СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании» 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании» 1-4 класс»

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».


Тема занятия: Каша – матушка наша.


Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.


Задачи: рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья,

познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены,

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать мышление, речь учащихся.


Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон.


Ход занятия.


I. Оргмомент:

Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Все сумею, все смогу

И другому помогу!


II. Актуализация знаний.

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

- а что значит правильно питаться?

- Для чего это нужно?


III. Формулирование темы занятия.

- а о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.


Сорока - белобока по полю летала,

Зерна собирала, печку топила,

Кашу варила, деток созывала,

Кашей угощала.


Раз, два, три, горшочек, вари.

И горшочек варил вкусную кашу.


А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.


- Что объединяет эти все произведения?

- А почему я решила наш разговор посвятить каше?


IY. Работа по теме занятия.

Сообщения детей о каше.

1.Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.


2.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.


3.Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.


4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.


5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».


6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.


7. Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.


- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.


Двигательная минутка

- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.

- Поменялись местами те, кто завтракает.

- Поменялись местами те, кто любит кашу.


- А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?

Дети:

1.Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

2.Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.


2.Виды каш.

- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.

(Дети читают стихи)

1. Гречневая каша-

Развивает ум.

Очень ароматна

И на вкус приятна.

2. Рисовая каша - полезная,

Не дает толстеть.

А овсяную просто

Нужно детям есть.

3. Перловая и ячневая

Особый имеют вкус.

Долго не раздумывай,

А мотай на ус.

4. Пшенная, да если там

Еще и тыква есть,

Это такая вкуснятина,

Слов восторженных не счесть.

5. Да, ребята, понял я:

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.


- О каких видах каши шла речь?

- А от чего же зависят названия видов каш?

- Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.

- Как их называют?

- Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?

- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.

Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.

- Какие крупы вам не знакомы?

- А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?


Показ злаковых растений.

- Какая крупа осталась? (Пшено)

- Какую кашу будет варить повар?

- Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?


- Представим, что повар сварил замечательную кашу.

- А как сделать кашу вкуснее?


- Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона. Но в нашем классе не забывают про ароматную кашку!

- Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 15 человек, из них:

перловую -1 чел.

пшенную – 1 чел.

овсяную – 4 чел.

гречневую – 6 чел.

манную – 12 чел.


- Какая каша самая любимая?

- Не зря мы выучили песню «Манная каша». (Исполнение песни)


1.На плите в кастрюле каша кипела.

Всех ребятишек угостить хотела.

Манная, манная кажа желанная.

Вкусная, нежная каша полезная.

2.Кушай, кушай, Маша, манную кашу.

Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.

Манная, манная кажа желанная.

Вкусная, нежная каша полезная.


3.Работа с пословицами.

- Давайте вспомним пословицы о каше

- Что произошло?

- Давайте, восстановим пословицы:

Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)

Щи да каша – здоровым будешь (Щи да каша – пища наша)

Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)

Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)

Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)


Y. Рефлексия.


Я понял, что …

Я узнала …

Мне было интересно …

Я теперь буду…


YI. Домашнее задание.


- Принести рецепт любимой каши в вашей семье. Мы создадим «Кулинарную книгу любимых каш 1 б класса»

- а я подарю вам рецепт известной гурьевской каши. Попросите маму, чтобы она вам ее приготовила.


Литература.

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. М.- 2002.

2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб.-1995.

3.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М. «ВАКО»-2004.