СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "В мире профессий" является частью профориентационной работы в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Ход мероприятия»

Внеклассное мероприятие «В мире профессий»

Ход мероприятия

Классный руководитель:

Сегодняшний классный час мы проведём, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать своё место в нём. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «В мире профессий» - так называется специальный выпуск нашего устного журнала.

Классный руководитель:

Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящён профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: «Немного статистики». «Ты и твоя профессия», «Профессиональные характеристики человека», «Это мой выбор», «Преданные профессии», «Новые профессии в 21 веке», «Минутка для шутки», «Колледжи Костромской области», «Музыкальная пауза», «Профессия - любимая моя», «Типичные ошибки при выборе профессии» Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала.

Ученик (Зеленов Дима):

Классный руководитель:

Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа – такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего – в мире более 50 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить, как правильно сделать этот выбор.

Прежде поговорим о том, какие профессии востребованы в нашем районе, в селе. Следующая страница журнала «Немного статистики».

Ученик (Панова Регина): 1 страница.



Классный руководитель:

Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие – около половины – так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры – технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, рабочие разных специальностей. А их то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема – только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учёбы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных.

Почему же так получилось: с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица, лишние люди? Всему виной ошибка при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Следующая страница – «Ты и твоя профессия»

Ученик (Филенева Анна): У меня растут года, будет мне 17.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Говорят, что в мире существует более 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. России все профессии объединяют в пять больших групп, типов в зависимости от предмета труда.

  • 1 тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

  • 2тип: человек – техника. Это люди, использующие технические устройства.

  • 3тип: человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей.

  • 4 тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своём труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, нот, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.д.

  • 5тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

С помощью теста «Ты и твоя профессия» мы узнали, к какому типу профессии у нас есть наклонности. Результаты таковы:

Этот тест – только очень приблизительная оценка профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счёте всё решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию. А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Классный руководитель:

От выбора профессии зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Что же такое профессия? На следующей странице даны толкования словам, которые вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Ученик (Григорьева Полина): 3 страница





Классный руководитель:

Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную. Нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придётся выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу – могу – надо».

Ученик (Попова Елизавета) Следующая страница журнала – «Это мой выбор». 4 страница.

Классный руководитель:

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  • хочу –это всё, что мне нравится, к чему лежит душа;

  • могу – это всё, что мне по силам, по способностям;

  • надо – это всё, что нужно для общества, страны


Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трёх окружностей. В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы – реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из рисунков означает вариант выбора. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем – они практически накладываются друг на друга – очень много точек соприкосновения

Ученик (Буракова Карина): сейчас мы будем читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание?

-Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у неё особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. (№1).

- Лена не может быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звёзд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах, Она и решила стать воспитателем и попала в точку. (№2).

- Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает, как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (№ 3).

Классный руководитель

Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, всё дело в наших «хочу» и «могу»?

- У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию по душе.

- У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, то она не сможет найти работу.

Классный руководитель: Что бы вы посоветовали Тане и Лене?

Ученик: -Тане нужно разобраться в своих целях, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

- Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть получить дополнительное образование.

Классный руководитель

Страница 5. «Преданные профессии». У нас в районе много таких людей, которые выбрали профессию по душе и остаются верны ей, работая на своём месте с полной отдачей. Кроме этого, мы представили на стенде «Профессии наших родителей» фотографии наших родителей на рабочем месте.







Классный руководитель:

В последнее время в России появились новые профессии. О некоторых из них коротко расскажет Новоселов Женя. Итак, «Новые профессии в 21 веке» Страница 6

(Приложение 1)

Классный руководитель: Следующая страница 7

«Минутка для шутки» (Кузнецова Ульяна, Ласточкин Сергей, Бураков Ярослав)

Классный руководитель:

Мы совершим виртуальную экскурсию по учебным заведениям Костромской области

Страница 8 (Приложение 2)

Классный руководитель:

Много песен есть о различных профессиях. Следующая страница «Музыкальная пауза». Мы предлагаем вспомнить некоторые из них (Приложение 3).

Классный руководитель:

В нашем классе есть ребята, которые уже определились в своей будущей профессии. Аверкиев Александр «Профессия -любимая моя» Страница 10 (Приложение 4)

Классный руководитель:

Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?». И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своём выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошёл бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своём выборе? Как вы считаете? (выслушать ответы ребят).

И, наконец, какие ошибки могут быть при выборе профессии? страница 11).

Классный руководитель

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбирали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в разных областях. Успехов вам на этом пути!!!

Рефлексия:

- Какие впечатления у вас от нашего разговора?

- Что для вас было новым?

- Что вам показалось наиболее полезным?

Просмотр содержимого презентации
«Устный журнал»

Устный журнал  « В мире профессий»

Устный журнал « В мире профессий»

Статистика знает все…..

Статистика знает все…..

  • Профессии, востребованные в районе на 2020-2021гг :
  • Повар,
  • зоотехник,
  • рабочий деревоперерабатывающего производства,
  • медицинская сестра,
  • дорожный рабочий,
  • тракторист- машинист сельскохозяйственного производства,
  • инженер,
  • агроном,
  • ветеринарный фельдшер
Ты и твоя профессия У меня растут года, Будет и 17, Где работать мне тогда,  Чем заниматься…  1 тип : человек - природа. 2 тип : человек - техника. 3 тип : человек – человек. 4 тип : человек – знаковая система. 5 тип : человек – художественный образ.

Ты и твоя профессия

  • У меня растут года,
  • Будет и 17,
  • Где работать мне тогда,
  • Чем заниматься…

  • 1 тип : человек - природа.
  • 2 тип : человек - техника.
  • 3 тип : человек – человек.
  • 4 тип : человек – знаковая система.
  • 5 тип : человек – художественный образ.

  • Результаты тестирования
  • 1 тип- 2человека
  • 2 тип- 5 человек
  • 3 тип -10 человек
  • 4 тип -3 человека
  • 5 тип- 2 человека
Для того, чтобы быть счастливым, нужно лишь три условия- здоровье, хорошая семья и любимая работа. Все остальное не имеет значения.  Б. Франклин Профессиональные характеристики человека. Профессия  – трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Должность  – это место, занимаемое человеком в организации.

Для того, чтобы быть счастливым, нужно лишь три условия- здоровье, хорошая семья и любимая работа. Все остальное не имеет значения. Б. Франклин

Профессиональные характеристики человека.

Профессия – трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

« Человек-кузнец своего счастья»  Эээ Это мой выбор

« Человек-кузнец своего счастья» Эээ Это мой выбор

Нет профессий с большим будущим, есть профессионалы с большим будущим . Сократ Аверкиева Галина Николаевна –учитель начальных классов МОУ Павинская СОШ Григорьева Екатерина Павловна- Бухгалтер ОГКУ «Павинское лесничество»

Нет профессий с большим будущим, есть профессионалы с большим будущим . Сократ

Аверкиева Галина Николаевна –учитель начальных классов МОУ Павинская СОШ

Григорьева Екатерина Павловна- Бухгалтер ОГКУ «Павинское лесничество»

Профессии наших родителей Чигарева Евгения Эльдаровна- культорганизатор МУК «МСКО» Григорьев Александр Сергеевич- электромонтер

Профессии наших родителей

Чигарева Евгения Эльдаровна- культорганизатор МУК «МСКО»

Григорьев Александр Сергеевич- электромонтер

Профессии наших родителей Гробов Александр Владимирович- строитель Попова Ольга Вячеславовна- преподаватель МУДО «Павинская детская школа искусств »

Профессии наших родителей

Гробов Александр Владимирович- строитель

Попова Ольга Вячеславовна- преподаватель МУДО «Павинская детская школа искусств »

Новые профессии в 21 веке

Новые профессии в 21 веке

Книгу переворошив, намотай себе на ус–  все работы хороши, выбирай на вкус!   Информацию об учебных заведениях можно получить

Книгу переворошив, намотай себе на ус– все работы хороши, выбирай на вкус!

Информацию об учебных заведениях можно получить

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;
  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
  • в рекламных объявлениях;
  • в библиотеках;
  • в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации;
  • при личных посещениях учебных заведений.
Куда пойти учиться?  Колледжи Костромской области

Куда пойти учиться? Колледжи Костромской области

Моя любимая профессия   Выполнил  ученик 9б класса  МОУ Павинская СОШ Аверкиев Александр

Моя любимая профессия

Выполнил

ученик 9б класса

МОУ Павинская СОШ Аверкиев Александр