Просмотр содержимого документа
«Внеурочнаядеятельность учителя предметной области «Искусство» в современныхусловиях»
Внеурочная деятельность учителя предметной области «Искусство» в современных условиях
Котлярова Елена Владиславовна
Учитель музыки ГБОУ Школа№1288
Внеурочная деятельность это
- образовательная деятельность , осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования,
- Н еотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере
Внеурочная деятельность образовательного учреждения
С овокупность всех видов деятельности школьников , в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Цели внеурочной деятельности
- Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
- Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
- Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Направления и формы внеурочной деятельности
- организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
- в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.( и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса)
Особенности внеурочной деятельности
- самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием
- предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий
- вариативно сть творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника
Особенности внеурочной деятельности
- создани е оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителей и учащихся;
- для учета л и чностных особенностей педагогов и школьников;
- для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей и молодежи;
- для их эффективной социальной адаптации;
- для развития дружеских партнерских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную позицию
Музыкальный музейный калейдоскоп
Музыкальный музейный калейдоскоп
- Внеурочная деятельность общекультурной направленности для учащихся 5-6 классов
- программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по музыке
Музыкальный музейный калейдоскоп
- Время освоения программы: 68 часов (2 часа в неделю) в течение учебного года.
- Данная программа дает возможность углубить знания учащихся в области музыкального искусства и культуры, лучше узнать свой город и его достопримечательности, познакомиться с музыкальными музеями Москвы, как при личном посещении, так и с использованием Интернет-ресурсов и компьютерных программ.
Содержание программы
- Программа нацелена на использование музеев для углубления знаний по музыке и русской культуре как народной, так и профессиональной. Она включает знакомство с музеями и их особенностями, посещение лучших музыкальных музеев Москвы, изучение биографий и наиболее известных произведений композиторов М.Глинки, П.Чайковского, А.Скрябина, С Прокофьева, А.Рубинштейна; знакомство с творчеством певцов Ф.Шаляпина, Собинова, И. Козловского, А.Неждановой и их лучших арий; знакомство с исполнителями-инструменталистами Д.Ойстрахом, С.Рихтером и прослушивание их исполнения в записи; знакомство с музыкальными педагогами Е.Гнесиной и А.Гольденвейзером, дирижером Н. Головановом. Все они жили в Москве в разное время, что дает возможность сравнить музыкальную жизнь Москвы разных эпох. Также программа включает знакомство с музыкальными инструментами, как народными, так и профессиональными, поиск новой информации о музыкантах, выполнение творческих работ.
Цели программы:
- — приобщение детей к миру прекрасного, ознакомление их с культурными и историческими ценностями, с работой музыкальных музеев Москвы, содействие приобщению детей к музыкальному наследию города, Отечества.
- .— создание условий для приобретения опыта посещения музыкальных музеев Москвы
- — создание условий для художественного, эмоционально-ценностного, социального, культурного развития, творческой самореализации личности ребёнка, для формирования гражданско-патриотических чувств у детей;
- — создание условий для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музыкальных музеях Москвы;
- ---создание условий для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность .
Задачи программы:
- — развить художественное восприятие мира, воображение, образное и ассоциативное мышление, научное мировоззрение, творческое мышление учащихся;
- — воспитать любовь и уважение к прошлому своего города, к истории своего народа, Отечества;
- — расширить и углубить знания по музыке, развить познавательный интерес и способности учащихся;
- ---приобщить ребёнка к миру искусства и культуры;
- ---формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся высоко художественные произведения, имеющие культурно-историческое значение;
- ---содействовать осознанию детьми значимости музыкальных музеев как историко - культурного наследия города, страны;
- — формировать умения поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
- ---формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
- ---развить познавательные, коммуникативные, социальные способности детей.
Планируемые результаты. Личностные:
- -чувство гордости за свою Родину, давшую миру величайщих композиторов: Глинку М.И., Чайковского П.И., Прокофьева С.С., Скрябина А.С. и многих других ;
- -эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия при посещении музыкальных музеев Москвы
- -способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- -уважительное отношение к иному мнению; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- - сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- -признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Планируемые результаты. Метапредметные:
- -умение самостоятельно находить информацию в печатных изданиях, интернете, музейных экспозициях и анализировать ее.
- -умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
- - умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
- - умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- - умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
Планируемые результаты. Предметные:
- -формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры;
- - формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- за;
- -воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- -расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- -приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения
РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКИ
РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКИ
МУЗЕЙ «П.И.ЧАЙКОВСКИЙ И МОСКВА»
МУЗЕЙ «ЧАЙКОВСКИЙ И МОСКВА»
МУЗЕЙ С.С.ПРОКОФЬЕВА
МУЗЕЙ С.С.ПРОКОФЬЕВА
МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ А.Н.СКРЯБИНА
МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ А.Н.СКРЯБИНА
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Маршрутные листы по Музею Музыкальной Культуры, Мемориальному музею С.С.Прокофьева, Мемориальному музею А.Н. Скрябина, музей «Чайковский и Москва»
«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.» Cократ