СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по патриотизму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по патриотизму»

Дата: 21.01.2021 г.

Класс: 1 «А»

Учитель: Дутова С.П.

Студентка: Воронина О.В.


План-конспект внеклассного воспитательного занятия по теме:

«Жить-Родине служить».

Форма внеклассного занятия: беседа с элементами практического задания.

Цель занятия: Создание условий для формирования представлений о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека.

Методы: беседа, поисковые.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, шаблоны для аппликации «Танк», кубики, карточки со стихотворениями.

Ход занятия

I. Вступительное слово. Подведение учащихся к теме классного занятия через показ пословиц о Родине.

II. Основная часть.

1. Беседа с учащимися по теме «Жить-Родине служить».

2. Знакомство с героями Великой Отечественной войны.

3. Игра «Каким должен быть герой?»

4. Конкурс «На привале».

5.Практическое задание «Памятник неизвестному танкисту».

III. Подведение итогов. Обобщающая беседа. Рефлексия «Огонёк общения».

Развернутый конспект проведения классного часа

Этапы классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Вступительное слово. Подведение учащихся к теме классного занятия через показ пословиц о Родине.


-Здравствуйте ребята!

Не беда,

Что идти нелегко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


Обратите внимание на слайд 1, на нём отображены пословицы. Прочитайте каждую из них по одному.

Здравствуйте!


Слушают классного руководителя.



Читают пословицы:

1) Родина -мать, умей за нее постоять.

2) Жить — Родине служить.

3) Человек без Родины, что соловей без песни.

4) Где кто родится, там и пригодится.


II. Основная часть.

1. Беседа с учащимися по теме «Жить-Родине служить».


-Что общего вы заметили в этих пословицах? 


- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?


-Тема нашего классного часа называется «Жить-родине служить».

-Ребята, а кто мне скажет, в чём заключается смысл этой пословицы?

-Верно, каждый человек, живущий на планете, является гражданином своего государства. Мы живём в России, и ежедневно все жители нашей страны вносят вклад в её благополучие: школьники учатся, чтобы стать первоклассными специалистами, взрослые трудятся, военные защищают от врагов. Все мы приносим пользу Родине, а значит служим ей верой и правдой.

-Как вы считаете, служить Родине означает только, что нужно защищать её от врага?

- Служить Родине можно не только с оружием в руках, защищая её от врага. Труд на предприятиях и фабриках, на полях и в космосе — также служение Родине. Неспроста в годы Великой Отечественной войны давали награды не только за героические подвиги на фронте, но и за усердную работу в тылу. Любой человек может служить Родине, независимо от возраста и пола. Главное – любить свою страну и делать все возможное для её благополучия.


Во всех пословицах говорится о Родине.


О Родине и о том, что Родину надо беречь.


Главный смысл пословицы: жить надо так, чтобы приносить пользу своей Родине.









Нет, служба Родине заключается также и в том, чтобы быть ей верным, делать всё для её благополучия.


2. Знакомство с героями Великой Отечественной войны.



-Ребята, кто мне скажет, кто такие защитники Отечества?

Наши предки, русские воины, стоя за щитами, оберегали свои родные края от врагов. Вот поэтому их стали называть защитниками.

К счастью, мы, родились и выросли в мирное время. Нам не приходилось шагать по дорогам войны, в снежной мгле вставать в атаку. Нам не пришлось терять родных и друзей в жестоких боях. И поэтому единственное, что можем мы- это помнить о тех, кто не дрогнул, не согнулся под пулями, выстоял.

Давайте познакомимся с некоторыми из героев Великой Отечественной войны, обратите внимание на слайд 2:

1) Молодая героиня - Зина Портнова слайд 3. Родилась в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Когда началась война, ей было 15 лет. Тем летом Зина приехала в деревню к бабушке на школьные каникулы. Вскоре эту территорию захватили фашисты.

Зина Портнова совершила не один героический подвиг против немецких захватчиков. Одним из них стало отравление немецких солдат. Работая в столовой, Зина отравила еду, приготовленную для фашистов, от чего те погибли. Во время разбирательств, желая доказать врагу свою невиновность, попробовала отравленный суп, чудом осталась жива.

Однажды, возвращаясь с задания, была схвачена фашистами. На допросе, схватив со стола пистолет, Зина застрелила трёх немцев, пыталась бежать, но была схвачена.

Больше месяца пытали девушку фашисты, они хотели, чтобы она предала своих товарищей. Но после долгих пыток, фашисты так ничего не добившись, Зину расстреляли.

Зинаиде Портновой было посмертно присвоено звание «Героя» с вручением медали «Золотая Звезда».


2) Валентин Котик. Слайд 4.

К началу войны ему было 11 лет, несмотря на юный возраст, он с первых дней войны начал бороться с немецкими захватчиками.

Как-то Валя Котик спас жизни многим нашим бойцам, первым заметив врага, успел убить одного из них и поднять тревогу. Благодаря чему наши бойцы сумели дать отпор врагу.

В 14 лет Валентин Котик был смертельно ранен в бою и на следующий день он умер.

Позже Валентину посмертно присвоено звание «Героя» с вручением медали «Золотая Звезда».


3) Ещё один мужественный герой, сражавшийся с врагом в небе - Иван Никитович Кожедуб – летчик-истребитель. Слайд 5.

За время войны Иван Кожедуб совершил огромное количество боевых вылетов, в воздушных боях сбил множество самолётов противника. Сам он ни разу не был сбит, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт.

За многочисленное участие в воздушных боях с противником, за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленные на войне, Иван Никитович Кожедуб трижды удостоен звания «Героя» с вручением медали «Золотая Звезда».


4) Матвей Кузьмин. Слайд 6.

Крестьянин Матвей Кузьмин появился на свет за три года до отмены крепостного права. А погиб, став самым пожилым обладателем звания Героя Советского Союза.
Матвей должен был вести захватчиков через лес и топи. И, как легендарный герой, решил ценой своей жизни остановить врага. Он отправил вперед своего внука, чтобы тот предупредил отряд партизан, остановившийся неподалеку. Фашисты угодили в засаду. Завязался бой. Матвей Кузьмин погиб от руки немецкого офицера. Но свое дело сделал. Ему шел 84-й год.

-Что совершали солдаты на войне ради любви к Родине?

-А что такое подвиг? Как вы считаете?

Молодцы!

-Как вы думаете, в настоящее время люди могут совершить подвиг?

Приведите 1 пример подвига.

-Да, такой подвиг мы можем назвать «душевный». Люди труда совершают друдовые подвиги, военные люди-военный подвиг.

Сегодня мы познакомились с некоторыми героями Великой Отечественной войны. Но их тысячи, которые совершили героические подвиги, часто ценой своей жизни, в борьбе с немецкими захватчиками за мир и свободу Родины. Каждый из них проявил мужество и героизм, преданность и любовь к своей Родине и своему народу.

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.








Слушают классного руководителя.






































































В борьбе за свою Родину они совершали подвиг.

Подвиг-это героический поступок.


Да.


Можно совершить подвиг спасая человека или животное.


3. Игра «Каким должен быть герой?»

Давайте сыграем в игру «Каким должен быть герой». Встаньте в круг и, передавая звезду по кругу, назовите качества, которыми должен обладать герой. Например: смелый, отважный, трудолюбивый…

Играют в игру.

Герой должен быть: бесстрашным, отважным, трудолюбивым, ответственным, мужественным…


4. Конкурс «На привале»

-Теперь, ребята, можно и отдохнуть, сделать привал.


-Чем могут заняться солдаты на привале? 


-Правильно, а можно и стихи почитать. Ну, будущие солдаты, есть среди вас чтецы?  Смелых прошу вперед. Приложение 1.

 

МОРЯКИ

  1) Мы пока ещё ребята,

А шагаем как солдаты.

Будем армии-служить.

Будем Родину любить.

2) Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастём,

Моряками сразу станем,

И во флот служить пойдем!

ЛЕТЧИКИ

1) Наши летчики-герои                              

Небо зорко стерегут                               

Наши летчики-герои                              

Охраняют мирный труд.    

2) Колокольчик золотистый,

Развернулся надо мной.   

Я лечу-парашютист я-

Над родною стороной!        

 

Молодцы! Все хорошо справились со своим заданием.

Садитесь на свои места.



-На привале солдаты отдыхают, поют песни..



Читают стихи.


5. Практическое задание «Памятник неизвестному танкисту».


  1. -А теперь ребята, мы с вами выполним практическое задание, которое называется «Памятник неизвестному танкисту».

  2. -Как вы думаете, что именно мы с вами будем делать?


-Сегодня мы выполним аппликацию «Танк» из цветной бумаги.

  1. -Для этого у вас на партах должны лежать: картон, ножницы, цветная бумага, клей и заготовки деталей танка (приложение 2), которые я подготовила для вас.


  1. -На слайде 7 показ образец танка, вы можете сделать такой же или же подобрать другие цвета.


Перед тем, как начать работать, я хочу вас ознакомить с техникой безопасности. Слайд 8.


  1. -Если у кого-то возникнут трудности, обязательно обращайтесь.

-Приступайте к работе.


-Ну что ребята, все справились с заданием?

-Покажите все свои работы.


-Молодцы, какие красивые танки у вас получились!




Делятся своими предположениями.







Выполняют практическое задание.




Знакомятся с техникой безопасности.




Да!


Показывают свои работы.


III. Подведение итогов. Обобщающая беседа. Рефлексия «Огонёк общения».

-Наш классный час подошёл к концу.

- С какими героями Великой Отечественной войны мы сегодня познакомились?

-Какого звания они были удостоены?

-Что совершили герои ВОВ?

Что вы можете сделать уже сейчас во имя любви к Родине?

Каждый из нас мечтает, чтобы рядом были настоящие защитники. Сильный должен защищать слабого. Ваша главная задача – хорошо учиться. Слова А.В. Суворова «Тяжело в учении - легко в бою» относятся и к вам ребята.

А теперь, встаньте в круг, и каждый скажите, что, по вашему мнению, было сегодня самым интересным, передавая по кругу кубик.

До свидания!

Зина Портнова, Валя Котик, Матвей Кузьмин, Иван Кожедуб.


Они были удостоены звания «Герой».

Подвиг.


Хорошо учиться, любить родителей, беречь природу, гордиться героями!



Передают кубик и говорят:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

-Мне запомнился…

-Мне было интересно…

До свидания!




Методист: ___________Постовая А.А.


Учитель: ____________ Дутова С.П.



Приложение 1.

Моряки

Лётчики

Мы пока ещё ребята,

А шагаем как солдаты.

Будем армии-служить.

Будем Родину любить.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастём,

Моряками сразу станем,

И во флот служить пойдем!


Колокольчик золотистый,

Развернулся надо мной.

Я лечу-парашютист я-

Над родною стороной!

Приложение 2.