её роль как источника творчества, вдохновенья.
Развивающие: Развивать познавательную активность, реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать.
Задачи:
углубление материала, изучаемого на уроке;
стимулирование к поиску дополнительной информации по изучаемой теме;
воспитание бережного отношения к окружающему миру
Игра проводится в виде состязания двух команд, необходимо делить класс на две команды. Название команды
- Девиз
- Эмблема
- Выбор капитана
2. Необходимо выбрать жюри, у которого будут свои жетоны для счета.
У жюри два аквариума и за каждый правильный ответ команды, жюри отправляет в аквариум по одной рыбке-жетону. Выигрывает та команда, у которой в аквариуме оказалось больше рыбок.
3. Награждение команд (медали, грамоты).
4. Перед началом игры оглашаются правила:
Никто не выкрикивает, для этого есть рука (ответ с места будет не засчитан. Если вы играете командой, то такой ответ будет в пользу команды противника).
Все вопросы обсуждаются только шепотом (в противном случае команда не поучает очко
Оборудование: микроскоп, готовые препараты животных, рисунки животных занесённых в красную книгу, цитаты учёных
Ведущий: Добрый день уважаемые участники, болельщики и гости игры. Сегодня вас приветствует внеклассное мероприятие игра « Разнообразие организмов».
Цель нашей игры обобщить знания по пройденным биологическим темам. Вспомнить животный мир нашей планеты, его разнообразие. Много животных и птиц занесены в Красную книгу. Попытаемся понять зачем нам необходимо её оберегать.
Ведущий: Чтобы перейти к первому конкурсу нам необходимо определить с какой команды начнём игру и поможет нам в этом дешифровщик
Дешифровщик: Та чья команда первая отгадает слово, та и начнёт первой игру.
1 АБВГ | | 2 ДЕЖЗ | 3 ИЙКЛ |
| | | |
4 МНОП | | 5 РСТУ | 6 ФХЦЧ |
| | | |
7 ШЩЬЫ | | 8 ЪЭЮЯ | |
Симбиотический организм индикатор чистоты воздуха?
Л и ш а й н и к
Конкурс 1 «Ты мня- я тебе».
( за каждый правильный ответ 1балл)
Вопросы для 1 команды:
1 Система наук о животных…
2 Наука, занимающая классификацией живых организмов.
3 Самое большое животное, когда либо жившее на Земле (33м, 150 т)
4 Среда обитания печеночного сосальщика.
5 Взаимоотношения между пауком и мухой, волком и зайцем…
6 Разрушители органического вещества…
7 Снаружи клетка покрыта…
8 ЭДС делится на гладкую и …
9 Группа клеток, сходных по строению, функциям…
10 К какой системе органов относится кожно-мускульный мешок.
Вопросы для 2 команды:
1 «Зоо»- в переводе с греческого…
2 Наука, изучающая внешнее строение организмов
3 Среда обитания паукообразных
4 Взаимоотношения между хозяином и паразитом..
5 Производители органического вещества
6 Цитология- это наука о…
7 Центральное место в цитоплазме занимает...
8 Хрящи, кости , сухожилия, кровь это тип ткани…
9 Жабры, лёгкие, трахеи относятся к системе органов…
10 Животное имеющее хлоропласты.
Ведущий: Ребята биология это не одна изолированная от других наук, она тесно связана с другими науками. Например с «музыкой»: «Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду, ли, в огороде?»
Конкурс Капитанов. Нужно провести воображаемую экскурсию по заранее подготовленному материалу, не произнося вид организмов, а только описание их, команда должна отгадать.
Конкурс 2. «Биологическое сложение.»
Отгадайте слова- слагаемые и получите слово- сумму.(за каждое отгаданное сложение 2 балла)
1) Кукольный муж Барби + Индийский духовный наставник = Австралийское сумчатое.
Кен + Гуру = Кенгуру.
2) Прибор для сушки волос + Неизвестное в уравнении = Мифологическая птица.
Фен + Икс = Феникс.
3) Рогатый лесной красавец + Личное местоимение = Питательная жидкость для ухода за кожей.
Лось + Он = Лосьон.
4) Жалящее насекомое + Yes = Окружение.
Оса + Да = Осада.
5) Нота + Нижняя конечность человека = Низшее водное беспозвоночное со змеевидным телом.
Ми + Нога = Минога.
Ведущий: Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц
Следующее задание посвящается редким и уже вымершим животным.
Конкурс 3. «Отгадай животное по описанию» (5 баллов)
1. В каменноугольном периоде сложились благоприятные условия для развития растительного и животного мира. Появились огромные леса, в которых высота деревьев достигала 40 м. В этих лесах господствовали крупные животные имеющие длину тела от 6 м до 25 м. Они быстро передвигались на задних конечностях, а его передние конечности были почти в два раза короче. Их облик ящера дополняла огромная пасть с сильными подвижными челюстями, некоторые из них имели крылья, на которых находились когти. Эти животные просуществовали не долго
3. Эта птица обитала в Северной Америки, они были очень многочисленны, но их трагедию завершило проведение в глубь континента железных дорог и телеграфа. Последняя была убита в 1899 г. Жившая в неволе птичка по кличке Марта умерла в сентябре 1914 г. В штате Висконсин местное орнитологическое общество установило даже мемориальную доску с надписью: «В память последнего…. , убитого из-за алчности и легкомыслия человека»
4. Это животное обитало на мелководье у Командорских островов. Держались эти животные семьями, были медлительны и совершенно не боялись людей. Доверчивый морской зверёк. Открыл её участник экспедиции- Георг Стеллер. К несчастью, животное обладало вкусным мясом и на него было легко охотиться. Их истребили за 27 лет. Последнюю в 1768 г. убила у берегов острова Беренга дружина землепроходца Федота Попова, того самого, в честь которого назван остров в Японском море.
Конкурс 4. «составь слово» ( по 1 баллу)
Переставьте буквы в предложенных словах или парах слов так, чтобы из них получились названия представителей животного и растительного мира или биологические термины.
КОЛОС- С…. (пернатый охотник) сокол.
БРАК- К…(десятиногое ракообразное) краб
КРОНА- Н…(пушистый зверёк семейства куньих) норка
РОМА- О… (крупный морской рак) омар
НАВАР-В…(крупная хищная ящерица) варан
СИЛА- Л…(крупная хищница) лиса
МОСТИК-М…(тропическое мелкое насекомое) москит
КАСТА-Т…(очень длинная собака) такса
ПИОН-П…(порода лошади) пони
ЛОЖА-Ж…(колющее оружие насекомых) жало
ОЛЯ + КАП-О…(птица, бегающая по дну) оляпка
РАСА+ЧАН- С…(очень прожорливое насекомое) саранча
КАМА+БАЛ- К…(плоская рыба) камбала
КОЖА+ВОРОН-Ж…(звонкоголосая птица) жаворонок
ЛОМ+ЛЮКС-М…(мягкий обладатель раковины) моллюск
МОХ+ЯК- Х…(щекастый грызун) хомяк.
Конкурс 5. Приготовить микропрепарат и дать ему описание.
.
Подведение итогов!!!