Приложение к основной образовательной
программе начального образования,
утвержденной приказом МБОУ СОШ № 24
от 31.08.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смелость быть первым»
1 – 4 класс
Составитель:
Богданова Ю.И.
Планируемые результаты по внеурочной деятельности
1 класс
Личностные результаты
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Метапредметные результаты
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Предметные результаты
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
2 класс
Личностные результаты
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Метапредметные результаты
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные результаты
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
3 класс
Личностные результаты
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Метапредметные результаты
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные результаты
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
4 класс
Личностные результаты
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Метапредметные результаты
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую
Предметные результаты
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Содержание внеурочной деятельности
1 год обучения
Основы Знаний. Физическая подготовка. - 22 занятий
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Формы деятельности:
Виды деятельности:
Познавательная деятельность
Интеллектуальная деятельность
Игровая деятельность
Строевая подготовка - 11 занятие
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Формы деятельности:
Виды деятельности:
Познавательная деятельность
Интеллектуальная деятельность
Игровая деятельность
2 – 4 года обучения
Основы Знаний Физическая Подготовка – 12 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
Формы деятельности:
Игра
Занятие
Соревнование
Виды деятельности:
Познавательная деятельность
Интеллектуальная деятельность
Игровая деятельность
Строевая подготовка – 10 занятий
Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
Формы деятельности:
Игра
Занятие
Соревнование
Виды деятельности:
Познавательная деятельность
Интеллектуальная деятельность
Игровая деятельность
Основы безопасности жизнидеятельности – 8 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Формы деятельности:
Игра
Занятие
Соревнование
Виды деятельности:
Познавательная деятельность
Интеллектуальная деятельность
Игровая деятельность
Медицинская подготовка -6 занятия
Игры с элементами изучения оказания медицинской помощи
Формы деятельности:
Игра
Занятие
Соревнование
Виды деятельности:
Познавательная деятельность
Интеллектуальная деятельность
Игровая деятельность
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Всего часов |
1 класс |
1 | «Основы знаний «Юнармейца». | 1 |
2 | Физическая подготовка. | 21 |
3 | Строевая подготовка. | 11 |
| Итого | 33 |
2 класс |
4 | «Основы знаний «Юнармейца». | 1 |
5 | Физическая подготовка. | 11 |
6 | Строевая подготовка. | 10 |
7 | Основы безопасности жизнедеятельности. | 6 |
8 | Медицинская подготовка | 6 |
9 | Итого | 34 |
3 класс |
10 | «Основы знаний «Юнармейца». | 1 |
11 | Физическая подготовка. | 10 |
12 | Строевая подготовка. | 10 |
13 | Основы безопасности жизнедеятельности. | 8 |
14 | Медицинская подготовка | 5 |
| Итого | 34 |
4 класс |
15 | «Основы знаний «Юнармейца». | 1 |
16 | Физическая подготовка. | 10 |
17 | Строевая подготовка. | 10 |
18 | Основы безопасности жизнедеятельности. | 7 |
19 | Медицинская подготовка | 6 |
| Итого | 34 |
| Всего | 105 |
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности
1 класса 2020 – 2021 учебного года
№ | дата | тема занятия | Примечание | |
план | факт | |
1 | | | Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке. | | |
2 | | | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
3 | | | Определение уровня физических качеств: выносливость, выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
4 | | | Определение уровня физических качеств: ловкость, посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
5 | | | Определение уровня физических качеств: силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
6 | | | Круговая тренировка общефизической направленности. | | |
7 | | | Круговая тренировка на развитие силы. | | |
8 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
9 | | | Круговая тренировка повышенной интенсивности. | | |
10 | | | Круговая тренировка общефизической направленности. | | |
11 | | | Круговая тренировка на развитие силы. | | |
12 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
13 | | | Круговая тренировка повышенной интенсивности. | | |
14 | | | Круговая тренировка общефизической направленности. | | |
15 | | | Круговая тренировка на развитие силы. | | |
16 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
17 | | | Круговая тренировка повышенной интенсивности. | | |
18 | | | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
19 | | | Определение уровня физических качеств: выносливость, выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
20 | | | Определение уровня физических качеств: ловкость, посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
21 | | | Определение уровня физических качеств: силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
22 | | | Подведение итогов | | |
23 | | | Строевая стойка. Повороты на месте. | | |
24 | | | Строевая стойка. Повороты на месте. | | |
25 | | | Строевая стойка. Повороты на месте. | | |
26 | | | Строевой шаг. | | |
27 | | | Строевой шаг. | | |
28 | | | Повороты направо-налево в движении. | | |
29 | | | Поворот кругом в движении. | | |
30 | | | Строевые приемы в движении в отделении. | | |
31 | | | Строевые приемы в движении в отделении. | | |
32 | | | Строевые приемы в движении в отделении. | | |
33 | | | Строевые приемы в движении в отделении. Подведение итогов. | | |
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности 2 класса 2020 – 2021 учебного года | |
№ | дата | тема занятий | Примечание | |
план | факт | |
1 | | | Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке. | | |
2 | | | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
3 | | | Определение уровня физических качеств: ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
4 | | | Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения. | | |
5 | | | Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения. | | |
6 | | | Круговая тренировка общефизической направленности. | | |
7 | | | Круговая тренировка на развитие силы. | | |
8 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
9 | | | Круговая тренировка повышенной интенсивности. | | |
10 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
11 | | | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | | |
12 | | | Подведение итогов | | |
13 | | | Повороты направо-налево в движении. | | |
14 | | | Поворот кругом в движении. | | |
15 | | | Строевые приемы в движении в отделении. | | |
16 | | | Перестроение в 2 и 3 колонны | | |
17 | | | Строевая стойка. Повороты на месте. | | |
18 | | | Строевой шаг. | | |
19 | | | Строевая стойка. Повороты на месте. | | |
20 | | | Строевая стойка. Повороты на месте. | | |
21 | | | Строевой шаг. | | |
22 | | | Строевой шаг. | | |
23 | | | Безопасность и защита человека в ЧС | | |
24 | | | Безопасность и защита человека в ЧС | | |
25 | | | ЧС локального характера в природе и безопасность. | | |
26 | | | ЧС локального характера в природе и безопасность. | | |
27 | | | Гражданская оборона | | |
28 | | | Гражданская оборона | | |
29 | | | Первая медицинская помощь при различных видах травм. | | |
30 | | | Первая медицинская помощь при различных видах травм. | | |
31 | | | Первая медицинская помощь при различных видах травм. | | |
32 | | | Виды травм | | |
33 | | | Виды ожогов | | |
34 | | | Перевязка больного и транспортировка. Подведение итогов. | | |
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности 3 класса 2020 – 2021 учебного года | | | |
№ | дата | тема занятия | Примечание | |
план | факт | |
1 | | | Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке. | | |
2 | | | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, посредством сдачи тестов физической подготовленности | | |
3 | | | Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения. | | |
4 | | | Круговая тренировка общефизической направленности. | | |
5 | | | Круговая тренировка на развитие силы. | | |
6 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
7 | | | Круговая тренировка повышенной интенсивности. | | |
8 | | | Круговая тренировка общефизической направленности. | | |
9 | | | Круговая тренировка на развитие силы. | | |
10 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
11 | | | Определение уровня физических качеств: ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности | | |
12 | | | Строевые приемы в движении в отделении. | | |
13 | | | Перестроение в 2 и 3 колонны и обратно в одну шеренгу | | |
14 | | | Поворот кругом в движении. | | |
15 | | | Повороты направо-налево в движении. | | |
16 | | | Строевые приемы в движении в отделении. | | |
17 | | | Перестроение в 2 и 3 колонны и обратно в одну шеренгу | | |
18 | | | Строевой шаг. | | |
19 | | | Строевой шаг. | | |
20 | | | Строевой шаг. | | |
21 | | | Строевой шаг. | | |
22 | | | Безопасность и защита человека в ЧС | | |
23 | | | Безопасность и защита человека в ЧС | | |
24 | | | ЧС локального характера в природе и безопасность. | | |
25 | | | ЧС локального характера в природе и безопасность. | | |
26 | | | Гражданская оборона | | |
27 | | | Гражданская оборона | | |
28 | | | Гражданская оборона | | |
29 | | | Гражданская оборона | | |
30 | | | Первая медицинская помощь при различных видах травм. | | |
31 | | | Первая медицинская помощь при различных видах травм. | | |
32 | | | Виды травм | | |
33 | | | Виды ожогов | | |
34 | | | Перевязка и ее виды. Подведение итогов. | | |
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности 4 класса 2020 – 2021 учебного года | |
№ | дата | тема занятий | Примечание | |
план | факт | |
1 | | | Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке. | | |
2 | | | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, посредством сдачи тестов физической подготовленности | | |
3 | | | Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения. | | |
4 | | | Круговая тренировка общефизической направленности. | | |
5 | | | Круговая тренировка на развитие силы. | | |
6 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
7 | | | Круговая тренировка повышенной интенсивности. | | |
8 | | | Круговая тренировка общефизической направленности. | | |
9 | | | Круговая тренировка на развитие силы. | | |
10 | | | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | | |
11 | | | Определение уровня физических качеств: ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности | | |
12 | | | Строевые приемы в движении в отделении. | | |
13 | | | Перестроение в 2 и 3 колонны и обратно в одну шеренгу | | |
14 | | | Поворот кругом в движении. | | |
15 | | | Повороты направо-налево в движении. | | |
16 | | | Строевые приемы в движении в отделении. | | |
17 | | | Перестроение в 2 и 3 колонны и обратно в одну шеренгу | | |
18 | | | Строевой шаг. | | |
19 | | | Строевой шаг. | | |
20 | | | Строевой шаг. | | |
21 | | | Строевой шаг. | | |
22 | | | Безопасность и защита человека в ЧС | | |
23 | | | Безопасность и защита человека в ЧС | | |
24 | | | ЧС локального характера в природе и безопасность. | | |
25 | | | ЧС локального характера в природе и безопасность. | | |
26 | | | Гражданская оборона | | |
27 | | | Гражданская оборона | | |
28 | | | Гражданская оборона | | |
29 | | | Первая медицинская помощь при различных видах травм. | | |
30 | | | Первая медицинская помощь при различных видах травм. | | |
31 | | | Виды травм | | |
32 | | | Виды травм | | |
33 | | | Виды ожогов | | |
34 | | | Виды транспортировки. Подведение итогов | | |