СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность " Учись, читая", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Учись, читая", 1 класс»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Брянска


Утверждаю

Директор школы

О,В.Заварзин

_________________

«31»августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР Л.А. Пузанова

___________________

«30»августа 2018 г.

Рассмотрено

на заседании МО

Рук. МО Л. В. Жарина

___________________

«29»августа 2018 г.








Рабочая программа

курса

по внеурочной деятельности

«Учись, читая»

1 класс




разработана на основе программы:

Авторская программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л.А.Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011.







Количество часов в неделю – 1 час

Количество часов в год – 33 часа








Составитель Кравцова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж 22 года, соответствие занимаемой должности






Брянск

2018-2019 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса «Учись, читая» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесёнными приказом от 26.11.2010года №1241, приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373» от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, приказом Департамента образования и науки Брянской области от 12.04.17г. № 2500-04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год», приказом МБОУ СОШ №56г. Брянска от 01 сентября 2017г. № 64, а также авторской программой внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011.). Данная программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Она учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

В настоящее время общепризнанным является факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции, разрушается преемственность поколений: подростки не владеют «межпоколенной» информацией. Смещение культурных ценностей, изменение традиционного круга чтения ведет к тому, что многие хрестоматийные цитаты далеко не всегда воспринимаются современным подростком. Молодому поколению становится все труднее читать и воспринимать тексты, в частности классические. Это является весьма серьезным препятствием в приобщении к чтению современных школьников.

Программа внеурочной деятельности «Учись, читая» разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года, всего 135 часов, в 1 классе-33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.

Цель: привлечение к чтению через демонстрацию богатого творческого и содержательного потенциала книги.


Задачи:

  • организовать на основе материала для дополнительного чтения дифференцированное уровневое обучение, учитывая подготовку учащихся класса;

  • постоянно расширять круг чтения детей, повышать уровень начитанности каждого школьника даже при отсутствии необходимых условий: наличие книг и библиотек;

  • предоставить реальные возможности каждому школьнику для дополнительного чтения по изучаемому разделу;

  • сформировать активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

  • дать общие сведения об истории книги, книжного дела, акцентируя внимание учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника информации;

  • раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека;

  • дать представление о книге как о продукте, созданном человеком, в контексте мировой культуры, культуры России;

  • сформировать основы информационной культуры учащихся через умение самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий для успешного освоения обязательных предметов школьной программы;

  • развивать коммуникативную культуру учащихся через умение передать полученную информацию в устной форме.


Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Учись, читая» отводится в 1 классе в объеме 33 часа в год, по 1 часу в неделю.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.














































Планируемые результаты изучения учебного курса


Личностные результаты

Выпускник научится:

  • Развивать художественно-эстетический вкус, читательские потребности, эстетические ценности и чувства на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

  • Развивать этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость и сопереживания чувствам других людей.

  • Осознавать значимось чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.

  • Развивать умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • повышать читательскую компетентности: совершенствование техники чтения, основных элементов книги, культуры чтения.

  • формировать внутреннюю мотивацию чтения (Читаю для себя, читаю потому что интересно).

  • участвовать в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня (Читательское портфолио).

  • расширять читательский кругозор (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).

  • увеличивать читательскую самостоятельность: вовлекаться в организацию книжных выставок, в систему библиотечного обслуживания школы, района, города, в расширение домашних библиотек, культурного досуга (посещение театров, кино, экскурсий).

  • разввать литературно-творческие способности, умения создавать свой текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • повысить читательскую самооценку.

  • совершенствовать приемы анализа художественных текстов.

  • использовать справочные источники для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты освоения курса 1 класса

Ученик получит возможность научиться:

  • Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.

  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.

  • Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.

  • Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.

  • Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.

  • Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,

  • Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.

  • Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.

  • Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.




Содержание курса «Учись, читая»


Наименование разделов

Всего часов

Содержание

Основные виды деятельности

1

Здравствуй, книга

2 ч

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, ти- тульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользова- ния книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.


Узнать, что такое Библия, легенда, сказ, былина; кто такие сказители, былинщики; что такое рукописные книги;

определять жанр и тему;

различать особенности диалогической и монологической речи;

характеризовать образы героев и персонажей;

сравнивать иллюстрации с содержанием текста ;

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

заполнять каталожную карточку на

выбранную книгу;

находить по каталогу нужную

книгу;

выполнять задачи, не имеющие однозначного решения;

удерживать цель деятельности до получения ее результата.

2

Книги о Родине и родной природе

2 ч

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-про- изведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной кни- гой (рассматривание, чтение или слушание).


Выделять книги-произведения и

книги-сборники из группы

предложенных книг или библиотечного фонда;

исследовать собственные нестандартные способы решения;

производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;

читать волшебные сказки (народные и литературные);

делать сравнение между книгой-сборником «Сказки А.С. Пушкина» и сборником народных сказок «На острове Буяне»;

сравнивать сказки с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»;

аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

работать над выразительностью чтения ;

различать особенности диалогической и монологической речи;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

3

Писатели детям

3 ч

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Мар- шак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцков- ский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.


Работать с книгой-сборником басен

И. А. Крылова;

сравнивать басни по структуре и

сюжету;

знать :титульный лист, аннотация, оглавление;

читать басни Эзопа и Л.Н. Толстого;

выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

характеризовать образы героев и персонажей;

сравнивать иллюстрации с содержанием текста;

формировать представления об образах героев;

осмысливать понятие «красота»;

анализировать эмоциональные состояния;

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

выполнять задачи, не имеющие однозначного решениях.

4

Народная мудрость. Книги-сборники

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».


Знакомиться со сборниками стихотворений о родной природе с (творчеством Ф.Тютчева, А.Фета, А.Майкова, Н.Некрасова);

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

исследовать собственные нестандартные способы решения ; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать ;

читать, выполняя задания к

тексту;

составлять небольшие устные монологические высказывания

собирать информацию для

библиографической справки об авторе;

выполнять поисковую работу по проекту;

участвовать в проекте- составлении рукописной книги;

презентовать результаты проектной

деятельности и любимую книгу.

5

По страницам книг В. Сутеева

3 ч

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель. Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.


Знакомиться с творчеством Л.Н. Толстого;

собирать информацию для библиографической справки об авторе; определять жанр и тему;

составлять таблицу жанров произведений писателя;

выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

работать с каталогом, составлять выставки книг.

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

6

Сказки народов мира

3 ч

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсце-

нирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).


Собирать информацию для библиографической справки об авторе; составлять таблицу жанров произведений писателя;

познакомиться со структурой книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги;

выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

характеризовать образы героев и персонажей;

составлять аннотацию к рассказу

А. Куприна «Ю-ю»;

работать над выразительностью чтения ;

различать особенности диалогической и монологической речи;

составлять отзыв о прочитанной книге;

выполнять задачи, не имеющие однозначного решения;

сравнивать иллюстрации с содержанием текста;

знакомиться с работой художников-оформителей книг о животных;

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

исследовать собственные нестандартные способы решения;

производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

рекламировать книгу «Заинтересуй друга!»

7

Книги русских писателей-сказочников

3 ч

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения

Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).


Знакомиться с творчеством А.Гайдара (книга «Тимур и его команда»); со сборником рассказов Л.Пантелеева «Честное слово»;

готовить отзыв о книге и обсуждать

разные точки зрения;

выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

читать, выполняя задания к

тексту;

работать над выразительностью чтения;

различать особенности диалогической и монологической речи;

составлять небольшие устные монологические высказывания;

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

исследовать собственные нестандартные способы решения;

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

8

Детские писатели

3 ч

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Знакомиться с творчеством зарубежных писателей ( Дж.Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди);

собирать информацию для библиографической справки об авторе; составлять таблицу жанров произведений писателя;

извлекать необходимую информацию из книги;

выявлять структурные части произведения ;

строить схему (модель) отношений героев ;

исследовать собственные нестандартные способы решения;

производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности

9

Сказки зарубежных писателей

3 ч

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник ис- торий. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

Знакомиться с творчеством Л.Пантелеева (сборник «Новенькая»);

В.Железникова («Девушка в военном»);

пользоваться библиографическим справочником;

читать, выполняя задания к

тексту;

работать над выразительностью чтения;

различать особенности диалогической и монологической речи;

составлять небольшие устные монологические высказывания;

выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

писать отзыв о книге или героях

книги;

выполнять творческую работу «Дети войны с тобой рядом»: сбор материалов, оформление «Книги памяти»;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

исследовать собственные нестандартные способы решения;

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

10

Книги-сборники стихотворений для детей

2 ч

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Бе- рестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Литературная игра «Послушай и назови».


Узнать, что такое периодика, структура газет и журналов; кто такие

издатели газет и журналов;

рассматривать и читать детские

газеты и журналы;

характеризовать образы героев и персонажей;

читать, выполняя задания к тексту;

сравнивать иллюстрации с содержанием текста;

составлять небольшие устные монологические высказывания;

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

собирать информацию для

проекта «История детской газеты и

журнала»;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

11

Дети — герои книг

3 ч

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский

«Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмо- ристических стихов.


Формировать умение слушать и слышать художественное слово ;

пользоваться библиографическим

справочником;

корректировать деятельность;

читать, выполняя задания к

тексту;

различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

составлять небольшие устные монологические высказывания;

сравнивать книги, их типы и виды;

исследовать собственные нестандартные способы решения;

12

Книги о животных

3 ч

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Аки- мушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».




ИТОГО

34 ч













































Тематическое планирование


Наименование разделов


Всего часов

1

История книги. Библиотеки


4 ч

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные


4 ч

3

Книги-сборники. Басни и баснописцы


3 ч

4

Книги о родной природе


3 ч

5

Книги Л.Н. Толстого для детей


3 ч

6

Животные — герои детской литературы


4 ч

7

Дети — герои книг


3 ч

8

Книги зарубежных писателей


2 ч

9

Книги о детях войны


3 ч

10

Газеты и журналы для детей


3 ч

11

«Книги, книги, книги…»


2 ч


Итого

34 часа



























Календарное планирование


п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1



Книги-сборники былин, легенд, сказов.

2



Первые книги. Библия. Детская библия.

3



Летописи. Рукописные книги.

4



История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

5



Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки

А.С. Пушкина».

6



Сказки бытовые, волшебные, о животных.

7



Сказки бытовые, волшебные, о животных.

8



Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-се-

милетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

9



История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-

сборника.

10



Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

11



Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

12



Герои басен. Инсценирование басен.

13



Родные поэты.

14



Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова,

А. Фета, Н. Некрасова.

15



Проект «Краски и звуки поэтического слова».

16



Книги Л.Н. Толстого для детей.

17



Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на-

родных сказок.

18



Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

19



Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу

А. Куприна «Ю-ю».

20



Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере-

водчики рассказа. Отзыв.

21



Художники-иллюстраторы книг о животных.

22



Дети — герои книг. Типы книг.

23



Книги-сборники произведений о детях.

24



Литературная игра «Расскажи о героях детских книг —

твоих сверстниках».

25



Книги зарубежных писателей.

26



Библиографический справочник: отбор информации

о зарубежных писателях.

27



Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города».Аннотация

28



Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».

29



Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны

рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти»).

30



Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой

в читальном зале.

31



Детские газеты и журналы. История создания журнала

«Мурзилка» и др.

32



Электронные периодические издания: «Детская газета»,

журнал «Антошка» и др.

33



Создание классной газеты «Книгочей».

34




Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что

я знаю о книге?». Словарь книгочея
















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

Программа:

Авторская программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л.А.Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства
1. Магнитная доска.

2. Ноутбук.
3. Ксерокс.

4. Мультимедиапроектор.

5. Экран.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы

http://katalog.iot.ru- электронные образовательные ресурсы

http://www.it-n.ru«Сеть творческих учителей»

Печатные и другие пособия

Список литературы

-Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга- произведение и книга-сборник).

-Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М.Дружинина, С. Степанов и др.).

-Книги-сборники малых жанров фольклора.

-Книги-сборники «Русские народные сказки».

-Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

-Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко.

-Стихотворения о детях и для детей . Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.

-Книги-сборники о животных.

-Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»:

-Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И.Акимушкина «Жизнь животных»

-Книги о защитниках Отечества.

-«Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический.

-Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

-Библия. Детская библия (разные издания).

-Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

-Книги-сборники басен И. Крылова.

-Книга «Родные поэты»

-Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

-Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда»,

- Книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

- Библиографические справочники.

-Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

-Книги-сборники «Очерки и воспоминания».