СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "О чем жужжит пчела"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с миром звуков насекомых, развитие у детей способности чувствовать, понимать, любить, оценивать роизведения искусства, воспитывать бережное отношение ко всему живому на планете.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "О чем жужжит пчела"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципальное образование «Шовгеновский район»

«Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова»





Внеклассное занятие

« О чем жужжит пчела?»

Разработка учителя музыки и МХК

МБОУ «Хатажукаевская СОШ№6»

Хамхоковой Разиет Кимовны.





Цель занятия: Познакомить учащихся с миром звуков насекомых, развивать у детей способность чувствовать, понимать, любить, оценивать произведения искусства, воспитывать бережное отношение ко всему живому миру на нашей планете.

Оборудование: ноутбук; фортепиано, интерактивная доска.



Ход занятия: 1. Орг. этап: Учащиеся входят в кабинет под музыку С.В. Рахманинова «Этюд-картина». Головы девочек украшены венками из цветов.

2.Подготовка к усвоению материала. Постановка проблемного вопроса.

У.М.: Какую музыку вы сейчас слышали? Это тяжелые холодные краски зимы или легкие светлые краски лета?

Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что это прекрасный летний луг. Но летний луг был бы немым без живых существ, его населяющих.

У.М.: Какие животные живут на лугу? (В основном насекомые). Давайте опустимся на зеленую сочную траву и послушаем песенку об обитателях этого луга.

Песня «В траве сидел кузнечик»- поют вместе.

У.М.: Какие чувства вызвала у вас эта песенка? (Нежная, добрая, ласковая. Без обитателей, о которых поется в этой песенке, луг казался бы неживым, пустым.)

У.М.: Почему с самого раннего детства мы слышим и поем эти добрые песни о самых беззащитных обитателях нашей планеты? (Их необходимо защищать, жалеть, беречь, ведь в природе нет ничего лишнего и ненужного.)

Ну а как поет ближайший родственник кузнечика- хорошо знакомый нам домашний сверчок? Он тоже скрипач, только правша.

В Италии, Северной Африке и Японии сверчков держат в домах, в специальных клеточках, так как считается, что они приносят счастье в дом. Да и у нас считается плохой приметой прогонять или убивать музыканта. Вот только не всегда нам по душе его стрекотание и тогда мы начинаем вести себя как знаменитый дед из детской песенки.

(Учащиеся исполняют песенку «Четыре таракана и сверчок»).

У.М.: Героиня какой чудесной доброй сказки танцует на балу и поет веселую песенку про доброго жука? (Золушка из одноименной сказки Шарля Перро.)

Спасибо. Теперь немного отдохнем, послушаем музыку и вы, наверняка, сможете назвать еще одного героя нашего необычного урока.

(Звучит «Камаринская»). Ребята, а кто это летит? А вы никогда не задумывались, почему эта плясовая названа «Камаринская?»

А теперь обратимся к крупным музыкальным жанрам. Назовите композитора, который сочинил 15 опер-сказок. (Николай Андреевич Римский-Корсаков). Какие оперы-сказки вы помните? («Снегурочка», «Золотой петушок», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Майская ночь» и т.д.) В какой опере главный герой принимает облик трех насекомых? (это князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»).

В кого он превращался? (В комара, шмеля, муху.)

Сейчас вы услышите музыкальное изображение одного превращения и попробуйте узнать, в кого именно превратился главный герой.

(Звучит «Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова)

А теперь обратимся к зарубежной музыке. Сегодня вы услышите музыку немецкого композитора Мендельсона-Бартольди. Это симфоническая увертюра «Сон в летнюю ночь». Сказочные эльфы заманивают в цветочный сад людей и заставляют испить из цветов любовный напиток. Что вы слышите в этой части увертюры? (Звучит отрывок из симфонической увертюры Мендельсона.)

Что вы услышали: а) это зачарованный сон?

б) это беспечно резвящиеся в веселых хороводах эльфы?

в) это влюбленное состояние пар, которые уже испили любовный напиток?

У вас есть о чем подумать. А теперь домашнее задание: Расскажите о чувствах, которые возникают у вас при прослушивании музыкального отрывка «Три чуда» из «Сказки о царе Салтане».

Звучит музыкальный фрагмент.

Заключение: Все в мире прекрасно, нужно и разумно от самого последнего надоедливого комара до порхающих бабочек . Весь мир- это прекрасный зеленый луг, который надо охранять и беречь.