Выпускной в начальной школе
Цели:
духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения;
формирование у школьников гражданской ответственности, толерантности, духовности и культуры;
развитие эстетических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.
Задачи праздника:
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Форма проведения: выпускной вечер.
Время и место проведения: актовый зал.
Участники: выпускники, учителя, родители.
Оформление и оборудование: музыкальная аппаратура, шарики, цветы, плакат, маски – головные уборы: «Единица», «Пятерка», «Профессор», «Королева школьных знаний», пять слов из шести букв к теме «Лето», слова пишутся на полосках и разрезаются на две части, из цветной бумаги цветик-семицветик с лепестками, на которых написаны слова: «веселье». «добро», «улыбка», «здоровье», «отвага», «знания», «дружба». Приготовить разноцветные ленты: разрезать их на части длиной по 1,5м и сшить в различных сочетаниях , получаются двухцветные ленты длиной по 3 м, их должно 6-8 штук.
Ход праздника:
Ведущий: На праздник веселый спешит детвора.
Во «взрослую» школу ребят провожаем,
С начальной школой прощаться пора.
- Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Начинаем праздничный выпускной вечер! Он одновременно и радостный, и грустный. Почему радостный? Потому, что все дети подросли, стали умнее. Многому научились. Почему грустно? Грустно потому, что приходится расставаться с теми, кому учитель отдал четыре года жизни, научил их писать, читать, мыслить.
Нарядные девчонки,
Нарядные мальчишки
То громко захохочут,
То смолкнут вдруг опять
И как-то необычно
И радостно, и грустно
В нарядном в этом зале
Сидеть нам и стоять
- И так, встречайте наших выпускников. (Входят в зал ученики под музыку, затем поют заранее сочиненные частушки про учителей начальной школы. Вдруг на сцену из зала вбегает Единица. В руках у нее бумага.)
Единица: Я Двойкина сестрица,
Красотка Единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бесконечно!
Ругаются, обижают
Совсем не уважают.
За что- сама не знаю,
Детей я обожаю!
Твержу им: « Отдохните!
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!»
- Ха-ха! Праздновать собрались? Ну, празднуйте, празднуйте, только радоваться вам нечему. Все равно вы все останетесь в четвероклассниками навечно. Это говорю я вам – Злая Отметка Единица. Я украла приказ о вашем переходе в пятый класс. Так что, пока, ребятишки. Чао !Ха-ха-ха!(убегает)
Ведущий: Ничего не понимаю. Что же нам теперь делать?
(Выходит Пятерка)
Пятерка: Не бойтесь, ребята, я вам помогу. Я ваш друг - Пятерка. Единица убежала в Страну невыученных уроков. Мне туда нельзя, но я объясню , как туда попасть. Вам нужно выполнить все задания Самого Умного профессора, но вам откроет туда дорогу, и вы сможете там Единицу.
( Выходит Самый Умный профессор)
Профессор: Да, ребятки, нехорошая ситуация у вас получилась, но я думаю, что вы справитесь с моими заданиями.
Ведущая: Конечно, справятся, ведь они у нас такие хорошие.
(Учителя или завуч начальных классов подводят итоги окончания четвертого класса. Нужно сказать, с какими результатами ребята окончили начальную школу: назвать отличников и хорошистов, охарактеризовать уровень знаний. Вспомнить знаменательные события, происходившие за годы учебы в начальной школе, сказать обо всем, что достойно внимания.)
Профессор: Да, с такими учениками не страшно отправляться в Страну невыученных уроков. Первое мое задание такое: найти и соединить две половинки того слова, что относится к теме «Лето».
- Хорошо, с этим заданием вы справились. Теперь я прошу выйти других учеников, по одному от каждой команды. Они ответят на вопросы.
1. кто из зверей способен делать самые большие прыжки в длину?
2. Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь.(осёл)
3. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге!
Голова торчит да ноги! ( черепаха)
4.Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»?
5.Назовите автора сказки «Дюймовочка»
6.Какие превращения сделала Фея для того, чтобы Золушка попала на бал?
7. Кто написал сказку «Спящая красавица»? ( Ш.Перро)
- Ну, что же, ребята, вы справились с заданиями, и я отбираю у Единицы ваш приказ. Внимание! Слушайте все!
Я, Самый Умный Профессор!
Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен,
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть,
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте ж крепки и здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, самый Умный профессор,
Объявляю вам приказ:
Четвероклассник сей школы
Переходят в пятый класс.
Ведущий: Но постойте, ведь вы еще в четвертом классе, а чтобы посвятить вас в пятиклассники, к нам в гости пришла Королева школьных знаний. Вместе с ней вы должны будете дать клятву пятиклассников. Королева будет внимательно следить за вами, и кто не сделает этого, тот никогда не станет пятиклассником! (Входит королева)
Королева: Для того, чтобы вы стали пятиклассниками, вы должны произнести клятву. Родители и учителя объявляются почетными свидетелями клятвы-посвящения в пятиклассники. Итак, внимание! Я буду читать слова клятвы, а вы после каждой строчки хором повторяйте слово « клянемся!», поняли?
(Королева разворачивает свиток с клятвой, звучит барабанная дробь.)
Королева: Клянемся быть примерными учениками!
Дети: Клянемся!
Королева: Клянемся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в нашей школе!
Дети: - Клянемся!
Королева: Клянемся никогда не пользоваться шпаргалками…. Не опаздывать в школу и не опаздывать на уроки….Клянемся стать достойной сменой старшеклассникам!..Никогда не опозорить честь и достоинство нашей школы!..
Ведущий: вот вы и стали пятиклассниками, но не забывайте тех людей, которые остались в начальной школе, - это наши верные учителя.
(Учитель начальных классов поднимается на сцену.)
Учитель: Здравствуйте, ребята1 Знаете , что для вас у меня есть.. Волшебный цветок. Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание. У него много больших разноцветных лепестков: 1-й – веселья, 2-й – добра, 3-й – улыбки, 4-й – здоровья, 5-й – отваги, 6-й – знаний, 7- й – дружбы! Это самый красивый цветок и самый нежный. Он боится ветра, непогоды, злости и лжи. Я укрыли его теплее, а сейчас подарю вам.
(Учитель дарит по такому цветику-семицветику)
Ведущий: наши ученики приготовили подарок своей «второй маме»
( исполнение творческого номера. А затем исполняют на мотив песни « Песенки кота Леопольда)
Дети: В небесах ярко солнце светит,
До чего же хорошо жить на этом свете, На уроки идем, и конца им нету,
Неприятность эту мы переживем,
Неприятность эту мы переживем.
Если вдруг педагог хмур и беспокоен,
Встал не с той ноги, зол или расстроен,
Или у него настроенья нету,
Неприятность эту мы переживем,
Неприятность эту мы переживем.
Ну, а если порой двойку ты получишь
И случится с тобой неприятный случай
Или вдруг у доски не найдешь ответа,
Неприятность эту мы переживем,
Неприятность эту мы переживем.
Ведущий: а сейчас танцевальный вечер с танцами и играми, и конкурсами.
Игра « Приглашение на стуле». На стул садится девочка , звучит медленная композиция , ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется, приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Девочку приглашать будут два мальчика. С одним из них она пойдет танцевать, другой займет ее место на стуле. Приглашать пойдут две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другая сидит на стуле. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получит приз.
Игра « Приглашение с лентами». Ведущий с лентами выходит на середину зала с лентами . Концы их свободны, а место их соединения скрыто в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных частей. Первыми исполнять этот танец будут пары - участники игры. Затем к нему подходят восемь мальчиков, каждый должен взять в руки один конец любой ленты . когда они это сделают, приглашают восемь девочек. После этого девочки возьмут концы лент, ведущий объявляет, что пару составлять мальчики и девочки, которые держатся за одну и ту же ленту, и разжимает кулак. Постепенно к ним присоединяются желающие.
Игра « В шляпе не танцуют» Для этого нужно четыре шляпы, нарядные и красивые, не для девочек и не для мальчиков). Правило игры: около ведущего стоят рядом мальчик и девочка со шляпами на голове, они хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае получат право танцевать с его партнером . Девочки бегут одевать шляпы девочкам, мальчики мальчикам. Если вам наденут на голову шляпу, « уступите» своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуйтесь правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберите себе нового партнера.
Игра « Картошка шариком». Условно круг танцующих делится на две половинки. Отпускают 1-3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половинка, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.