СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по немецкому языку 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это тематическое планирование поможет вам в работе с 5 классами

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по немецкому языку 5 класс»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

МБОУ МПЛ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ МПЛ

Протокол №

_____________ Печёрина Н.А.

___________Дырдин Д.А.

от «___ » __________2017 г.


«___» ________________2017 г.


«___» ______________2017 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»


Рабочая программа внеурочной деятельности

Название программы «Путешествие по Германии»

Наименование учебного предмета немецкий язык

Класс 5

Уровень образования основное общее образование


Учитель Садыкова Гюзель Мягазовна


Срок реализации программы 2017 – 2018 учебный год


Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 5 - 9 классы, стандарты II

поколения.» ( М.: Просвещение, 2010. )

1 час в неделю, 35 часов в год


Рабочую программсоставил(а)____________________________________________________________________________________________




Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно- воспитательного процесса МБОУ Майнский многопрофильный лицей. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении ( диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.


Цели программы:

  • Формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.

  • Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.


Задачи программы:

  • воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;

  • развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими,

коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения

cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности

к общению на немецком языке;

В чём актуальность программы?

Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе,является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубеж инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого языка и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы - в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение -привлечь учащихся 5 класса МБОУ МПЛ к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.



Содержание программы:

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,

  • инсценировки,

  • викторины,

  • проекты,

  • конкурсы знаний.

Количество часов в год-35ч (1час в неделю)


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

Из них: теор./практ

1-2


Немецкий - это здорово, не так ли?

Беседа о роли немецкого языка

2

1/1

3


Моя визитная карточка

Мини - проект

1

0/1

4-5


Кто такой Святой Мартин

Рассказ учителя.


2

1/1

6


Моя семья

Мини-проект

1

1/1

7-8


Старый немецкий город

Конструирование города

2

0/2

9-10


Берлин

Фильм о Берлине

2

1/1

11


Мюнхен

Фильм о Мюнхене

1

1/0

12


Конкурс эрудитов

Викторина

1

0/1

13-14


Mоя улица, мой дом

Мини-проект

2


0/2

15


Рождество

Фильм про Рождество

1

1/0

16



Рисунки и поделки

1

1/0

17



Коллаж поделок

1

0/1

18


Игра в слова

Конкурс кроссвордов

1

0/1

19


Веселое чаепитие

Чаепитие с рождественскими печеньями

1

0/1

20


Пишем письма друзьям по переписке

Правила написания письма

1

0/1

21


Электронные письма

Сообщения в mail на немецком языке

1

0/1

22


Веселые цвета

Мир цвета (рассказ учителя)

1

1/0

23


Теремок

Чтение сказки по ролям

1

0/1

24



Распределение ролей, характеристика персонажей

1

0/1

25



Изготовление атрибутов к сказке

1

0/1

26- 27



Репетиция

2

0/2

28



Инсценировка сказки

1

0/1

29



Выступление в младшем классе или перед родителями

1

0/1

30


Братья Гримм

В гостях у братьев Гримм

1

0/1

31


Эрудит

Конкурс знаний

1

0/1

32


Давайте споем!

Песни, считалки, рифмовки

1

0/1

33


Моя первая книга

Проект: книга о себе (итоги)

1

0/1

34-35


Наши результаты

Итоги года. Рефлексия. Выставка проектных работ.

2

0/2






Всего: 35

35

7/28


Содержание программы


Немецкий! Здорово! Не-правда ли?

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов

Моя визитная карточка

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

Святой Сант Мартин

Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

Моя семья

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

Старый немецкий город

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

Берлин - столица

Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.

Мюнхен

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Конкурс эрудитов

Викторина по 2 городам

Моя улица. Мой дом.

Фото улицы , дома с описанием.

Рождество

Фильм про рождество в Германии

Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Почта

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Веселый час чтения

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок

Теремок

Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам

В гостях у братьев Гримм

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

Эрудит

Конкурс знаний по изученным темам

Давайте споем

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Подведение итогов

Выставка проектных работ. Рефлексия

Моя семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.

Праздники немецких детей. День Святого Мартина. Рождество. Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание). Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток. Инсценирование сказки” Теремок.

Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.


Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

  • самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

  • расширение лексического запаса;

Метапредметные результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;

  • формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;

Предметные результаты:

Аудирование:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов;

Говорение:

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением

норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  • сообщение о себе, семье…

  • сообщение о старом немецком городе;

Чтение:

  • чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;

Письмо:

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;

  • краткое изложение проектной деятельности;



Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Лингафонное оборудование.

  4. Диски.

  5. Фильмы.

  6. Презентации.

  7. Двуязычные словари.

  8. Аудиокурс для 5 класса.


Литература для обучающихся и их родителей:

1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2011г

2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

3. Двуязычные словари

4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.

5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.

6. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.

7. Занимательный немецкий 2-11 класс.

8. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”

9. Книги для чтения.

Литература для учителя:

1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учеб-ник.M.:Просвещение,2011г

2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

3. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу

“Шрумдирум”

4. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Издательство

“Корифей” 2008г.

5. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.

6. Тесты в режиме online.

7.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,

игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.

8.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.