Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Безопасность на дорогах», Т. В. Матюшкова, 2012 г.
Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории.
2018 г.
ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации;
знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
знать основные дорожные знаки; наблюдать, делать выводы; задавать вопросы, уточняя непонятное;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
выполнять требования и условия ролевых игр;
учиться договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
осуществлять взаимопомощь.
Данная программа рассчитана на 33 часа, 1 ч в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
план | факт |
1 | 03.09 | | Улица полна неожиданностей. | Планировать изучение дорожных знаков и дорожной разметки, сигналов светофора и регулировщика. Составлять памятку «ребёнок и дорога». Знакомиться с элементами улиц и дорог. Воспринимать и анализировать знаково-символические средства. Изучение дорожной разметки. | Презентация. |
2 | 10.09 | | Наш город и его транспорт. | Знакомиться с видами транспорта. Выявлять причины ДТП. Овладевать действием моделирования. Моделировать правила поведения в транспорте. | Презентация. |
3 | 17.09 | | Где и как переходить дорогу? | Определять все безопасные места перехода проезжей части в районе школы. Переходить улицу, дорогу с односторонним и двусторонним движением. Развивать практические навыки. | Презентация. |
4 | 24.09 | | Где и как переходить дорогу? Практическое занятие. | Осуществлять правила перехода проезжей части. Применять на практике основные правила перехода проезжей части. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам. Применять полученныйшкольниками опыт в виде самостоятельного общественного действия на дороге. | |
5 | 01.10 | | Дорога в школу. | Выяснять историю возникновения ПДД. Рассказывать безопасный путь из дома до школы. Называть дорожные знаки, расположенные по дороге в школу. Применение полученные знания и умения в реальной жизни. | Презентация. |
6 | 08.10 | | Наша улица, наш район. | Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку. Пользоваться правилами безопасного дорожного движения. Определять места, предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. | Презентация. |
7 | 15.10 | | Как рождаются опасные ситуации на дорогах. | Рассказывать и показать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Показать причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. Определять способысоседства людей и машин безопасными. | Презентация. |
8 | 22.10 | | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | Определять, для чего служат светофоры. Знакомиться с разными видами светофоров. Разбирать дорожные обстановки на маршруте от дома до школы и обратно. Определять опасныеместа для движения на дороге. | |
9 | 05.11 | | Викторина. | Систематизировать знания по ПДД. Закреплять изученные правила дорожного движения. Совершенствовать знания о правилах дорожного движения в игровой деятельности. Разбирать реальные ситуации, имеющиеместо в практике дорожного движения. Развивать познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления. | |
10 | 12.11 | | Сигналы регулирования дорожного движения. | Расширять представление о дорожных знаках. Определять дорожные знаки, как командиров и помощников водителей и пешеходов. Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают: что разрешают, что запрещают или о чём предупреждают. | Презентация. |
11 | 19.11 | | Игра «Регулировщик». | Координировать в игре движение «машин» таким образом, чтобы они не столкнулись. Осуществлять правильное и безопасное поведение участников дорожного движения. | |
12 | 26.11 | | Дорожные знаки. | Знакомиться с видами дорожных знаков, их обозначением. Различать и понимать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Наблюдать за видами различных дорожных знаков. Сравнивать оформление различных по назначению типов знаков на дороге. Моделировать символику дорожных знаков. Объяснять необходимость ориентирования в различных видах обозначений на дороге. Ориентироваться в многообразии дорожных знаков. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. | Презентация. |
13 | 03.12 | | Запрещающие знаки. | Презентация. |
14 | 10.12 | | Предупреждающие знаки. | Презентация. |
15 | 17.12 | | Знаки особого предписания и знаки сервиса. | Высказывать своё суждение о роли знаков особого предписания. Определять значимость данных знаков, как предупреждение водителей о подстерегающих опасностях далее по дороге. Выделять необходимость на дорогах знаков особого предписания и сервиса. | Презентация. |
16 | 24.12 | | Опасные ситуации на дорогах. | Рассказывать об опасных особенностях улицы. Закреплять правила поведения на улице и в транспорте. Обсуждать поведение школьников, нарушивших Правила дорожного движения. Овладение знаниями о действиях участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам знакомство с историей ПДД. Предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге. Разрабатывать маршрутбезопасного движения по микрорайону. Знакомиться со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах микрорайона и города. | Презентация. |
17 | 14.01 | | Опасные ситуации на дорогах. Игровое занятие. | Презентация. |
18 | 21.01 | | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! | Выяснить знания правил дорожногодвижениядля пешеходов и водителей транспортных средств. Определять умение применять эти правила в сложной дорожной обстановке. Осуществлять контроль в соблюдении правил дорожного движения. Демонстрировать на примерах сценок из реальной жизни, насколько важно правильное поведение участников дорожного движения. | |
19 | 28.01 | | Где можно и где нельзя играть? Мостовая не для игры. | Осознавать выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Осуществлять выполнение правил дорожного движения. Ориентировать на безопасное поведение на улице и дороге. Формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге. Прогнозировать правильное решение в различных ситуациях и делать вывод. | Презентация. |
20 | 04.02 | | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | Формировать умение быть внимательным и осторожным. Составлять рассказ о том, как мокрая или скользкая дорога осложняет остановку транспорта и ведёт к несчастным случаям на проезжей части и тротуарах. Расширять систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге. | Презентация. |
21 | 18.02 | | Мы – пассажиры. | Повторять значение понятий «пешеход», «пассажир», «водитель». Расширять знания о транспорте, его предназначении и видах. Формировать представление о правилах пользования общественным транспортом и об обязанностях пассажиров. Определять и называть места остановки транспорта. Составлять памятки о правилах поведения на остановке общественного транспорта. | Презентация. |
22 | 25.02 | | Мы – пассажиры. | Презентация. |
23 | 04.03 | | КВН «Транспорт и правила поведения в нём». | Моделировать правила посадки и высадки пассажиров в легковой автомобиль и общественный транспорт. Высказывать своё суждение о том, для чего нужны ремни безопасности в автомобиле. Определять правила перевозки детей в автомобиле. Осуществлять в игре правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса. | |
24 | 11.03 | | Будь внимательным и осторожным. | Определять понятие «опасная ситуация». Приводить примеры опасных ситуаций на дороге. Изучать правила движения для велосипедистов. Объяснять возможности предупреждения опасных ситуаций и неожиданностей на дороге. Анализировать действия пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях. | |
25 | 18.03 | | Клуб внимательных пешеходов. | |
26 | 08.04 | | Про разметку на дороге. | Определять разметку, как регулирование дорожного движения. Понимать суть дорожных знаков и лучше ориентироваться на дороге. Разбирать дорожную обстановку на маршруте. Определять опасные для движения места проезжей части как крупной дороги, так и небольшой (вне зоны видимости пешеходных переходов) | Презентация. |
27 | 15.04 | | Перекрёсток. | Знакомиться со всеми видами перекрёстков и правил перехода проезжей части на них. Определять направления движения автомобилей на перекрестке. Прогнозировать причины возникновения несчастных случаев. Разбирать движения пешеходов и водителей транспорта на сложных перекрёстках, реальные ситуации в наиболее частых нарушениях пешеходов. | Презентация. |
28 | 22.04 | | Маленькие секреты транспорта. | Познакомиться с историей возникновения транспорта. Ориентироваться в разных видах транспорта. Планировать своё поведение в общественном транспорте, легковом автомобиле. Создавать условия для самостоятельной активности. | Презентация. |
29 | 29.04 | | Дорожный этикет. | Моделировать посадку в автобус. Ориентироваться на изучение правил дорожного движения; Формировать навыки культуры безопасного поведения на дорогах и улицах. Мотивировать сохранение и укрепление здоровья. Уточнять представления о назначении дорожных знаков. Совершенствовать навыки безопасного поведения в транспорте, на проезжей части. | |
30 | 06.05 | | Дорожный этикет. Практическое занятие. | |
31 | 13.05 | | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | Знакомиться с инструментами инспекторов. Коллективно разбирать сложные дорожные ситуации, решая, как нужно поступить, чтобы избежать возможных неприятностей Напоминать основные правила дорожного движения. Объяснить, насколько опасно может быть невнимательное и безответственное поведение на дороге. | |
32 | 20.05 | | Тест по ПДД. | Выявлять знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи. Определять уровень развития знаний и умений, усваиваемые детьми по правилам дорожного движения. | |
33 | 20.05 | | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». | Осознавать собственное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Формировать безопасность поведения на улицах города. Видеть и осознавать реальную опасность. Закреплять правила дорожного движения. Обогащать словарь: светофор, регулировщик, жезл, зебра, тротуар, проезжая часть дороги. Способствовать потребности в двигательной активности по правилам безопасности. | |