СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность учителя предметной области «Искусство» в современных условиях

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации идет речь о современных требованиях к внеурочной деятельности учителя музыки. Приводится пример такой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность учителя предметной области «Искусство» в современных условиях»

 Внеурочная  деятельность  учителя предметной области «Искусство»  в современных  условиях Котлярова Елена Владиславовна Учитель музыки ГБОУ Школа№1288

Внеурочная деятельность учителя предметной области «Искусство» в современных условиях

Котлярова Елена Владиславовна

Учитель музыки ГБОУ Школа№1288

Внеурочная деятельность это образовательная  деятельность , осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, Н еотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере

Внеурочная деятельность это

  • образовательная деятельность , осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования,
  • Н еотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере
Внеурочная деятельность образовательного учреждения С овокупность всех видов деятельности школьников , в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения

С овокупность всех видов деятельности школьников , в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Цели внеурочной деятельности Создание   условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Цели внеурочной деятельности

  • Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

Задачи внеурочной деятельности

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
  • Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
  • Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Направления и формы  внеурочной деятельности организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.( и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса)

Направления и формы внеурочной деятельности

  • организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
  • в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.( и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса)
Особенности внеурочной деятельности самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием  предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий  вариативно сть творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника

Особенности внеурочной деятельности

  • самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием
  • предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий
  • вариативно сть творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника
Особенности внеурочной деятельности создани е оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителей и учащихся; для учета л и чностных особенностей педагогов и школьников; для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей и молодежи; для их эффективной социальной адаптации; для развития дружеских партнерских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности.

Особенности внеурочной деятельности

  • создани е оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителей и учащихся;
  • для учета л и чностных особенностей педагогов и школьников;
  • для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей и молодежи;
  • для их эффективной социальной адаптации;
  • для развития дружеских партнерских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию

Основные принципы организации внеурочной деятельности

  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
  • связь теории с практикой;
  • доступность и наглядность;
  • включение в активную жизненную позицию
Музыкальный музейный калейдоскоп

Музыкальный музейный калейдоскоп

Музыкальный музейный калейдоскоп Внеурочная деятельность общекультурной направленности для учащихся 5-6 классов программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по музыке

Музыкальный музейный калейдоскоп

  • Внеурочная деятельность общекультурной направленности для учащихся 5-6 классов
  • программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по музыке

Музыкальный музейный калейдоскоп Время освоения программы: 68 часов (2 часа в неделю) в течение учебного года.  Данная программа дает возможность углубить знания учащихся в области музыкального искусства и культуры, лучше узнать свой город и его достопримечательности, познакомиться с музыкальными музеями Москвы, как при личном посещении, так и с использованием Интернет-ресурсов и компьютерных программ.

Музыкальный музейный калейдоскоп

  • Время освоения программы: 68 часов (2 часа в неделю) в течение учебного года.
  • Данная программа дает возможность углубить знания учащихся в области музыкального искусства и культуры, лучше узнать свой город и его достопримечательности, познакомиться с музыкальными музеями Москвы, как при личном посещении, так и с использованием Интернет-ресурсов и компьютерных программ.

Содержание программы Программа нацелена на использование музеев для углубления знаний по музыке и русской культуре как народной, так и профессиональной. Она включает знакомство с музеями и их особенностями, посещение лучших музыкальных музеев Москвы, изучение биографий и наиболее известных произведений композиторов М.Глинки, П.Чайковского, А.Скрябина, С Прокофьева, А.Рубинштейна; знакомство с творчеством певцов Ф.Шаляпина, Собинова, И. Козловского, А.Неждановой и их лучших арий; знакомство с исполнителями-инструменталистами Д.Ойстрахом, С.Рихтером и прослушивание их исполнения в записи; знакомство с музыкальными педагогами Е.Гнесиной и А.Гольденвейзером, дирижером Н. Головановом. Все они жили в Москве в разное время, что дает возможность сравнить музыкальную жизнь Москвы разных эпох. Также программа включает знакомство с музыкальными инструментами, как народными, так и профессиональными, поиск новой информации о музыкантах, выполнение творческих работ.

Содержание программы

  • Программа нацелена на использование музеев для углубления знаний по музыке и русской культуре как народной, так и профессиональной. Она включает знакомство с музеями и их особенностями, посещение лучших музыкальных музеев Москвы, изучение биографий и наиболее известных произведений композиторов М.Глинки, П.Чайковского, А.Скрябина, С Прокофьева, А.Рубинштейна; знакомство с творчеством певцов Ф.Шаляпина, Собинова, И. Козловского, А.Неждановой и их лучших арий; знакомство с исполнителями-инструменталистами Д.Ойстрахом, С.Рихтером и прослушивание их исполнения в записи; знакомство с музыкальными педагогами Е.Гнесиной и А.Гольденвейзером, дирижером Н. Головановом. Все они жили в Москве в разное время, что дает возможность сравнить музыкальную жизнь Москвы разных эпох. Также программа включает знакомство с музыкальными инструментами, как народными, так и профессиональными, поиск новой информации о музыкантах, выполнение творческих работ.

Цели программы: — приобщение детей к миру прекрасного, ознакомление их с культурными и историческими ценностями, с работой музыкальных музеев Москвы, содействие приобщению детей к музыкальному наследию города, Отечества. .— создание условий для приобретения опыта посещения музыкальных музеев Москвы — создание условий для художественного, эмоционально-ценностного, социального, культурного развития, творческой самореализации личности ребёнка, для формирования гражданско-патриотических чувств у детей; — создание условий для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музыкальных музеях Москвы; ---создание условий для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность .

Цели программы:

  • — приобщение детей к миру прекрасного, ознакомление их с культурными и историческими ценностями, с работой музыкальных музеев Москвы, содействие приобщению детей к музыкальному наследию города, Отечества.
  • .— создание условий для приобретения опыта посещения музыкальных музеев Москвы
  • — создание условий для художественного, эмоционально-ценностного, социального, культурного развития, творческой самореализации личности ребёнка, для формирования гражданско-патриотических чувств у детей;
  • — создание условий для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музыкальных музеях Москвы;
  • ---создание условий для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность .

Задачи программы: — развить художественное восприятие мира, воображение, образное и ассоциативное мышление, научное мировоззрение, творческое мышление учащихся; — воспитать любовь и уважение к прошлому своего города, к истории своего народа, Отечества; — расширить и углубить знания по музыке, развить познавательный интерес и способности учащихся; ---приобщить ребёнка к миру искусства и культуры; ---формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся высоко художественные произведения, имеющие культурно-историческое значение; ---содействовать осознанию детьми значимости музыкальных музеев как историко - культурного наследия города, страны; — формировать умения поисковой, исследовательской, проектной деятельности; ---формировать навыки культурного поведения в общественных местах; ---развить познавательные, коммуникативные, социальные способности детей.

Задачи программы:

  • — развить художественное восприятие мира, воображение, образное и ассоциативное мышление, научное мировоззрение, творческое мышление учащихся;
  • — воспитать любовь и уважение к прошлому своего города, к истории своего народа, Отечества;
  • — расширить и углубить знания по музыке, развить познавательный интерес и способности учащихся;
  • ---приобщить ребёнка к миру искусства и культуры;
  • ---формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся высоко художественные произведения, имеющие культурно-историческое значение;
  • ---содействовать осознанию детьми значимости музыкальных музеев как историко - культурного наследия города, страны;
  • — формировать умения поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
  • ---формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
  • ---развить познавательные, коммуникативные, социальные способности детей.
Планируемые результаты.  Личностные: -чувство гордости за свою Родину, давшую миру величайщих композиторов: Глинку М.И., Чайковского П.И., Прокофьева С.С., Скрябина А.С. и многих других ;  -эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия при посещении музыкальных музеев Москвы -способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  -уважительное отношение к иному мнению; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; - сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  

Планируемые результаты. Личностные:

  • -чувство гордости за свою Родину, давшую миру величайщих композиторов: Глинку М.И., Чайковского П.И., Прокофьева С.С., Скрябина А.С. и многих других ;
  • -эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия при посещении музыкальных музеев Москвы
  • -способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • -уважительное отношение к иному мнению; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • - сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • -признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 

Планируемые результаты. Метапредметные:

  • -умение самостоятельно находить информацию в печатных изданиях, интернете, музейных экспозициях и анализировать ее.
  • -умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
  • - умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
  • - умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • - умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Планируемые результаты. Предметные:

  • -формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры;
  • - формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • за;
  • -воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • -расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • -приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения
РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКИ

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКИ

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКИ

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКИ

МУЗЕЙ «П.И.ЧАЙКОВСКИЙ И  МОСКВА»

МУЗЕЙ «П.И.ЧАЙКОВСКИЙ И МОСКВА»

МУЗЕЙ «ЧАЙКОВСКИЙ И МОСКВА»

МУЗЕЙ «ЧАЙКОВСКИЙ И МОСКВА»

МУЗЕЙ С.С.ПРОКОФЬЕВА

МУЗЕЙ С.С.ПРОКОФЬЕВА

МУЗЕЙ С.С.ПРОКОФЬЕВА

МУЗЕЙ С.С.ПРОКОФЬЕВА

МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ А.Н.СКРЯБИНА

МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ А.Н.СКРЯБИНА

МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ А.Н.СКРЯБИНА

МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ А.Н.СКРЯБИНА

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Маршрутные листы по Музею Музыкальной Культуры, Мемориальному музею С.С.Прокофьева, Мемориальному музею А.Н. Скрябина, музей «Чайковский и Москва»

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Маршрутные листы по Музею Музыкальной Культуры, Мемориальному музею С.С.Прокофьева, Мемориальному музею А.Н. Скрябина, музей «Чайковский и Москва»
«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.»           Cократ

«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.»          Cократ