СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие: "Занимательная грамматика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

200 тысяч русских слов собрал в своем толковом словаре В.И. Даль. В словаре С.И.Ожегова 80 тыс. слов. В произведениях А.С. Пушкина было использовано 20 тыс. слов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие: "Занимательная грамматика"»

Занимательная грамматика

Занимательная грамматика

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык… Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.  К.Г. Паустовский.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык… Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.

К.Г. Паустовский.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне надежда и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!  И.С. Тургенев.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне надежда и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И.С. Тургенев.

 200 тысяч русских слов собрал в своем толковом словаре В.И. Даль. В словаре С.И.Ожегова 80 тыс. слов. В произведениях А.С. Пушкина было использовано 20 тыс. слов.

200 тысяч русских слов собрал в своем толковом словаре В.И. Даль. В словаре С.И.Ожегова 80 тыс. слов. В произведениях А.С. Пушкина было использовано 20 тыс. слов.

Урок Занимательной грамматики

Урок Занимательной грамматики

Как вы понимаете эти выражения? успокоиться Взять себя в руки - Держать язык за зубами - С больной головы на здоровую - Кричать во всю  Ивановскую - молчать свалить на кого-либо свою вину очень громко

Как вы понимаете эти выражения?

успокоиться

Взять себя в руки -

Держать язык за зубами -

С больной головы

на здоровую -

Кричать во всю

Ивановскую -

молчать

свалить на кого-либо свою вину

очень громко

В МОСКВЕ живут МОСКВИЧИ, В КУЙБЫШЕВЕ – В НОВОСИБИРСКЕ - В КУРСКЕ - В АРХАНГЕЛЬСКЕ -  КУЙБЫШЕВЦЫ НОВОСИБИРЦЫ КУРЯНЕ АРХАНГЕЛОГОРОДЦЫ

В МОСКВЕ живут МОСКВИЧИ,

В КУЙБЫШЕВЕ –

В НОВОСИБИРСКЕ -

В КУРСКЕ -

В АРХАНГЕЛЬСКЕ -

КУЙБЫШЕВЦЫ

НОВОСИБИРЦЫ

КУРЯНЕ

АРХАНГЕЛОГОРОДЦЫ

Подбери антонимы   УЗКИЙ ШИРОКИЙ - ………….. ТВЕРДЫЙ - ………… СТАРЫЙ - ………….. ГРУСТНЫЙ - ………… БЕСПОЛЕЗНЫЙ - ……….. МОЛОДОЙ - ………… МЯГКИЙ новый веселый нужный старый

Подбери антонимы

УЗКИЙ

ШИРОКИЙ - …………..

ТВЕРДЫЙ - …………

СТАРЫЙ - …………..

ГРУСТНЫЙ - …………

БЕСПОЛЕЗНЫЙ - ………..

МОЛОДОЙ - …………

МЯГКИЙ

новый

веселый

нужный

старый

Подберите антонимы  Скажу я слово - высоко ,  а ты ответишь -…  Скажу я слово - далеко ,  а ты ответишь -  Сажу тебе я слово – трус,  ответишь ты -  Теперь - начало -я скажу,-  ну, отвечай -   низко близко храбрец конец

Подберите антонимы Скажу я слово - высоко , а ты ответишь -… Скажу я слово - далеко , а ты ответишь - Сажу тебе я слово – трус, ответишь ты - Теперь - начало -я скажу,- ну, отвечай -

низко

близко

храбрец

конец

 Казнить, нельзя помиловать!   Казнить нельзя, помиловать! ОДИНАКОВЫ ЛИ ПО СМЫСЛУ ЭТИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Казнить, нельзя помиловать!

Казнить нельзя, помиловать!

ОДИНАКОВЫ ЛИ ПО СМЫСЛУ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Вставь гласные буквы, угадай слова   КМПЬТР КРНДШ СТКН ДВЧК МЛК БРЗ ТЛВЗР Компьютер КАРАНДАШ СТАКАН ДЕВОЧКА МОЛОКО БЕРЕЗА ТЕЛЕВИЗОР

Вставь гласные буквы, угадай слова

КМПЬТР

КРНДШ

СТКН

ДВЧК

МЛК

БРЗ

ТЛВЗР

Компьютер

КАРАНДАШ

СТАКАН

ДЕВОЧКА

МОЛОКО

БЕРЕЗА

ТЕЛЕВИЗОР

ПОДБЕРИ ПАРУ   КОЗЕЛ ОСЕЛ - БОБЕР -   ОСА -  СТРЕКОЗА ЛЕВ - МЕДВЕДЬ - КОЗА ОСЛИЦА БОБРИХА ОСА СТРЕКОЗА ЛЬВИЦА МЕДВЕДИЦА

ПОДБЕРИ ПАРУ

КОЗЕЛ

ОСЕЛ -

БОБЕР -

ОСА -

СТРЕКОЗА

ЛЕВ -

МЕДВЕДЬ -

КОЗА

ОСЛИЦА

БОБРИХА

ОСА

СТРЕКОЗА

ЛЬВИЦА

МЕДВЕДИЦА

   Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?     Мальчик полоскал собаку.  Все спускались с горы, а Витя слизал .   Мама отварила дверь. поласкал слезал. отворила

Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?

Мальчик полоскал собаку.

Все спускались с горы, а Витя слизал .

Мама отварила дверь.

поласкал

слезал.

отворила

О чем идет разговор?   Это черная?  Нет, это красная!  А почему она белая?  Потому что еще зеленая.

О чем идет разговор?

Это черная?

Нет, это красная!

А почему она белая?

Потому что еще зеленая.

ОПРЕДЕЛИТЕ, К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ  ОТНОСЯТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА:    Н А ТО И ПЕЧЬ , ЧТОБЫ В НЕЙ ХЛЕБ ПЕЧЬ . С НЕЖНОЕ ПОКРЫВАЛО ВСЕ ПОЛЕ ПОКРЫВАЛО . В УГЛУ РАЗДАЛСЯ ДЕТСКИЙ ПЛАЧ .  И КТО-ТО ВДРУГ СКАЗАЛ:  « НЕ ПЛАЧЬ !»

ОПРЕДЕЛИТЕ, К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА:

Н А ТО И ПЕЧЬ , ЧТОБЫ В НЕЙ ХЛЕБ ПЕЧЬ .

С НЕЖНОЕ ПОКРЫВАЛО ВСЕ ПОЛЕ ПОКРЫВАЛО .

В УГЛУ РАЗДАЛСЯ ДЕТСКИЙ ПЛАЧ .

И КТО-ТО ВДРУГ СКАЗАЛ:

« НЕ ПЛАЧЬ

Крылатые выражения   Голоден, как  Хитер, как  Труслив, как

Крылатые выражения

  • Голоден, как
  • Хитер, как
  • Труслив, как
Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. Чем больше слов находится в распоряжении человека, тем богаче его речь, тем свободнее, полнее и точнее выражает он свои мысли, чувства и настроения. Изучайте и любите свой родной язык!
  • Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. Чем больше слов находится в распоряжении человека, тем богаче его речь, тем свободнее, полнее и точнее выражает он свои мысли, чувства и настроения. Изучайте и любите свой родной язык!