СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Светофорик 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Светофорик 1 класс»














Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению



«Светофорик»

(базовый уровень)

1 «Б» ( 7лет)


  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Безопасность на дорогах», Т. В. Матюшкова, 2012 г.



Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории.



2018 г.

Планируемые результаты изучения программы

Метапредметные:


  • ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации;

  • знать и соблюдать основные правила дорожного движения;

  • знать основные дорожные знаки; наблюдать, делать выводы; задавать вопросы, уточняя непонятное;

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

  • выполнять требования и условия ролевых игр;

  • учиться договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

  • осуществлять взаимопомощь.


Личностные:


  • понимание необходимости вести здоровый образ жизни;

  • развитие личностных качеств, которые обеспечивают собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;

  • формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.












Содержание курса

Данная программа рассчитана на 33 часа, 1 ч в неделю.

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Город, микрорайон, школа, дорога.

8

Безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретных маршрутов  детьми в школу.

Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон. Правила перехода улиц и движение по обочине.

Сигналы светофора и регулировщика.

Дорожные знаки и разметка: предназначение, назначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».  

Где можно играть: места для игр  и катания на велосипедах, самокатах, санках. Правила пассажиров.

Настольные игры по правилам дорожного движения.


Дорожные знаки и сигналы.

12


Транспорт и пассажиры.

5


Знай, пробуй, умей.

8














Календарно - тематическое планирование


п/п

Дата


Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного

оборудования

план

факт

1

03.09


Улица полна неожиданностей.

Планировать изучение дорожных знаков и дорожной разметки, сигналов светофора и регулировщика.

Составлять памятку «ребёнок и дорога».

Знакомиться с элементами улиц и дорог.

Воспринимать и анализировать знаково-символические средства.

Изучение дорожной разметки.

Презентация.

2

10.09


Наш город и его транспорт.

Знакомиться с видами транспорта.

Выявлять причины ДТП.

Овладевать действием моделирования.

Моделировать правила поведения в транспорте. 

Презентация.

3

17.09


Где и как переходить дорогу?

Определять все безопасные места перехода проезжей части в районе школы.

Переходить улицу, дорогу с односторонним и двусторонним движением.

Развивать практические навыки.

Презентация.

4

24.09


Где и как переходить дорогу?

Практическое занятие.

Осуществлять правила перехода проезжей части.

Применять на практике основные правила перехода проезжей части.

Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам.

Применять полученныйшкольниками опыт в виде самостоятельного общественного действия на дороге.


5

01.10


Дорога в школу.

Выяснять историю возникновения ПДД.

Рассказывать безопасный путь из дома до школы.

Называть дорожные знаки, расположенные по дороге в школу.

Применение полученные знания и умения в реальной жизни.

Презентация.

6

08.10


Наша улица, наш район.

Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

Пользоваться правилами безопасного дорожного движения.

Определять места, предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках.

Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Презентация.

7

15.10


Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

Рассказывать и показать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Показать причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

Определять способысоседства людей и машин безопасными.

Презентация.

8

22.10


Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Определять, для чего служат светофоры.

Знакомиться с разными видами светофоров.

Разбирать дорожные обстановки на маршруте от дома до школы и обратно.

Определять опасныеместа для движения на дороге.


9

05.11


Викторина. 

Систематизировать знания по ПДД.

Закреплять изученные правила дорожного движения.

Совершенствовать знания о правилах дорожного движения в игровой деятельности.

Разбирать реальные ситуации, имеющиеместо в практике дорожного движения.

Развивать познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления.


10

12.11


Сигналы регулирования дорожного движения.

Расширять представление о дорожных знаках.

Определять дорожные знаки, как командиров и помощников водителей и пешеходов. 
Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают: что разрешают, что запрещают или о чём предупреждают.

Презентация.

11

19.11


Игра «Регулировщик».

Координировать в игре движение «машин» таким образом, чтобы они не столкнулись.

Осуществлять правильное и безопасное поведение участников дорожного движения.



12

26.11


Дорожные знаки.


Знакомиться с видами дорожных знаков, их обозначением.

Различать и понимать дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Наблюдать за видами различных дорожных знаков.

Сравнивать оформление различных по назначению типов знаков на дороге.

Моделировать символику дорожных знаков.

Объяснять необходимость ориентирования в различных видах обозначений на дороге.

Ориентироваться в многообразии дорожных знаков.

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Презентация.

13

03.12


Запрещающие знаки.


Презентация.

14

10.12


Предупреждающие знаки.

Презентация.

15

17.12


Знаки особого предписания и знаки сервиса.

Высказывать своё суждение о роли знаков особого предписания.

Определять значимость данных знаков, как предупреждение водителей о подстерегающих опасностях далее по дороге.

Выделять необходимость на дорогах знаков особого предписания и сервиса.

Презентация.

16

24.12


Опасные ситуации на дорогах.

Рассказывать об опасных особенностях улицы.

Закреплять правила поведения на улице и в транспорте.

Обсуждать поведение школьников, нарушивших Правила дорожного движения.

Овладение знаниями о действиях участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам знакомство с историей ПДД.

Предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

Разрабатывать маршрутбезопасного движения по микрорайону.

Знакомиться со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах микрорайона и города.

Презентация.

17

14.01


Опасные ситуации на дорогах.

Игровое занятие.

Презентация.

18

21.01


Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!

Выяснить знания правил дорожногодвижениядля пешеходов и водителей транспортных средств.

Определять умение применять эти правила в сложной дорожной обстановке. 

Осуществлять контроль в соблюдении правил дорожного движения. 

Демонстрировать на примерах сценок из реальной жизни, насколько важно правильное поведение участников дорожного движения.


19

28.01


Где можно и где нельзя играть? Мостовая не для игры.

Осознавать выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Осуществлять выполнение правил дорожного движения.

Ориентировать на безопасное поведение на улице и дороге.

Формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге.

Прогнозировать правильное решение в различных ситуациях и делать вывод.



Презентация.

20

04.02


Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Формировать умение быть внимательным и осторожным.

Составлять рассказ о том, как мокрая или скользкая дорога осложняет остановку транспорта и ведёт к несчастным случаям на проезжей части и тротуарах.

Расширять систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

Презентация.

21

18.02


Мы – пассажиры.

Повторять значение понятий «пешеход», «пассажир», «водитель».

Расширять знания о транспорте, его предназначении и видах.

Формировать представление о правилах пользования общественным транспортом

и об обязанностях пассажиров.

Определять и называть места остановки транспорта.

Составлять памятки о правилах поведения на остановке общественного транспорта. 

Презентация.

22

25.02


Мы – пассажиры.

Презентация.

23

04.03


КВН «Транспорт и правила поведения в нём».

Моделировать правила посадки и высадки пассажиров в легковой автомобиль и общественный транспорт.

Высказывать своё суждение о том, для чего нужны ремни безопасности в автомобиле. Определять правила перевозки детей в автомобиле. 

Осуществлять в игре правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.


24

11.03


Будь внимательным и осторожным.


Определять понятие «опасная ситуация».

Приводить примеры опасных ситуаций на дороге.

Изучать правила движения для велосипедистов.

Объяснять возможности предупреждения опасных ситуаций и неожиданностей на дороге. 

Анализировать действия пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.


25

18.03


Клуб внимательных пешеходов.


26

08.04


Про разметку на дороге.

Определять разметку, как регулирование дорожного движения.

Понимать суть дорожных знаков и лучше ориентироваться на дороге.

Разбирать дорожную обстановку на маршруте.

Определять опасные для движения места проезжей части как крупной дороги, так и небольшой (вне зоны видимости пешеходных переходов)

Презентация.

27

15.04


Перекрёсток.

Знакомиться со всеми видами перекрёстков и правил перехода проезжей части на них.

Определять направления движения автомобилей на перекрестке.

Прогнозировать причины возникновения несчастных случаев.

Разбирать движения пешеходов и водителей транспорта на сложных перекрёстках, реальные ситуации в наиболее частых нарушениях пешеходов.

Презентация.

28

22.04


Маленькие секреты транспорта.

Познакомиться с историей возникновения транспорта.

Ориентироваться в разных видах транспорта.

Планировать своё поведение в общественном транспорте, легковом автомобиле.

Создавать условия для самостоятельной активности.

Презентация.

29

29.04


Дорожный этикет.



Моделировать посадку в автобус.

Ориентироваться на изучение правил дорожного движения;

Формировать навыки культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Мотивировать сохранение и укрепление здоровья. 

Уточнять представления о назначении дорожных знаков.

Совершенствовать навыки безопасного поведения в транспорте, на проезжей части.


30

06.05


Дорожный этикет.

Практическое занятие.


31

13.05


Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Знакомиться с инструментами инспекторов.

Коллективно разбирать сложные дорожные ситуации, решая, как нужно поступить, чтобы избежать возможных неприятностей

Напоминать основные правила дорожного движения.

Объяснить, насколько опасно может быть невнимательное и безответственное поведение на дороге. 


32

20.05


Тест по ПДД.

Выявлять знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Определять уровень развития знаний и умений, усваиваемые детьми по правилам дорожного движения.


33

20.05


Праздник «Мы знаем правила дорожного движения».

Осознавать собственное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Формировать безопасность поведения на улицах города.

Видеть и осознавать реальную опасность.

Закреплять правила дорожного движения.

Обогащать словарь: светофор, регулировщик, жезл, зебра, тротуар, проезжая часть дороги.

Способствовать потребности в двигательной активности по правилам безопасности.










9