«Математический практикум»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;
умение решать практические математические задачи и задачи, связанные с логическим, творческим мышлением;
готовность к самообразованию.
Метапредметные
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
выдвигать способы решения;
осуществлять контроль по результату.
Коммуникативные:
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения в группе, следовать им.
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
развитие ИКТ - компетенции
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
проводить доказательные рассуждения;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Числа, числовые выражения, проценты - 12 часов
Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Дроби. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Степень с натуральным показателем. Свойства степеней с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.
Интерактивная онлайн-олимпиада по математике на сайте Учи.ру
Линейные уравнения с одной переменной - 4 часа
Линейное уравнение. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Уравнения с модулем. Уравнения со скобками. Уравнения, решаемые по способу пропорции.
Графики и диаграммы - 3 часа
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Чтение диаграмм и графиков. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
Исследование «Практические графики в метеорологии, экономике, биохимии».
Практическая геометрия - 8 часов
Многоугольники. Треугольник. Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Периметр и площадь многоугольников.
Решение задач на местности.
Интерактивная онлайн-олимпиада по математике на сайте Учи.ру
Решение заданий с сайта Учи. ру – 5 часов.
Коллективное творческое дело «Задачи на каждом шагу» – 1 час
Подведение итогов - 1 час
Форма организации:
Факультатив
Виды деятельности:
проблемно-ценностное общение;
практикум по решению задач;
интерактивные занятия с использованием образовательной онлайн-платформы Учи.ру;
экскурсия по сбору числового материала;
защита мини-проектов.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Всего |
Числа, числовые выражения, проценты (12 часов) |
1 | Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 1 |
2 | Дроби, смешанные числа. | 1 | 1 |
3 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | 1 | 1 |
4 | Десятичные дроби. Решение задач. | 1 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | 1 |
6 | Обыкновенные дроби. Решение задач. | 1 | 1 |
7 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 1 | 1 |
8 | Преобразование выражений со степенью. | 1 | 1 |
9 | Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту. | 1 | 1 |
10 | Проценты. Решение задач. | 1 | 1 |
11 | Мини – проекты «Проценты в нашей жизни» | 1 | 1 |
12 | Интерактивная олимпиада по математике на Учи.ру | 1 | 1 |
Линейные уравнения с одной переменной (4 часа) |
13 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 1 |
14 | Линейное уравнение со скобками. | 1 | 1 |
15 | Линейное уравнение, решаемые по свойству пропорции. | 1 | 1 |
16 | Решение линейных уравнений. | 1 | 1 |
Графики и диаграммы(3 часа) |
17 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | 1 |
18 | Чтение диаграмм и графиков. | 1 | 1 |
19 | Исследование «Практические графики в метеорологии, экономике, биохимии». | 1 | 1 |
Практическая геометрия. (8 часов) |
20 | Многоугольники. | 1 | 1 |
21 | Треугольник. Высота, медиана, биссектриса. | 1 | 1 |
22 | Сумма углов треугольника | 1 | 1 |
23 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. | 1 | 1 |
24 | Периметр. Площадь. Решение практических задач на местности. | 1 | 1 |
25 | Периметр. Площадь. Расчет значений по чертежам. | 1 | 1 |
26 | Мини – проект «А, площадь у вас какая?» | 1 | 1 |
27 | Интерактивная олимпиада по математике на сайте Учи.ру. | 1 | 1 |
28 29 30 31 32 | Решение заданий с сайта Учи. ру | 5 | 5 |
33 | КТД «Задачи на каждом шагу» | 1 | 1 |
34 | Подведение итогов. | 1 | 1 |
| Итого | 34 | 34 |