СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: "Разнообразие организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Разнообразие организмов"»

Внеклассное мероприятие.

Игра «Разнообразие организмов»

Класс 6-7.

Цель: Образовательные: Обобщить знания учащихся по пройденным темам. Обеспечить закрепление основных биологических понятий.

Воспитательные: Привлечь внимание к проблемам охраны природы; помочь ощутить красоту и гармонию в природе, раскрыть её роль как источника творчества, вдохновенья.

Развивающие: Развивать познавательную активность, реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать.

Задачи:

  • углубление материала, изучаемого на уроке;

  • стимулирование к поиску дополнительной информации по изучаемой теме;

воспитание бережного отношения к окружающему миру

Игра проводится в виде состязания двух команд, необходимо делить класс на две команды. Название команды

- Девиз

- Эмблема

- Выбор капитана

2. Необходимо выбрать жюри, у которого будут свои жетоны для счета.

У жюри два аквариума и за каждый правильный ответ команды, жюри отправляет в аквариум по одной рыбке-жетону. Выигрывает та команда, у которой в аквариуме оказалось больше рыбок.

3. Награждение команд (медали, грамоты).

4. Перед началом игры оглашаются правила:

  1. Никто не выкрикивает, для этого есть рука (ответ с места будет не засчитан. Если вы играете командой, то такой ответ будет в пользу команды противника).

  2. Все вопросы обсуждаются только шепотом (в противном случае команда не поучает очко

  3. Оборудование: микроскоп, готовые препараты животных, рисунки животных занесённых в красную книгу, цитаты учёных

Ведущий: Добрый день уважаемые участники, болельщики и гости игры. Сегодня вас приветствует внеклассное мероприятие игра « Разнообразие организмов».

Цель нашей игры обобщить знания по пройденным биологическим темам. Вспомнить животный мир нашей планеты, его разнообразие. Много животных и птиц занесены в Красную книгу. Попытаемся понять зачем нам необходимо её оберегать.

Ведущий: Чтобы перейти к первому конкурсу нам необходимо определить с какой команды начнём игру и поможет нам в этом дешифровщик

Дешифровщик: Та чья команда первая отгадает слово, та и начнёт первой игру.

  • 1

    АБВГ



    2

    ДЕЖЗ

    3

    ИЙКЛ





    4

    МНОП



    5

    РСТУ

    6

    ФХЦЧ





    7

    ШЩЬЫ



    8

    ЪЭЮЯ

     

    Симбиотический организм индикатор чистоты воздуха?


  • 3 3 7 1 3 4 3 3

Л и ш а й н и к



Конкурс 1 «Ты мня- я тебе».

( за каждый правильный ответ 1балл)

Вопросы для 1 команды:

1 Система наук о животных…

2 Наука, занимающая классификацией живых организмов.

3 Самое большое животное, когда либо жившее на Земле (33м, 150 т)

4 Среда обитания печеночного сосальщика.

5 Взаимоотношения между пауком и мухой, волком и зайцем…

6 Разрушители органического вещества…

7 Снаружи клетка покрыта…

8 ЭДС делится на гладкую и …

9 Группа клеток, сходных по строению, функциям…

10 К какой системе органов относится кожно-мускульный мешок.

Вопросы для 2 команды:

1 «Зоо»- в переводе с греческого…

2 Наука, изучающая внешнее строение организмов

3 Среда обитания паукообразных

4 Взаимоотношения между хозяином и паразитом..

5 Производители органического вещества

6 Цитология- это наука о…

7 Центральное место в цитоплазме занимает...

8 Хрящи, кости , сухожилия, кровь это тип ткани…

9 Жабры, лёгкие, трахеи относятся к системе органов…

10 Животное имеющее хлоропласты.

Ведущий: Ребята биология это не одна изолированная от других наук, она тесно связана с другими науками. Например с «музыкой»: «Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду, ли, в огороде?»


Конкурс Капитанов. Нужно провести воображаемую экскурсию по заранее подготовленному материалу, не произнося вид организмов, а только описание их, команда должна отгадать.


Конкурс 2. «Биологическое сложение.»


  • Отгадайте слова- слагаемые и получите слово- сумму.(за каждое отгаданное сложение 2 балла)

  • 1) Кукольный муж Барби + Индийский духовный наставник = Австралийское сумчатое.

  • Кен + Гуру = Кенгуру.

  • 2) Прибор для сушки волос + Неизвестное в уравнении = Мифологическая птица.

  • Фен + Икс = Феникс.

  • 3) Рогатый лесной красавец + Личное местоимение = Питательная жидкость для ухода за кожей.

  • Лось + Он = Лосьон.

  • 4) Жалящее насекомое + Yes = Окружение.

  • Оса + Да = Осада.

5) Нота + Нижняя конечность человека = Низшее водное беспозвоночное со змеевидным телом.

Ми + Нога = Минога.

  • 6) Цифра + Звук работающего сердца = Хвостатое земноводное семейства саламандр.

  • Три + Тон = Тритон.

Ведущий: Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Следующее задание посвящается редким и уже вымершим животным.


Конкурс 3. «Отгадай животное по описанию» (5 баллов)

1. В каменноугольном периоде сложились благоприятные условия для развития растительного и животного мира. Появились огромные леса, в которых высота деревьев достигала 40 м. В этих лесах господствовали крупные животные имеющие длину тела от 6 м до 25 м. Они быстро передвигались на задних конечностях, а его передние конечности были почти в два раза короче. Их облик ящера дополняла огромная пасть с сильными подвижными челюстями, некоторые из них имели крылья, на которых находились когти. Эти животные просуществовали не долго

3. Эта птица обитала в Северной Америки, они были очень многочисленны, но их трагедию завершило проведение в глубь континента железных дорог и телеграфа. Последняя была убита в 1899 г. Жившая в неволе птичка по кличке Марта умерла в сентябре 1914 г. В штате Висконсин местное орнитологическое общество установило даже мемориальную доску с надписью: «В память последнего…. , убитого из-за алчности и легкомыслия человека»


4. Это животное обитало на мелководье у Командорских островов. Держались эти животные семьями, были медлительны и совершенно не боялись людей. Доверчивый морской зверёк. Открыл её участник экспедиции- Георг Стеллер. К несчастью, животное обладало вкусным мясом и на него было легко охотиться. Их истребили за 27 лет. Последнюю в 1768 г. убила у берегов острова Беренга дружина землепроходца Федота Попова, того самого, в честь которого назван остров в Японском море.



Конкурс 4. «составь слово» ( по 1 баллу)


Переставьте буквы в предложенных словах или парах слов так, чтобы из них получились названия представителей животного и растительного мира или биологические термины.

КОЛОС- С…. (пернатый охотник) сокол.

БРАК- К…(десятиногое ракообразное) краб

КРОНА- Н…(пушистый зверёк семейства куньих) норка

РОМА- О… (крупный морской рак) омар

НАВАР-В…(крупная хищная ящерица) варан

СИЛА- Л…(крупная хищница) лиса

МОСТИК-М…(тропическое мелкое насекомое) москит

КАСТА-Т…(очень длинная собака) такса

ПИОН-П…(порода лошади) пони

ЛОЖА-Ж…(колющее оружие насекомых) жало

ОЛЯ + КАП-О…(птица, бегающая по дну) оляпка

РАСА+ЧАН- С…(очень прожорливое насекомое) саранча

КАМА+БАЛ- К…(плоская рыба) камбала

КОЖА+ВОРОН-Ж…(звонкоголосая птица) жаворонок

ЛОМ+ЛЮКС-М…(мягкий обладатель раковины) моллюск

МОХ+ЯК- Х…(щекастый грызун) хомяк.


Конкурс 5. Приготовить микропрепарат и дать ему описание.

.


Подведение итогов!!!