СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассный час»

План- конспект внеклассного мероприятия.

«Как быть здоровым?»



Цель:

- пропаганда здорового образа жизни и рационального питания.

Задачи:

- формировать позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям.

- воспитывать и развивать интерес к проблеме сохранения здоровья.

Форма проведения: классный час.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакаты, пропагандирующие ЗОЖ, выставка спортивных достижений обучающихся класса.

Ход внеклассного мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте дети. Сегодня в классе, как вы уже обратили внимание, присутствуют много незнакомых вам людей. Это наши уважаемые гости. Давайте поприветствуем их!

Если хочешь быть здоровым, закаляйся!

Если хочешь умным, сильным и красивым быть,

Своим здоровьем занимайся!

Сегодня наш классный час посвящен актуальнейшей проблеме современности – здоровому образу жизни. Здоровье человека – это его главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги. И что уже давно доказано, его надо беречь с детства. Сначала о Вас заботятся Ваши родители, но вы растете и уже каждый из Вас сейчас должен задумываться, как не навредить своему здоровью. Если вы будете больны, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить свою жизнь. Для того чтобы внести небольшой вклад в сохранение Вашего здоровья, мы проводим классный час-игру «Как быть здоровым?»

А знаете ли Вы, как не навредить своему здоровью? (Ответы)

Класс разбит на 3 команды, по одному капитану в каждой команде.

  1. Задание:

Придумать название, девиз команде, нарисовать плакат, пропагандирующий ЗОЖ.

II. Задание:

Зарядка для ума: (Каждой команде задается вопрос)

  1. Сколько игроков в командах: футбольной (11), баскетбольной (5), хоккейной (6), волейбольной (6).

  2. Из каких стран к нам пришли игры: баскетбол (США), футбол (Великобритания), волейбол (США).

  3. О каком виде спорта говорят: «Обмен любезностями с помощью кулаков» (бокс).

  4. Очень долго на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (бег).

  5. Изобретатель этого предмета своему детищу предрекал две области применения: доставка почты и средство для похудения. Что это? (велосипед)

  6. Неистовый болельщик.(фанат)

  7. Средина мишени.(яблочко)

  8. Скалолаз.(альпинист)

  9. Название площадки (места), где проходят соревнования по боксу (ринг)

Я хочу остановить наше активное начало в борьбе за сохранение нашего здоровья. И побеседовать на тему, уже звучащую здесь, это «Курение». Эта тема очень актуальна для вашего здоровья.

Подготовленный рассказ о вреде курения (ученик).

Курение, по мнению медиков, это медленное самоубийца. Каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Согласно многолетним исследованиям учёных, выяснено, что продолжительность жизни курильщика на 5-7 лет меньше, чем у некурящего человека. Курение приводит к таким серьезным заболеваниям, как язва желудка, хронический бронхит, различные заболевания сердца, сосудов и другие.

Исследования показали, что при курении, под влиянием высокой температуры, из табака выделяется 30 вредных веществ: никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода, различные эфирные масла и другие, не менее опасные вещества. Никотин является главным ядом. По своей токсичности он не уступает синильной кислоте. Учеными установлено, что в табачном дыме большое количество радиоактивных элементов, облучающих при курении организм курильщика.

Первая сигарета, выкуренная с друзьями, может превратиться во вредную привычку, которая со временем выльется в пагубное для здоровья пристрастие, в никотиновую зависимость.

  1. Задание:

Вопросы о вреде курения. (Вопросы для всех.Кто быстрее из команд ответит.)

  1. Какие вещества содержаться в табачном дыме? (Никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода, различные эфирные масла, свинец, синильная кислота.)

  2. Почему подростки начинают курить? Причины.

  3. Что такое пассивное курение? Чем оно опасно?

  4. Можно ли нейтрализовать вред, причиняемый курением, позанимавшись спортом или приняв витамины? (Нет. Происходит обратный процесс. Курение сводит на «нет» усилие по оздоровлению организма).

Я думаю, что в нашем классе вопрос о вреде курения мы будем разбирать только на классных часах, посвященных ЗОЖ. Ведь большая часть обучающихся нашего класса у нас занимается в спортивных кружках и секциях.

Стенд с грамотами – лучшее тому доказательство (озвучить).

Давайте поаплодируем нашим одноклассникам, я думаю что они долго будут оставаться в форме, не будут болеть, а будем равняться на них.

Мини-лекция «Вредная пятерка»

Учитель: Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.


  1. Задание: В русском языке существует много пословиц и поговорок на тему «Здоровье», например «Здоровью цены нет» или «Здоровьем болен», а кто ещё знает пословицы на эту тему?

Пословицы и поговорки о здоровье

Я уверена, что вы уже много знаете о том, что полезно и что вредно для вашего организма. Чуприна Софья подготовила презентацию на тему «ЗОЖ».




  1. Задание:

Викторина «Правильное питание»

Учитель: 

  1. На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

  2. Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

  3. Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах.Еда должна быть разнообразной.)

  4. Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)

  5. Что такое баланс? (Равновесие.)

  6. Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

  7. Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

  8. Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

  9. Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

  10. К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Учитель: От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.


Проект-презентация на тему «Мы и ЗОЖ» (классный руководитель)

  1. Заключительный этап:

Учитель: Существуют 9 докторов здоровья.

1 - солнце 4 – естественное питание; 7 – отдых;

2 - воздух 5 – голодание; 8 – хорошая осанка;

3 - вода 6 – спорт; 9 – разум.


Наше жюри подводит итоги, а я хочу сказать: «Быть здоровым – легко, надо просто дружить с этими докторами.

Надеюсь, что наш классный час «Как быть здоровым?» внес небольшой, но полезный вклад в сохранение вашего здоровья. Слово жюри.

«А что нового вы сегодня узнали для себя?»