СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Зимушка - Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Зимушка - Зима» проведено с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и индивидуальных способностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

              

                       Цели и задачи:

-обобщить знания детей о временах года;

               -рассказать о зиме в занимательной форме;

               -развивать творческие способности обучающихся;

               -воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

               -воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

              - развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску   нового.

 

               К мероприятию:

               - музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь»;

                                      -компьютер, проектор, экран;

               -презентация, слайды.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Зимушка - Зима»»

Внеклассное мероприятие «Зимушка - Зима»

Внеклассное мероприятие «Зимушка - Зима» проведено с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

-обобщить знания детей о временах года;

-рассказать о зиме в занимательной форме;

-развивать творческие способности обучающихся;

-воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.


К мероприятию:

- музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь»;

-компьютер, проектор, экран;

-презентация, слайды.

Ход мероприятия.


Звучит песня «Зима –красавица».

Вед. Рыжова:

Ребята, сечас для вас прозвучала песня. О каком времени года она?

Слайд №1.

Вед. Полтарадняя:

Какие времена года вы знаете? (весна, лето, зима, осень).

Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв. детей.

Слайд №2.

Вед. Рыжова:

Звучит музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь». Закройте, пожалуйста, глазки, послушайте музыку и ответьте на вопрос – Что вы увидели и услышали? – Отв. детей.

Ведущий Полтарадняя:

А теперь послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»?

«Белые шубы надели сады,

Белые шапки – дома

Белыми льдами покрыты пруды, Всюду сегодня ….зима».

-Правильно, «Зимушка-Зима». И сегодня наш праздник посвящён русской зиме. Мы вспомним , что знаем о этом времени года, отгадаем загадки, поиграем.

Слайд

3.

Вед. Рыжова:

Зима… Какое чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка, Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Песня о зиме.

Слайды 4,

Вед. Полтарадняя:

По каким признакам мы узнаём, что наступила зима?

Признаки зимы:
- природа надевает снежный наряд
- реки и водоёмы покрываются льдом
- становится холоднее
- небо чаще покрыто облаками
- осадки выпадают в виде снега
- дни становятся короче, а ночи длиннее.

Слайды 5, 6

Вед. Рыжова:

Сколько месяцев продолжается зима? Назовите их.

Слайд 7,

Вед. Полтарадняя:

Отгадайте наши загадки. 3 зимних месяца спрятались в этих загадках.


Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.    (ДЕКАБРЬ)

-Кто из вас хочет прочитать стихотворение о декабре?

Читает 1 ребенок.

В декабре, в декабре все деревья в серебре!

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз!

Слайд 8.9

Вед. Рыжова:

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт, не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лесу, что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)


2 реб.

В январе, в январе много снегу на дворе!

Снег - на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом!

Слайд 10, 11,

Вед. Полтарадняя:

Снег мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну. Так что за месяц это?       (ФЕВРАЛЬ)


3 реб.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

- Молодцы ребята.

Слайд 12,13

Вед. Рыжова:

-А теперь отгадайте загадки. Все они зимние.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал..

Слайд 14,15

Вед . Полтарадняя:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Слайды 16

Вед. Рыжова:

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — ...(снежинки)

Слайды 17

Вед. Полтарадняя:

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется...

Слайд 18,

Вед. Рыжова:

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...

Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Слайд 19,

Вед. Полтарадняя:

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Зимний леденец...

Слайд 20

Вед. Рыжова:

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (Вьюга)

Слайд 21

Вед. Полтарадняя: Нас вьюга заморозила. Нужно согреться. Поиграем?

ИГРА:

Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей,

будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.

Слайд 22

Вед. Рыжова:

А теперь поиграем в игру «Найди лишнее»

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

Слайд 23

Вед. Полтарадняя:

Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.

Но есть еще очень много примет о зиме. Давайте их прочитаем.

  • Дым столбом – к морозу.

  • Зимой туман – будет оттепель.

  • Птица хохлится – к непогоде.

  • Кошка стены скребёт – будет вьюга.

  • Воробьи дружно чирикают – к теплу.

  • Собаки валяются – к метели.

  • Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.

Слайд 24

Вед. Рыжова: Мы вспомнили зимние приметы. А теперь вспомним пословицы и поговорки.

Игра: « Продолжи пословицу или поговорку».

  1. Не велик мороз, да краснеет …(нос)

  2. В зимний холод всякий …(молод)

  3. Береги свой нос в большой …(мороз)

  4. У февраля два друга: метель да …( вьюга)

Слайд 25

Вед. Полтарадняя:

А теперь КОНКУРС: «Кто больше наберёт снежков»

Слайд 26

Вед. Рыжова:

А зимние забавы вы знаете? Сейчас проверим. Мы будем читать стихотворение, а вы будете отгадывать о какой зимней забаве в нём говорится.

Среди нашего двора

снеговик стоял вчера

Мы его слепили сами

Был он с пышными усами.

Слайд 27

Вед. Полтарадняя:

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!

Слайд 28

Вед. Рыжова:

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?

Слайд 29

Вед. Полтарадняя:

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов...

Слайд 30

Вед. Рыжова:

Расскажите, какие зимние забавы вы еще знаете? (катание с горы, снежки)

Слайд 31

Вед. Полтарадняя:

А теперь объявляю конкурс «Морозное дыхание» - сдуть снежинку со стола.

Ведущий: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые!

Слайд 32

Ведущий Рыжова:

- А теперь вспомните, какие зимние праздники вы знаете? – Отв. детей.

- А какой праздник самый любимый?

Снег лежит перинами,

Шапками идёт,

Пахнет мандаринами,

Праздник Новый год!

А сегодня у нас Старый Новый Год!

Слайд 33

Вед. Полтарадняя:

Школа и классы еще украшены по-новогоднему.

Елочка зажглась, и вдруг

Все ребята встали в круг.

Каждый с кругом тем знаком.

Как его мы назовем?

Слайд 34

Ведущий Рыжова: Поем песню о елочке.

ОБЩИЙ хоровод : песня про елку с движениями «В лесу родилась ёлочка»

Слайд 35

Вед. Полтарадняя:

Что случилось за окном?

Снег позёмкой вьётся.

Это зимушка-зима

Весело смеётся!


Вед. Рыжова:
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода ,сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!

Слайд 36

Вед. Полтарадняя:

Зима - удивительное время года. Она бывает разной - радостной и весёлой, торжественной и величавой, холодной и неуютной.

Слайд 37

Вед. Рыжова:

Вот и всё. Надеемся, всем было весело. Но думаем, вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что зима - действительно чудное время года.

Вед. Полтарадняя:


Ой, зима, зима, зима!

Долго ждали мы тебя.

Наша русская молодка,

Раскрасавица - душа,

Белоснежная лебёдка -

До чего ж ты хороша!

Ты пушиста и бела,

Ребятишкам всем мила,

Грязь и лужи не нужны,

Оставайся до весны!


И в завершении праздника песня о зиме.

Слайд 38