СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Внеурочная деятельность по физическому воспитанию, как один из видов организации досуга в школе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является частью учебно-воспитательного процесса и одной из фор организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Просмотр содержимого документа
«"Внеурочная деятельность по физическому воспитанию, как один из видов организации досуга в школе"»



«Внеурочная деятельность по физическому воспитанию как один из видов организации досуга в школе»


Внеурочная деятельность является частью учебно-воспитательного процесса и одной из фор организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в общественной деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, секций, викторин, праздничных мероприятий, олимпиад, КВНов, соревнований.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощущать свою уникальность и востребованность.

При планировании внеурочной деятельности учитываются разнообразные направления, виды и формы.


Направления


Спортивно-оздоровительное



Духовно-нравственное



О бщеинтеллектуальное


Общекультурное


Социальное


Виды


И гровая деятельность


Познавательная деятельность


Досугово-развлекательная

д еятельность


Художественное творчество


Спортивно-оздоровительная деятельность




Формы


К ружок


Студия


Секция


Ф акультатив


Игра


С оревнование


Турнир


В стреча


Концерт


С пектакль


Экскурсия


К ультпоход


субботник




Сегодня мы поговорим о спортивно-оздоровительном направлении во внеклассной и внеурочной деятельности.

Во внеурочной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, и привычке к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной роботы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни.

Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Одним из видов внеклассной и внеурочной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

Задачи внеклассной и внеурочной работы:

  • Содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

  • Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

  • Углублять и расширять знания, умения, навыки, полученные учащимися на уроках физической культуры;

  • Организовать здоровый отдых учащихся;

  • Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой, спортом и активному отдыху.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой я в своей работе использую различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.

Создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая включает в себя различные формы работы.

Основными формами являются: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия хореографией в танцевальном кружке. Танцы также являются одной из форм спортивно-оздоровительной работы.

В период подготовки к спортивным состязаниям создаются команды, количество и состав команд зависит от условий соревнований. Для начальных классов проводятся такие состязания как «Зов джунглей», «Веселые старты». Введение 3 часа физкультуры позволило в старших классах школы уделять командным играм, близкие по своему содержанию к спортивным. К ним относятся «Пионерский мяч», «Эстафеты», «Гонка мячей», «Охотники и утки» и многие другие.

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

В этом году у нас запланированы следующие спортивные мероприятия:

- веселые старты

- конкурс спортивных стенгазет

- спортивная викторина

- комические эстафеты

- А ну-ка парни

- масленица

- зов джунглей

-не разлучные друзья взрослые и дети

- школьная спартакиада

-дни здоровья

- спортивные праздники

Программа любых соревнований разрабатывается с учетом физической подготовленности учащихся.

эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

- тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т.д.);

- доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;

- преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;

- привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий.

Внеурочная деятельность наполняет жизнь ребенка новыми ощущениями и переживаниями, способствует развитию самосознания. расширяется и обогащается представление ребенка о своих возможностях, способностях и развивает уверенность в своих силах.

с уверенностью можно сказать, что такая деятельность выступает важнейшей сферой социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения психофизического здоровья, способствует преодолению их изолированности и переходу к их интеграции в общество.