СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Выпускной в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезен материал данной разработки и интересен.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Выпускной в начальной школе"»

Выпускной в начальной школе


Цели:

  • духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения;

  • формирование у школьников гражданской ответственности, толерантности, духовности и культуры;

  • развитие эстетических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.

Задачи праздника:

  1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.

  2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

  3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.

  4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.

Форма проведения: выпускной вечер.

Время и место проведения: актовый зал.

Участники: выпускники, учителя, родители.

Оформление и оборудование: музыкальная аппаратура, шарики, цветы, плакат, маски – головные уборы: «Единица», «Пятерка», «Профессор», «Королева школьных знаний», пять слов из шести букв к теме «Лето», слова пишутся на полосках и разрезаются на две части, из цветной бумаги цветик-семицветик с лепестками, на которых написаны слова: «веселье». «добро», «улыбка», «здоровье», «отвага», «знания», «дружба». Приготовить разноцветные ленты: разрезать их на части длиной по 1,5м и сшить в различных сочетаниях , получаются двухцветные ленты длиной по 3 м, их должно 6-8 штук.

Ход праздника:

Ведущий: На праздник веселый спешит детвора.

Во «взрослую» школу ребят провожаем,

С начальной школой прощаться пора.

- Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Начинаем праздничный выпускной вечер! Он одновременно и радостный, и грустный. Почему радостный? Потому, что все дети подросли, стали умнее. Многому научились. Почему грустно? Грустно потому, что приходится расставаться с теми, кому учитель отдал четыре года жизни, научил их писать, читать, мыслить.

Нарядные девчонки,

Нарядные мальчишки

То громко захохочут,

То смолкнут вдруг опять

И как-то необычно

И радостно, и грустно

В нарядном в этом зале

Сидеть нам и стоять

- И так, встречайте наших выпускников. (Входят в зал ученики под музыку, затем поют заранее сочиненные частушки про учителей начальной школы. Вдруг на сцену из зала вбегает Единица. В руках у нее бумага.)

Единица: Я Двойкина сестрица,

Красотка Единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бесконечно!

Ругаются, обижают

Совсем не уважают.

За что- сама не знаю,

Детей я обожаю!

Твержу им: « Отдохните!

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!»

- Ха-ха! Праздновать собрались? Ну, празднуйте, празднуйте, только радоваться вам нечему. Все равно вы все останетесь в четвероклассниками навечно. Это говорю я вам – Злая Отметка Единица. Я украла приказ о вашем переходе в пятый класс. Так что, пока, ребятишки. Чао !Ха-ха-ха!(убегает)


Ведущий: Ничего не понимаю. Что же нам теперь делать?

(Выходит Пятерка)

Пятерка: Не бойтесь, ребята, я вам помогу. Я ваш друг - Пятерка. Единица убежала в Страну невыученных уроков. Мне туда нельзя, но я объясню , как туда попасть. Вам нужно выполнить все задания Самого Умного профессора, но вам откроет туда дорогу, и вы сможете там Единицу.

( Выходит Самый Умный профессор)

Профессор: Да, ребятки, нехорошая ситуация у вас получилась, но я думаю, что вы справитесь с моими заданиями.

Ведущая: Конечно, справятся, ведь они у нас такие хорошие.

(Учителя или завуч начальных классов подводят итоги окончания четвертого класса. Нужно сказать, с какими результатами ребята окончили начальную школу: назвать отличников и хорошистов, охарактеризовать уровень знаний. Вспомнить знаменательные события, происходившие за годы учебы в начальной школе, сказать обо всем, что достойно внимания.)

Профессор: Да, с такими учениками не страшно отправляться в Страну невыученных уроков. Первое мое задание такое: найти и соединить две половинки того слова, что относится к теме «Лето».

- Хорошо, с этим заданием вы справились. Теперь я прошу выйти других учеников, по одному от каждой команды. Они ответят на вопросы.

1. кто из зверей способен делать самые большие прыжки в длину?

2. Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь.(осёл)

3. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге!

Голова торчит да ноги! ( черепаха)

4.Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»?

5.Назовите автора сказки «Дюймовочка»

6.Какие превращения сделала Фея для того, чтобы Золушка попала на бал?

7. Кто написал сказку «Спящая красавица»? ( Ш.Перро)

- Ну, что же, ребята, вы справились с заданиями, и я отбираю у Единицы ваш приказ. Внимание! Слушайте все!

Я, Самый Умный Профессор!

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершен,

В средних классах про игрушки

Вам придется позабыть,

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учебе не жалеть.

Будьте ж крепки и здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, самый Умный профессор,

Объявляю вам приказ:

Четвероклассник сей школы

Переходят в пятый класс.


Ведущий: Но постойте, ведь вы еще в четвертом классе, а чтобы посвятить вас в пятиклассники, к нам в гости пришла Королева школьных знаний. Вместе с ней вы должны будете дать клятву пятиклассников. Королева будет внимательно следить за вами, и кто не сделает этого, тот никогда не станет пятиклассником! (Входит королева)

Королева: Для того, чтобы вы стали пятиклассниками, вы должны произнести клятву. Родители и учителя объявляются почетными свидетелями клятвы-посвящения в пятиклассники. Итак, внимание! Я буду читать слова клятвы, а вы после каждой строчки хором повторяйте слово « клянемся!», поняли?

(Королева разворачивает свиток с клятвой, звучит барабанная дробь.)

Королева: Клянемся быть примерными учениками!

Дети: Клянемся!

Королева: Клянемся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в нашей школе!

Дети: - Клянемся!

Королева: Клянемся никогда не пользоваться шпаргалками…. Не опаздывать в школу и не опаздывать на уроки….Клянемся стать достойной сменой старшеклассникам!..Никогда не опозорить честь и достоинство нашей школы!..

Ведущий: вот вы и стали пятиклассниками, но не забывайте тех людей, которые остались в начальной школе, - это наши верные учителя.

(Учитель начальных классов поднимается на сцену.)

Учитель: Здравствуйте, ребята1 Знаете , что для вас у меня есть.. Волшебный цветок. Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание. У него много больших разноцветных лепестков: 1-й – веселья, 2-й – добра, 3-й – улыбки, 4-й – здоровья, 5-й – отваги, 6-й – знаний, 7- й – дружбы! Это самый красивый цветок и самый нежный. Он боится ветра, непогоды, злости и лжи. Я укрыли его теплее, а сейчас подарю вам.

(Учитель дарит по такому цветику-семицветику)

Ведущий: наши ученики приготовили подарок своей «второй маме»

( исполнение творческого номера. А затем исполняют на мотив песни « Песенки кота Леопольда)

Дети: В небесах ярко солнце светит,

До чего же хорошо жить на этом свете, На уроки идем, и конца им нету,

Неприятность эту мы переживем,

Неприятность эту мы переживем.

Если вдруг педагог хмур и беспокоен,

Встал не с той ноги, зол или расстроен,

Или у него настроенья нету,

Неприятность эту мы переживем,

Неприятность эту мы переживем.

Ну, а если порой двойку ты получишь

И случится с тобой неприятный случай

Или вдруг у доски не найдешь ответа,

Неприятность эту мы переживем,

Неприятность эту мы переживем.

Ведущий: а сейчас танцевальный вечер с танцами и играми, и конкурсами.

Игра « Приглашение на стуле». На стул садится девочка , звучит медленная композиция , ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется, приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Девочку приглашать будут два мальчика. С одним из них она пойдет танцевать, другой займет ее место на стуле. Приглашать пойдут две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другая сидит на стуле. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получит приз.

Игра « Приглашение с лентами». Ведущий с лентами выходит на середину зала с лентами . Концы их свободны, а место их соединения скрыто в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных частей. Первыми исполнять этот танец будут пары - участники игры. Затем к нему подходят восемь мальчиков, каждый должен взять в руки один конец любой ленты . когда они это сделают, приглашают восемь девочек. После этого девочки возьмут концы лент, ведущий объявляет, что пару составлять мальчики и девочки, которые держатся за одну и ту же ленту, и разжимает кулак. Постепенно к ним присоединяются желающие.

Игра « В шляпе не танцуют» Для этого нужно четыре шляпы, нарядные и красивые, не для девочек и не для мальчиков). Правило игры: около ведущего стоят рядом мальчик и девочка со шляпами на голове, они хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае получат право танцевать с его партнером . Девочки бегут одевать шляпы девочкам, мальчики мальчикам. Если вам наденут на голову шляпу, « уступите» своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуйтесь правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберите себе нового партнера.

Игра « Картошка шариком». Условно круг танцующих делится на две половинки. Отпускают 1-3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половинка, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.