Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 5А класс МБОУ « Средняя школа
№ 46 им И.С. Полбина» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ) со всеми изменениями и дополнениями;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (Приказ Министерства образования науки России от 17.12.2010 г №1897) со всеми изменениями и дополнениями;
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» со всеми изменениями и дополнениями
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 46 имени И. С. Полбина»;
Программа рассчитана на 34 учебных занятия, по 1 часу в неделю.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи;
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст;
совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
определять последовательность действий.
Содержание программы
Раздел 1. «Здоровье - это здорово» (5)
Здоровье-это здорово. Правила ЗОЖ. Я и мое здоровье. Мой образ жизни. Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ».
Форма проведения: обсуждение, образно-ролевые игры, дискуссия, конкурсы
Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.
Раздел 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны" (6)
Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Рацион питания
Форма проведения: обсуждение, образно-ролевые игры, дискуссия, проектная деятельность.
Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.
Раздел 3. «Режим питания» (3)
Понятие режима питания. Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».
Форма проведения: обсуждение, ситуационная игра.
Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.
Раздел 4. "Энергия пищи" (4)
Энергия пищи. Калорийность пищи. Исследовательская работа «Вкусная математика». Влияние калорийности пищи на телосложение.
Форма проведения: обсуждение, образно-ролевые игры, дискуссия, проектная деятельность.
Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.
Раздел 5. "Где и как мы едим" (8)
Где и как мы едим. Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах. Правила поведения в кафе. Игра «Кафе».
Форма проведения: обсуждение, образно-ролевые игры, дискуссия, проектная деятельность.
Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.
Раздел 6. «Ты – покупатель » (8)
Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации при покупке товара. Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов. Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека». Составление формулы правильного питания.
Форма проведения: обсуждение, дискуссия, проектная деятельность.
Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.
Тематическое планирование
№ | Разделы программы | |
1 | "Здоровье - это здорово» | 5 |
2 | "Продукты разные нужны, продукты разные важны" | 6 |
3. | "Режим питания» | 3 |
4 | "Энергия пищи" | 4 |
5 | "Где и как мы едим" | 8 |
6 | "Ты – покупатель | 8 |
| Всего часов | 34 |
Календарно-тематический планирование курса «Разговор о правильном питании» для 5 класса
№ | Тема занятия | Кол во часов | Дата по плану | Дата (фактическая) |
| Раздел 1. Здоровье - это здорово | 5 | | |
1 | Здоровье-это здорово | 1 | | |
2 | Правила ЗОЖ | 1 | | |
3 | Я и мое здоровье | 1 | | |
4 | Мой образ жизни | 1 | | |
5 | Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ» | 1 | | |
| Раздел 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны | 6 | | |
6 | Белки | 1 | | |
7 | Жиры | 1 | | |
8 | Углеводы | 1 | | |
9 | Витамины | 1 | | |
10 | Минеральные вещества | 1 | | |
11 | Рацион питания | 1 | | |
| Раздел 3. "Режим питания» | 3 | | |
12 | Понятие режима питания | 1 | | |
13 | Мой режим питания | 1 | | |
14 | Игра «Составляем режим питания» | 1 | | |
| Раздел 4. «Энергия пищи» | 4 | | |
15 | Энергия пищи | 1 | | |
16 | Калорийность пищи | 1 | | |
17 | Исследовательская работа «Вкусная математика» | 1 | | |
18 | Влияние калорийности пищи на телосложение | 1 | | |
| Раздел 5. "Где и как мы едим" | 8 | | |
19 | Где и как мы едим | 1 | | |
20 | Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой» | 1 | | |
21 | Путешествие и поход | 1 | | |
22 | Собираем рюкзак | 1 | | |
23 | Что такое перекусы, их влияние на здоровье | 1 | | |
24 | Поговорим о фаст-фудах | 1 | | |
25 | Правила поведения в кафе. | 1 | | |
26 | Ролевая игра «Кафе» | 1 | | |
| Тема6. «Ты- покупатель» | 8 | | |
27 | Где можно сделать покупку. | 1 | | |
28 | Права и обязанности покупателя | 1 | | |
29 | Читаем информацию на упаковке продукта. | 1 | | |
30 | Ты покупатель. | 1 | | |
31 | Сложные ситуации при покупке товара | 1 | | |
32 | Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов. | 1 | | |
33 | Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека» | 1 | | |
34 | Составление формулы правильного питания. | 1 | | |
Электронные образовательные ресурсы
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский
общеобразовательный портал».
http://fcior.edu.ru - «Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов».
https://uchebnik.mos.ru/ - библиотека электронных материалов (МЭШ).
https://www.prosv.ru/ - сайт издательства «Просвещение».
www.prav-pit.ru