РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на педагогическом совете МБОУ МПЛ | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ МПЛ |
Протокол № | _____________ Печёрина Н.А. | ___________Дырдин Д.А. |
от «___ » __________2017 г. | «___» ________________2017 г. | «___» ______________2017 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»
Рабочая программа внеурочной деятельности Название программы «Путешествие по Германии»
Наименование учебного предмета немецкий язык
Класс 5
Уровень образования основное общее образование
Учитель Садыкова Гюзель Мягазовна
Срок реализации программы 2017 – 2018 учебный год
Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 5 - 9 классы, стандарты II
поколения.» ( М.: Просвещение, 2010. )
1 час в неделю, 35 часов в год
Рабочую программсоставил(а)____________________________________________________________________________________________
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно- воспитательного процесса МБОУ Майнский многопрофильный лицей. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении ( диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Цели программы:
Формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими,
коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности
к общению на немецком языке;
В чём актуальность программы?
Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе,является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубеж инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого языка и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы - в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение -привлечь учащихся 5 класса МБОУ МПЛ к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.
Содержание программы:
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
обучающие игры,
инсценировки,
викторины,
проекты,
конкурсы знаний.
Количество часов в год-35ч (1час в неделю)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Формы и виды работы | Кол-во часов | Из них: теор./практ |
1-2 | | Немецкий - это здорово, не так ли? | Беседа о роли немецкого языка | 2 | 1/1 |
3 | | Моя визитная карточка | Мини - проект | 1 | 0/1 |
4-5 | | Кто такой Святой Мартин | Рассказ учителя. | 2 | 1/1 |
6 | | Моя семья | Мини-проект | 1 | 1/1 |
7-8 | | Старый немецкий город | Конструирование города | 2 | 0/2 |
9-10 | | Берлин | Фильм о Берлине | 2 | 1/1 |
11 | | Мюнхен | Фильм о Мюнхене | 1 | 1/0 |
12 | | Конкурс эрудитов | Викторина | 1 | 0/1 |
13-14 | | Mоя улица, мой дом | Мини-проект | 2 | 0/2 |
15 | | Рождество | Фильм про Рождество | 1 | 1/0 |
16 | | | Рисунки и поделки | 1 | 1/0 |
17 | | | Коллаж поделок | 1 | 0/1 |
18 | | Игра в слова | Конкурс кроссвордов | 1 | 0/1 |
19 | | Веселое чаепитие | Чаепитие с рождественскими печеньями | 1 | 0/1 |
20 | | Пишем письма друзьям по переписке | Правила написания письма | 1 | 0/1 |
21 | | Электронные письма | Сообщения в mail на немецком языке | 1 | 0/1 |
22 | | Веселые цвета | Мир цвета (рассказ учителя) | 1 | 1/0 |
23 | | Теремок | Чтение сказки по ролям | 1 | 0/1 |
24 | | | Распределение ролей, характеристика персонажей | 1 | 0/1 |
25 | | | Изготовление атрибутов к сказке | 1 | 0/1 |
26- 27 | | | Репетиция | 2 | 0/2 |
28 | | | Инсценировка сказки | 1 | 0/1 |
29 | | | Выступление в младшем классе или перед родителями | 1 | 0/1 |
30 | | Братья Гримм | В гостях у братьев Гримм | 1 | 0/1 |
31 | | Эрудит | Конкурс знаний | 1 | 0/1 |
32 | | Давайте споем! | Песни, считалки, рифмовки | 1 | 0/1 |
33 | | Моя первая книга | Проект: книга о себе (итоги) | 1 | 0/1 |
34-35 | | Наши результаты | Итоги года. Рефлексия. Выставка проектных работ. | 2 | 0/2 |
| | | | | |
Всего: 35 | 35 | 7/28 |
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли? | Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов |
Моя визитная карточка | Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии) |
Святой Сант Мартин | Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина. |
Моя семья | Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ. |
Старый немецкий город | Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов. |
Берлин - столица | Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe. |
Мюнхен | Просмотр фильма. Достопримечательности города |
Конкурс эрудитов | Викторина по 2 городам |
Моя улица. Мой дом. | Фото улицы , дома с описанием. |
Рождество | Фильм про рождество в Германии Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. |
Почта | Как писать личное письмо; mail -сообщения |
Веселый час чтения | Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок |
Теремок | Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам |
В гостях у братьев Гримм | Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей |
Эрудит | Конкурс знаний по изученным темам |
Давайте споем | Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. |
Подведение итогов | Выставка проектных работ. Рефлексия |
Моя семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.
Праздники немецких детей. День Святого Мартина. Рождество. Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание). Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток. Инсценирование сказки” Теремок.
Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Личностные результаты:
самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
расширение лексического запаса;
Метапредметные результаты:
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;
Предметные результаты:
Аудирование:
восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов;
Говорение:
Диалогическая речь
норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
Чтение:
Письмо:
написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
краткое изложение проектной деятельности;
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Лингафонное оборудование.
Диски.
Фильмы.
Презентации.
Двуязычные словари.
Аудиокурс для 5 класса.
Литература для обучающихся и их родителей:
1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2011г
2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
3. Двуязычные словари
4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.
5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.
6. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
7. Занимательный немецкий 2-11 класс.
8. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”
9. Книги для чтения.
Литература для учителя:
1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учеб-ник.M.:Просвещение,2011г
2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
3. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу
“Шрумдирум”
4. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Издательство
“Корифей” 2008г.
5. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.
6. Тесты в режиме online.
7.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
8.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.