СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Шәжәрә байрамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Шәжәрә байрамы"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Шәжәрә байрамы"»

Шәжәрә байрамы.

1-се алып барыусы:

Хәйерле көн һеҙгә, хәйерле көн,

Хәйерле көн дуҫтар, туғандар.

Хәйерле көн, һеҙгә донъя йөгөн.

Йөкләп барған ирҙәр, уландар.

Һаумыһығыҙ ырыуҙаштар,

Ҡан-ҡәрҙәштәр, ерҙәштәр

Ҡайнар сәләм рухташтар,

Фекерҙәштәр, серҙәштәр.

2-се алып барыусы.

Добрый день уважаемые гости, дорогие друзья! Приветствуем вас на празднике “Шежере байрам”, который проходит в стенах нашего лицея

1-се алып барыусы. Шәжәрә – ул ырыу тарихы. Борон башҡорттар ырыу-ҡәбиләгә бүленеп йәшәгән, һәр ырыуҙың исеме булған. Башҡорт халҡы элек-электән үҙ ырыуының тарихын яҙып ҡалдыра барған. Ошо тарих шәжәрә тип атала. Шәжәрәлә бөтә ир-ат исемдәре күрһәтелгән.

2-се алып барыусы. Составление своего шежере было обязательным не только для башкирского народа, но и многих других народов. История каждого народа, большого и маленького интересна, увлекательна и поучительна. Она уходит своими корнями в глубину веков, в жизнь и дела многих поколений, сменявших друг друга. Даже не самый многочисленный народ обретает могущество, если опирается на плечо друга. Дружба и согласие между народами у нас складывалась в течении четырех столетий. И каждый народ внес в историю республики свой неповторимый колорит, уникальную культуру.

1-се алып барыусы. Үҙ шәжәрәләрен өйрәнеүҙә беҙҙең уҡыусыларыбыҙ ҙа артта ҡалмай. Бөгөнгө байрамыбыҙға улар ата-әсәләре менән килгәндәр.

2-се алып барыусы. Активно изучают, составлют свое шежере и учащиеся нашей школы. Сегодня они пришли к нам со своими родителями. Просим участников пройти на свои места. Слово предоставляется семье ____

2-се алып барыусы. Пока наши участники готовятся к следующему конкурсу, для вас танцуют ____ (Худ.номер).

1-се алып барыусы.

Кем булған олатайың,

Олатайыңдың олатаһы?

Уларҙан тыш нәҫелеңдә

Йә, кемдәр булған тағы?

“Атайыңдан алып, ете быуыңды бел”,-ти халыҡ. Әүәл оло йәштәгеләр: “Кем нәҫеле?” – тип һорашыр булғандар. Ете быуын атай-олатаһын әйтеп биргәс кенә уны иҫәпкә алғандар.

2-се алып барыусы. Славная вещь- родословное дерево. В народе, когда хотят похвалить человека, говорят: “У него крепкие корни”. Значит человек родился в дружной, хорошей семье. И сейчас наши участники познакомят нас со своей родословной.

(Слово предоставляется семье ___).

2-се алып барыусы. Спасибо нашим конкурсантам. Для Вас читает стихотворение _____. (Худ.номер).

1-се алып барыусы. Говоря о народе, нельзя забывать о национальной кухне. Она является неотъемлимой частью национальной культуры. Сегодня у каждого народа есть своя кухня, которой характерны свои, отличные от других национальные блюда. И на сегодняшний праздник наши участники приготовили свои любимые блюда.

(Для представления своего блюда слово предоставляется семье ___)

2-се алып барыусы. Следующий конкурс музыкальный. Наши участники представят свои музыкальные номера. Просим на сцену семью ___

1-се алып барыусы. Ваҡыт үтә. Ергә яңынан-яңы быуындар килә. Тормош дауам итә. Итһен! Тик быуындар сылбыры өҙөлмәһен! Ул минән, һинән, беҙҙән тора. “Тереләрҙең ҡәҙерен бел, үлгәндәрҙең ҡәберен бел” тигән боронғолар.

2-се алып барыусы. Дорогие ребята, не забывайте свои корни, храните те обычаи, которые оставили вам ваши предки. Растите нужными людьми для ваших родных, для нашего народа. На этом наш праздник окончен.

Слово предоставляется заместителю директора ____.