Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность и Интернет-ресурсы»
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это важный мотив учения, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Идея создания возможности общаться с детьми и родителями, выйдя за рамки урока, используя Интернет-ресурсы, возникла тогда, когда я приняла первоклашек. Для начала мне необходима была «Доска объявлений» для родителей. Самым лучшим выходом для моей идеи стало создание классного блога «А-класс».
Блог (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов.
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Блогосфера (blogospere) - все блоги Интернета.
Создание блога заняло минимум времени, управлять блогом достаточно легко. В результате получилось замечательное образовательное и воспитательное средство работы с детьми.
В центре блога находится полоса сообщений, организованная в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху). На первой странице публикуются только последние записи, а все остальные доступны в архиве и по темам в ярлыках.
Кроме этого есть две полосы с гаджетами и активными ссылками:
«
В программном обеспечении гаджет — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют» - материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Получилось что-то вроде классного уголка: «Наша песня», «Наша школа», «Наша классная мама», «Здравствуйте, это мы!», «Наши события», в сообщениях есть и выставки работ, и фоторепортажи с классных событий, и поздравления по разным поводам.
Уголок для родителей - «Для Вас, родители!», очень полезные ссылки для детей – проверенные места в Интернете, где ребята безопасно могут побывать, «Погода в нашем городе», «Наши гости» («вообще» и он-лайн).
Гаджет «Постоянные читатели» я поставила по просьбе учителей – членов творческой группы «Блог в работе учителя начальных классов» на сайте «Сеть творческих учителей», тогда они смогут получать новости о работе нашего блога, к «постоянным читателям» присоединяются и родители моих учеников.
Календарь - и не простой, а живой! Каждый день меняется животное в календаре и даётся его краткое описание. Более полно о нём можно узнать, нажав на ссылку.
Каждое сообщение предполагает размещение комментариев и вопросов читателей (по усмотрению автора), и это делает блог чем-то похожим на форум. Так было до тех пор, пока я не поставила гаджет – «форум».
Теперь дети высказывают свои мысли напрямую. Если комментарии я, как автор блога, могла не размещать после просмотра, то форум отражает написанное сразу. Возникает правило для детей – проверять написанное, т.к. блог читает очень много людей. Поэтому возник гаджет «Сомневаешься – проверь!».
Последнее, но не по значимости, это «Архив» и «Ярлыки». Хотите познакомиться и оценить блог – просмотрев обложку, обратите внимание на «Архив» - расположение сообщений во времени, и «Ярлыки» - расположение сообщений по темам. Там всё, чем живёт и дышит блоггер.
Как же я использую блог во внеурочной деятельности:
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. План проведения предметной недели, выставленный в блоге, позволяет детям распределить свои силы в соответствии со своими желаниями и возможностями, а так же даёт возможность родителям поучаствовать в проведении этих недель.
Большое значение в воспитательной работе с младшими школьниками имеют викторины. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и в учебной деятельности. Первую викторину я составила самостоятельно, чтобы протестировать возможности продуктов google. В классе начался бум викторин. Дети составляли самостоятельно, брали готовые из Интернета.
Большое значение имеют коллективные походы в театр, кино, на экскурсии. Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения. Учащихся нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию. /Афиша/
Поработав с блогом в этом году, я уже могу сделать некоторые выводы:
Что даёт блог ученикам:
Связь с учителем в любое время (в каникулы, во время морозов, во время болезни, и даже из-за границы – при желании)
Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении
Возможность высказаться и быть услышанным
Ощущать себя частью единого коллектив
Что даёт блог родителям:
Родители всегда в курсе школьных дел ребёнка, всего класса
Родители могут принять активное участие в жизни класса
«Дневниковая форма блога довольно привлекательна. Написанное не претендует на истину в последней инстанции - это не научная статья (а только, возможно, наброски к ней). Это лишь возможность не потерять, а сохранить и поделиться тем опытом, теми большими и маленькими находками, которыми мы столь богаты, и которые мы столь расточительно теряем, откладывая "на потом" осмысление, систематизацию, обобщение»
Смирнова М.А.
В данный момент наш блог активно развивается. Обратите внимание – я часто говорю: «мы», «наш». Я начинаю привлекать детей и родителей к соавторству. Опыт работы с блогом класса заставил меня задуматься о том, что моим детям не помешало бы начать изучение азов компьютерной грамоты с первого класса.
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.
(Б. Окуджава)
2