СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по физической культуре 5 - 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по физической культуре 5 - 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Рабочая программа по физической культуре 5 - 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области.


РАССМОТРЕНО


МО учителей физической культуры и ОБЖ,ИЗО, музыки и технологии


от « 26 » августа 2022 г.


1



ПРИНЯТО


педсоветом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 30» августа 2022 г.


1


УТВЕРЖДЕНО


приказом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 01» сентября 2022 г.


127








Рабочая программа

внеурочной деятельности



Предмет(курс)физическая культура



Классы 5-8

Ступень основное общее

Срок реализации 1 год









Составила: Красникова Е. Л.

учитель физической культуры







г. Белев 2022г.




Пояснительная записка

Цель: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Задачи:

1.      формировать первоначальные представления о физической культуре и здоровом образе жизни, понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации;

2.      формировать умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;

3.      способствовать формированию умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом знаний;

4.      формировать навыки оценки эффективности физкультурной деятельности, освоение правил безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной активности;

5.      формировать позитивное отношение к физической культуре и здоровому, физически активному образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания.

 

 Место курса в учебном плане

Курс изучает­ся в основной школе из расчёта 1 ч в неделю ( в каждом классе по 34 ч. – 34 учебные недели в учебном году).

В рабочей программе самостоятельно распределены часы внутри каждого раздела на изучение тем в соответствии со сложностью изучаемого материала.

Промежуточная аттестация проводится в форме проектной деятельности.

 







Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

 

научится:

-  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

-  характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-  раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-  разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-  руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-  руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-  составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-  классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-  тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-  выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

-   выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

получит возможность научиться:

-  характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-  характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-  определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

-  вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 

Личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Мета предметные результаты – освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных).

 



Основное содержание на уровне основного общего образования

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олим­пийских играх.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи со­временного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпий­ских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бу­товского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г. и Олимпиаде в Сочи 2014 г.

Основные направления развития физической культуры в совре­менном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно-ориентированное), их цель, содержание и формы организации.

Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характе­ристика видов и разновидностей туристских походов. Пешие турист­ские походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические тре­бования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое разви­тие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нару­шений.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по раз­витию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила раз­вития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирова­ния в системе занятий физической подготовкой. Место занятий фи­зической подготовкой в режиме дня и недели.

Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата ос­воения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с за­нятиями физической культурой и спортом.

Адаптивная физическая культура как система занятий физически­ми упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления.

Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата, как средство всесто­роннего и гармоничного физического совершенствования.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Допинг. Концепция честного спорта. Роль и значение заня­тий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содер­жание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и тру­довой деятельности.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Физическая нагрузка и способы её дозирования.

Влияние занятий физической культурой на формирование поло­жительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и те­лосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.

Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья человека. Характеристика техники выполнения простейших приёмов массажа на отдельных участках тела (поглаживание, растира­ние, разминание). Правила и гигиенические требования проведения сеансов массажа.

Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоро­вья человека. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.

Способы двигательной деятельности

Организация самостоятельных занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведе­ния самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физиче­ской подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания.

Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной под­готовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, последовательное выполнение частей занятия, опреде­ление их содержания по направленности физических упражнений и режиму нагрузки.

Организация досуга средствами физической культуры, характери­стика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительны­ми бегом и ходьбой.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Само­наблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основ­ным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физи­ческой подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным чет­вертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; конспектирование содержания еженедельно обнов­ляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержания домашних занятий по развитию физических качеств.

Измерение функциональных резервов организма как способ кон­троля за состоянием индивидуального здоровья. Проведение простей­ших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением фи­зической нагрузки.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упраж­нений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуаль­ных особенностей физического развития и полового созревания. Ком­плексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Ком­плексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики на­рушений зрения.

Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нерв­ной системы и др.).

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность как система занятий различными видами спорта с целью укрепления здоровья, повышения уровня развития физических качеств и совершенствования техники соревновательных действий.

Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Ритмическая гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры. Положительное влияние занятий гимнастикой и акробатикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.

Лёгкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её становления и развития. Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.

 

Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.

Спортивные игры как средство активного отдыха. Положительное влияние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здоровья.

Положительное влияние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здоровья.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.

Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жиз­недеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональ­ной деятельности. Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентиро­ванные на развитие основных физиче­ских качеств. Прикладно-ориентированная физическая подготовка. Физические упражнения общеразвива­ющей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптив­ных свойств основных систем организма. Физические упражнения из базовых видов спорта, направленные на разви­тие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости, ловкости. Физи­ческие упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повы­шение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы

 

Виды учебно-познавательной деятельности 

Характеристика  

Наблюдение

наблюдение за внешними признаками, свойствами объекта познания, информация о которых может быть получена без вмешательства

Эксперимент

рассматривает существенные, ведущие свойства и закономерности природных объектов, которые получают путем непосредственного вмешательства, воздействия на них

Работа с книгой

предполагает изучение систематизированной информации, изложенной в учебной, научной и научно-популярной литературе

Систематизация знаний

структура существенных связей и отношений отдельных элементов системы научных знаний

Решение познавательных задач (проблем)

изучение комплексной разнообразной информации познавательного характера

Построение графиков

отражает ряд закономерных связей явлений, то есть свойств, процессов и характеристик

 

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

·         Слушание объяснений учителя.

·         Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

·         Самостоятельная работа с учебником.

·         Работа с научно-популярной литературой;

·         Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

·         Написание рефератов и докладов.

·         Выполнение заданий по разграничению понятий.

·         Систематизация учебного материала.

 

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

·         Наблюдение за демонстрациями учителя.

·         Просмотр учебных фильмов.

·         Объяснение наблюдаемых явлений.

·         Анализ проблемных ситуаций.

 

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

·         Работа с раздаточным материалом.

·         Постановка опытов для демонстрации классу.

·         Выполнение работ практикума.

·         Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

·         Проведение исследовательского эксперимента.

 

 

Распределение часов на разделы учебной программы по классам

 

Раздел программы




5

6

7

Физическая культура как область знаний

13

14

13

История и современное развитие физической культуры

2

4

7

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

4

8

4

Физическая культура человека

7

2

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

10

9

15

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

5

5

3

Оценка эффективности занятий физической культурой

5

4

12

Физическое совершенствование

11

11

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

6

5

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

5

5

-

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

-

1

2

Итого

34

34

34



 Календарно-тематическое планирование





Календарно-тематическое планирование

5 класс

 

№ п.п.

Тема занятия


Примечания

1

Мифы и легенды о за­рождении Олимпийских игр древности.Миф о Геракле как родоначальника Олим­пийских игр. Характеристика отдельных видов соревнований, предложенных Гера­клом для включения в программу игр.Олимпийские игры как ярчайшее собы­тие в истории Древней Греции.

 

2

Исторические сведения о древних Олим­пийских играх.Краткая характеристика программы и правил проведения древних Олимпий­ских игр.

 

3

Физическое развитие человека. Основные показатели физического раз­вития.Физическое развитие как процесс из­менения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека.

 

4

Основные показатели физического раз­вития и способы их измерения (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки).Сравнение индивидуальных по­казателей физического развития со сред­ними стандартными показателями для учащихся V классов.

 

4

Осанка как показатель физического развития че­ловека.Характеристика основных средств фор­мирования правильной осанки и профилактики её нарушений.

 

6

Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждения. Упражнения для формирования правиль­ной осанки.Правила подбора упражнений и планирования их нагрузки для занятий по формированию правильной осанки. Их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упраж­нениями, режиме дня и учебной недели.

 

7

Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного че­ловека.Основные компоненты режи­ма дня учащихся V класса и правила их последовательного распределения. Оформление индивидуального режима дня.

 

8

Утренняя гимнастика, цель, назначение и основное содержание.

 

9

Пра­вила подбора и последовательности вы­полнения упражнений, определение их дозировки.

 

10

Физкультминутки и физкультпаузы, их значение для профилактики утом­ления.

 

11

Правила подбора упражнений для физкультминуток и определение их дозировки.

 

12

Закаливающие процедуры. Виды закаливания, их цели и назначение, осо­бенности проведения.

 

13

Правила выбора и последовательного планирования тем­пературных режимов для закаливающих процедур.

 

14

Соблюдение требова­ний безопасности и ги­гиенических правил при подготовке мест заня­тий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий.

 

15

Особенности подготовки мест занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

 

16

Правила выбора одежды и обуви

 

17

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов

 

18

Физическая нагрузка, способы её дозирования в зависимости от задач и направленности занятий физической культурой. Способы дозирования.

 

19

Самонаблюдение за ин­дивидуальным физиче­ским развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клет­ки, осанка).

 

20

Самонаблюдение за ин­дивидуальными показа­телями физической под­готовленности (самосто­ятельное тестирование физических качеств).

 

21

Са­моконтроль за изменением частоты сердечных сокра­щений (пульса) во вре­мя занятий физическими упражнениями. Простейшие способы измерения ЧСС.

 

22

Связь ЧСС с характером деятельности человека, величиной физической нагруз­ки, степенью утомления. Определение величины нагрузки для разных форм занятий физической куль­турой.

 

23

Ведение дневника са­монаблюдения: регистрация по учебным чет­вертям динамики пока­зателей физического раз­вития и физической под­готовленности.

 

24

Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, на­правленная на укрепление здоровья.Самостоятельные занятия физиче­ской культурой с оздоровительной направленностью.

 

25

Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятель­ности человека.Техника выполнения упражнений для развития гибкости с индивидуально подобранной дозировкой.

 

26

Координация как физическое качество. Значение развития координации движений для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека.Техника выполнения упражнений для развития координации движений с индивидуально подобранной дозиров­кой (для развития равновесия, точ­ности движений).

 

27

Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления.Техника выполнения дыхательных упражнений.

 

28

Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических ка­честв.Техника выполнения упражнений с гантелями с индивидуально подобран­ной дозировкой

 

29

Гимнастика для глаз и её значение для укрепления здоровья, профилактики пе­ренапряжения и ухудшения зрения.Тех­ника выполнения упражнений для глаз.

 

30

Спортивно-оздоровительная деятель­ность как система занятий различными видами спорта с целью укрепления здо­ровья, повышения уровня развития фи­зических качеств и совершенствования техники соревновательных действий.

 

31

Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка станов­ления и развития.

 

 

32

Лёгкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её ста­новления и развития.

 

33

Лыжные гонки как вид спорта, крат­кая историческая справка становления и развития.

 

34

Спортивные игры как средство ак­тивного отдыха.

Положительное вли­яние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здо­ровья

 

 

Календарно-тематическое планирование

6 класс

 

№ п.п.

Тема занятия


Примечания

1

Возрождение Олим­пийских игр и олимпий­ского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.

 

2

Цель и задачи совре­менного олимпийского движения. Девиз, символика и ритуалы современ­ных Олимпийских игр.

 

3

Олимпийское движе­ние в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии.

 

4

Создание Олимпийского комитета в дореволюционной России. Первые олимпийские чемпионы.

 

5

Что такое физическая подготовка и физическая под­готовленность.

 

6

Влияние физической подготовки на укрепление здоровья.

 

7

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств

 

8

Влияние развития физических качеств на укрепление здоровья, повы­шение адаптивных свойств организма.

 

9

Основные правила развития физических качеств в системе тренировочных занятий

 

10

Физическая нагрузка и её основные показатели (интенсивность и объём). Признаки утомления организма во время физической подготовки

 

11

Структура и содер­жание самостоятельных занятий по развитию физических качеств

 

12

Организация и планирование самостоя­тельных занятий по развитию физических качеств.

 

13

Закаливание как сред­ство укрепления здоровья человека.  Правила безопасно­сти и гигиенические тре­бования.

 

14

Воздушные и солнечные ванны, ку­пание в естественных водоёмах и их положительное влияние на здоровье че­ловека

 

15

Соблюдение правил техники безопас­ности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

 

16

Безопасность одежды и обуви.

 

17

Безопасность спортивного инвентаря и оборудования.

 

18

Организация и проведение самостоя­тельных занятий физической подготов­кой.

 

 

 

 

19

Занятия общей физической подготов­кой: задачи, содержание, самонаблюде­ние за физическим состоянием, физической подготовленностью.

 

20

План занятия физической подготов­кой и его оформление

 

21

Ведение дневника са­монаблюдения. Оценка физической подготовленности.

 

22

Гигиенические правила по профилак­тике утомления и переутомления во время занятий физической подготовкой.

 

23

Физическая подготовленность и воз­растные требования к ней для учащих­ся VI класса.

 

2

Виды двигательной деятельности.

 

25

Упражнения для коррекции фигуры.

 

26

Упражнения для профилактики наруше­ний зрения.

 

27

Упражнения для профилактики наруше­ния осанки.

 

28

Упражнения для растягивания мышц туловища. Упражнения для развития подвижности суставов.

 

29

Ритмическая гимнастика как одно из направлений оздоровительной физи­ческой культуры.

 

30

Положительное вли­яние занятий гимнастикой и акробати­кой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.

 

31

Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физиче­ских качеств.

 

32

Положительное влияние занятий лыжной подготовкой на укре­пление здоровья и развитие физических качеств.

 

33

Положительное вли­яние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здо­ровья.

 

34

Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жиз­недеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональ­ной деятельности

 

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс

 

№ п.п.

Тема занятия


Примечания

1

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).

 

2

Развитие олимпийского движения в послереволюционной России.

 

3

Введение комплекса ГТО как основа создания отечественной системы физического воспитания.

 

4

Успехи отечественных спортсменов на Олимпийских играх со­временности.

 

5

Краткая характеристи­ка видов спорта, входя­щих в программу Олим­пийских игр.

 

6

Выдающиеся спортсмены СССР и России.

 

7

Олимпийские игры в Москве и в Сочи как исторические события в жизни страны, особенности их организации и проведения

 

8

Техническая подготовка. Техника движения и её основные показатели.

 

9

Техника двигательных действий как наиболее эффективный способ их вы­полнения.

 

10

Подводящие упражнения как двигательные действия, содержащие в себе элементы разучиваемых упражнений.

 

11

Двигательное умение и двигательный навык как результат качества освоения новых двигательных действий.

 

12

Влияние занятий физической культурой на формирование положи­тельных качеств личности

 

13

Моральные качества, их проявление в поведении человека.

 

14

Организация досуга сред­ствами физической куль­туры.

 

15

Досуг как организованный отдых, со­действующий восстановлению организ­ма и укреплению здоровья

 

16

Занятия оздоровительной ходьбой и бегом

 

17

Оценка техники дви­жений, способы выявле­ния и устранения ошибок

 

18

Оценка техники движений, основан­ная на внутренних ощущениях.

 

19

Оценка техники движений способом сравнения.

 

20

Роль внимания и памяти в освоении и оценке техники двигательного дей­ствия.

 

21

Внимание как способность человека воспринимать информацию; её роль и значение в процессе освоения новых двигательных действий.

 

22

Память как способность человека со­хранять и воспроизводить информацию; её роль и значение в процессе освоения новых двигательных действий

 

23

Причины появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения

 

24

Оценка общего состояния организма как изменение показателей его жизнедеятельности в течение учебного дня, недели и месяца.

 

25

Упражнения для определения общего состояния организма.

 

26

Самонаблюдение и самоконтроль.

 

27

Ведение дневника самонаблюдения.

 

28

Показатели физической подготовленности учащихся VII классов.

 

29

Упражнения для коррекции фигуры.

Комплексы упражнений для развития основных мышеч­ных групп.

 

30

Упражнения для профилактики нару­шений зрения.

 

31

Упражнения для профилактики нару­шения осанки.

 

32

Упражнения с при­кладной направленно­стью. Прикладные упражнения как двига­тельные действия, которые использу­ются человеком в его повседневной или профессиональной деятельности.

 

33

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентиро­ванные на развитие основных физиче­ских качеств.

 

34

Прикладно-ориентированная физическая подготовка