СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "разговор о правильном питании"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

            Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "разговор о правильном питании"»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 5А класс МБОУ « Средняя школа

№ 46 им И.С. Полбина» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ) со всеми изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (Приказ Министерства образования науки России от 17.12.2010 г №1897) со всеми изменениями и дополнениями;

  3. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» со всеми изменениями и дополнениями

4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 46 имени И. С. Полбина»;


Программа рассчитана на 34 учебных занятия, по 1 часу в неделю.


Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

  • учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

  • описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • определять последовательность действий.


Содержание программы

Раздел 1. «Здоровье - это здорово» (5)

Здоровье-это здорово. Правила ЗОЖ. Я и мое здоровье. Мой образ жизни. Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ».

Форма проведения: обсуждение, образно-ролевые игры, дискуссия, конкурсы

Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.

Раздел 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны" (6)

Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Рацион питания

Форма проведения: обсуждение, образно-ролевые игры, дискуссия, проектная деятельность.

Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.

Раздел 3. «Режим питания» (3)

Понятие режима питания. Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».

Форма проведения: обсуждение, ситуационная игра.

Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.

Раздел 4. "Энергия пищи" (4)

Энергия пищи. Калорийность пищи. Исследовательская работа «Вкусная математика». Влияние калорийности пищи на телосложение.

Форма проведения: обсуждение, образно-ролевые игры, дискуссия, проектная деятельность.

Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.

Раздел 5. "Где и как мы едим" (8)

Где и как мы едим. Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах. Правила поведения в кафе. Игра «Кафе».

Форма проведения: обсуждение, образно-ролевые игры, дискуссия, проектная деятельность.

Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.

Раздел 6. «Ты – покупатель » (8)

Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации при покупке товара. Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов. Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека». Составление формулы правильного питания.

Форма проведения: обсуждение, дискуссия, проектная деятельность.

Основные виды учебной деятельности: слушание учителя, просмотр презентаций.



Тематическое планирование

Разделы программы


1

"Здоровье - это здорово»

5

2

"Продукты разные нужны, продукты разные важны"

6

3.

"Режим питания»

3

4

"Энергия пищи"

4

5

"Где и как мы едим"

8

6

"Ты – покупатель

8


Всего часов

34




Календарно-тематический планирование курса «Разговор о правильном питании» для 5 класса

Тема занятия

Кол во часов

Дата по плану

Дата (фактическая)


Раздел 1. Здоровье - это здорово

5



1

Здоровье-это здорово

1



2

Правила ЗОЖ

1



3

Я и мое здоровье

1



4

Мой образ жизни

1



5

Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ»

1




Раздел 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны

6



6

Белки

1



7

Жиры

1



8

Углеводы

1



9

Витамины

1



10

Минеральные вещества

1



11

Рацион питания

1




Раздел 3. "Режим питания»

3



12

Понятие режима питания

1



13

Мой режим питания

1



14

Игра «Составляем режим питания»

1




Раздел 4. «Энергия пищи»

4



15

Энергия пищи

1



16

Калорийность пищи

1



17

Исследовательская работа «Вкусная математика»

1



18

Влияние калорийности пищи на телосложение

1




Раздел 5. "Где и как мы едим"

8



19

Где и как мы едим

1



20

Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой»

1



21

Путешествие и поход

1



22

Собираем рюкзак

1



23

Что такое перекусы, их влияние на здоровье

1



24

Поговорим о фаст-фудах

1



25

Правила поведения в кафе.

1



26

Ролевая игра «Кафе»

1




Тема6. «Ты- покупатель»

8



27

Где можно сделать покупку.

1



28

Права и обязанности покупателя

1



29

Читаем информацию на упаковке продукта.

1



30

Ты покупатель.

1



31

Сложные ситуации при покупке товара

1



32

Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов.

1



33

Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека»

1



34

Составление формулы правильного питания.

1




Электронные образовательные ресурсы

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский

общеобразовательный портал».

http://fcior.edu.ru - «Федеральный центр информационных образовательных

ресурсов».

https://uchebnik.mos.ru/ - библиотека электронных материалов (МЭШ).

https://www.prosv.ru/ - сайт издательства «Просвещение».

www.prav-pit.ru