Мотивационный этап | Добрый день! Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Ваши умные глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными. | | |
Самоопределение к деятельности | -Сегодня на занятии мы с вами поговорим о людях с ограниченными возможностями здоровья. Где мы их можем встретить? -Верно, в школе, в парках мы встречаем и детей с инвалидностью. Их называют – особенные дети. Давайте посмотрим видеоролик об одном из таких мальчиков. | -Везде | Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме. |
Основной этап | -Сегодня мы поговорим о людях, которые не видят. Они ходят с палочкой, нащупывая дорогу.Им помогают собаки-поводыри, специально обученные, как переходить дорогу, как предупредить человека об идущей машине. -Легко ли таким людям? -Давайте попробуем выполнить некоторые действия с закрытыми глазами. Упражнение имитация Дойти до стола учителя (1 чел) Взять на столе ручку (1 чел) Надеть куртку ( 1 чел) -Скажите легко ли вам было выполнять действия или трудно и почему? -Незрячим людям тоже нелегко выполнять многие действия, они хотят жить такой же полноценной жизнью как и мы, потому что они такие же как и мы. -Ребята, а как мы должны относиться к таким людям? -В нашем языке есть такое красивое слово как милосердие. Как думаете, что оно обозначает? -В наши дни появилось еще одно новое слово «Толерантность» Оно означает: все мы различны, но не все равны. | -Нет Высказывают мнение -С добротой Высказывают мнение | Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. |
Практический этап | -В сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя помогла больному мальчику. Вспомните как она это сделала и почему? -У нас нет волшебного цветка, но мы создадим его сами. У вас на партах лежит по одному лепестку Раскрасьте его таким цветом, который, по вашему мнению, может порадовать людей с ОВЗ, на обратной стороне напишите пожелание этим людям со слов «Я хочу…» -Какие пожелания вы написали? -А сейчас составим свои волшебные цветы на доске. Получилась целая поляна волшебных цветов. -А теперь прочитайте на доске слова, которые должны стать для вас главными в жизни. | | Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Рефлексия | Если вы считаете, что занятие было для вам полезным поднимите большой палец руки вверх, если вы не совсем довольны занятием поверните палец вбок, а если не понравилось совсем опустите большой палец вниз | | Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. |