СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 4 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработана для получения дополнительной информации по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 4 класс»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

“Смольненская основная общеоразовательная школа”

Ичалковского района Республики Мордовия



Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Председатель МО

“____” _________________2019г.

Утверждена руководителем

Образовательного учреждения

__________________ М. С. Дьякова

“____” _____________2019г.







Рабочая программа

(внеурочная деятельность)

“Микромир вокруг нас”

4 класс




Составитель: Платонова Светлана Павловна











2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Микромир» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО от 06 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785

Программа предполагает различные уровни познавательной активности и мыслительной деятельности учащихся.

Объем программы:

Программа рассчитана для учащихся 4 классов, на 1 год обучения.

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся с использованием цифровых технологий (микроскоп и компьютер).

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием микромира;

  • познакомить учащихся с видами микроскопов;

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;

  • воспитывать интерес к окружающему миру;

  • формировать первоначальные знания о строении вещества, прослеживать межпредметные связи с биологией, географией, физикой и химией;

  • создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.



















Результаты освоения курса.

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

  • расширение кругозора о микромире,

  • заинтересованность в развитии своих способностей,

  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемым темам,

  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

способность добывать новую информацию из различных источников


Личностные УУД

Правила поведения на занятиях и этические нормы работы в коллективе. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с коллективом.


Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Смысловое чтение

  • Постановка и формулировка проблемы

Логические универсальные действия

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.

  2. Синтез как составление целого из частей

  3. Построение логической цепи рассуждений:

Коммуникативные УУД

  1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

  2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий

Содержание программы

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенным объектом окружающего мира. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о микромире, а также исследовать свои способности применяя цифровые технологии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Формы занятий:

  • беседы

  • экскурсии

  • сюжетно-ролевые игры

  • элементы занимательности и состязательности

  • конкурсы

2. Содержание учебной программы

Курс рассчитан на 1 год, 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Введение. Знакомство с предметом, техника безопасности

Микроскопы. Какие бывают микроскопы, правила работы с микроскопами.

Частицы микромира. Молекулы, атомы, живые клетки, препараты.

Твердые и жидкие объекты неживого мира. Изучение готовых препаратов и создание своих, наблюдение, краткие выводы в графической или табличной форме.

Растения. Изучение клеток растений и собственных препаратов растений, представление результатов в графическом виде.

Микробы и бактерии. Наблюдение мельчайших живых организмов под микроскопом. Устный отчет о работе

Насекомые. Наблюдение препаратов насекомых под микроскопом.









Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во ч.

Вид работы

Дата проведения

план.

факт

1.

Введение (2 ч)

1/1

Макромир. Мегамир. Микромир (ТБ №1)

1

Экскурсия на пришкольный участок, сбор материала и гербария.



1/2

Телескоп и микроскоп.

1

Беседа, просмотр презентации, изучение приборов.



1/3

Какие бывают микроскопы.

1

Просмотр презентации, знакомство со школьным и цифровым микроскопом



1/4

Молекулы и атомы

1

Просмотр презентации, беседа.



1/5

Кристаллическая решетка

1

Просмотр презентации, собирание модели кристаллической решетки



1/6

Живая клетка.

1

Групповая работа



1/7,8

Школьный микроскоп

2

Групповая работа



1/9

10

Цифровой микроскоп + компьютер

2

Индивидуальная работа



1/11

Препараты (ТБ№4).

1

Практическая работа



1/12

Песок и почва под микроскопом

1

Изучение твердых неживых структур под микроскопом, устный отчет о проделанной работе.



1/13

Сахар, чай, кофе, крупы под микроскопом.

1

Изучение твердых неорганических продуктов питания под микроскопом



1/14

Ткани, шерсть, ворс под микроскопом

1

Индивидуальная работа



1/15

Пластик, бумага, чернила под микроскопом.

1

Групповая работа



1/16

Жидкости под микроскопом

1

Фронтальная работа



1/17

18

Лабораторная работа №1 «Создание препаратов воды, молока и масла»

2

Индивидуальная работа



1/19

20

Обобщающий занятие по теме «Сравнительная характеристика твердых и жидких объектов неживого мира под микроскопом»

2

Беседа, просмотр презентации, отчет-таблица



1/21

22

Какие бывают растения

2

Экскурсия на пришкольный участок, наблюдение в микроскоп за кристаллами льда (снегом), собирание веточек, коры кустарников и деревьев, беседа о растениях.



1/23

Трава и цветы под микроскопом.

1

Практическая работа



1/24

Кора кустарников и деревьев под микроскопом

1

Фронтальная работа



1/25

Листья кустарников и деревьев под микроскопом.

1

Проект



1/26

Плоды кустарников и деревьев под микроскопом

1

Фронтальная работа



1/27

Грибы и лишайники под микроскопом

1

Групповая работа



1/28

Плесень под микроскопом

1

Индивидуальная работа



1/29

Бактерии и дрожжи

1

Индивидуальная работа



1/30

Лабораторная работа №2 «Болезнетворные микробы и бактерии».

1

Фронтальная работа



1/31

Паразиты под микроскопом

1

Практическая работа



1/32

Какие бывают насекомые

1

Групповая работа



1/33

Крылья насекомых под микроскопом

1

Фронтальная работа



1/34

Обобщающее занятие «Микромир вокруг меня».

1

Зачет




Всего:


34








Учебно- методический комплекс

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса

Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения

Видеофильмы соответствующего содержания

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения