МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 41»
Утверждено Согласовано Рассмотрено на заседании
Директор ЦО №41 с заместителем директора МС учителей
__________Шульгина Г.В. по УВР Протокол №____ от
Приказ №____от _____________ Васина Н.Н. «___» __________2017 г.
«___» __________2017 г.
Дополнительная образовательная программа
кружка « Умелец»
Возраст – 7-12 лет.
Направленность программы: художественная
Срок реализации – 2017-2018 учебный год
Количество часов в неделю – 1 час
Авторы – Бровкина Е.Ю.
Антонова М.М.
Кузовкова В.Г.
Прозукина Э.В.
Тула
2017
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1 класс
Вводное занятие.
Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля. Работа с бумагой и картоном.
Изготовление закладки по образцу.
Знакомство с оригами.
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
Изготовление аппликаций по образцу.
Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
Изготовление настольных игрушек (по образцу).
Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с тканью.
Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
Знакомство и шитье мягкой игрушки.
Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).
Работа с бросовым материалом.
Конструирование дома для сказочных героев.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,
Работа с пластилином.
Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).
Лепка по замыслу детей.
2 класс
Вводное занятие.
Проведение входного контроля.
Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с бумагой и картоном.
Закладка с использованием вышивки.
Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).
Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).
Игрушки небывальщины (работа по замыслу).
Изготовление аппликации “Осенний лес”.
Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
Знакомство с папье-маше.
Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).
Вырезание снежинок.
Работа с тканью, мехом.
Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.
Изготовление обложки для книги.
Шитье мягкой игрушки.
Изготовление сувениров.
Работа с природным материалом.
Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
Изготовление композиций из засушенных листьев.
Изготовление животных из шишек.
Составление композиции (коллективная работа).
Работа, по замыслу детей.
Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с пластилином.
Лепка людей, животных.
Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.
Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).
Работа с бросовым материалом.
Изготовление сувениров.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.
.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
3 класс
Вводное занятие.
Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Вязание крючком.
Приемы вязания. Вязание цветка, полотна; составление коллажа.
Игольница “Грибок”, “Ромашка”.
Вязание игрушек-сувениров.
Работа с бумагой и картоном.
Изготовление елочных игрушек.
Изготовление новогодних сувениров.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.
Изготовление гирлянд (коллективная работа).
Изготовление игрушек-сувениров.
Работа с тканью, мехом.
Шитье мягкой игрушки.
Изготовление игрушек-сувениров.
Изготовление настенного кармашка для мелочей.
Работа с бросовым материалом.
Шитье настенного кармашка (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей.
Шитье игольницы (из открыток).
Изготовление подставки для чайника.
Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).
Знакомство и изготовление чеканки (по образцу).
Работа по замыслу детей.
Работа с пластилином.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
4 класс
Вводное занятие.
Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с бисером.
Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.
Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.
Плетение браслетов-“фенечек”.
Плетение колец.
Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
Плетение брошек (работа по схемам).
Плетение кулонов.
Ажурные браслеты.
Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).
Панно “Стрекозы”.
Плетение одной нитью.
Плетение в две нити.
Плетение жгута.
Плетение крестиком.
Плетение столбиком.
Плетение салфетки из бисера.
Плетение пасхального яйца.
Работа по замыслу детей.
Работа с тканью, мехом.
Работа с бумагой и бросовым материалом.
Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
Изготовление карандашницы.
Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).
Изготовление шкатулки-сувенира.
Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
Изготовление чеканки (по замыслу детей).
Работа по замыслу детей.
Вязание на спицах.
Приемы вязания.
Набор петель начального ряда.
Лицевые, изнаночные и кромочные петли.
Накиды.
Прибавление и убавление петель.
Вязание шапочки и шарфика для куклы.
Вязание детских варежек, носочек.
Вязание рисунка.
Работа с пластилином.
Итоговое занятие.
К концу 4 года обучения учащиеся узнают:
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
правила планирования и организации труда;
способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
Тематическое планирование
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Изделие | Характер-ка деятельности учащихся |
Вводное занятие (1) |
1 | Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, шилом). Изгибание, резание, разрывание, сгибание, обработка картона. Разметка по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы, сгибание, склеивание. | Подкладной лист для работы с клеем. Закладка. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами |
Работа с бумагой и картоном (8) |
2 | Первые шаги в мастерской. Знакомство с оригами. | Понятие «развертка», разметка, сгибание, склеивание. | Подставка для кисти. | Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея. |
3 | Обработка бумаги. Оригами. | Понятие «оригами», способ получения квадрата. Правила сгибания. Возможность творческой работы. Обучение работе по схеме-чертежу. | Овощи, фрукты, листья. | Правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея. |
4 | Обработка бумаги. Оригами. | Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия. | Рыбка, лягушка. | Использовать правила работы с бумагой, ножницами. |
5 | Композиция. Оригами. | Понятие «композиция», способы избежание ошибок при составлении композиций, приемы крепления и декора. | Бабочки, цветы. | Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. |
6 | Аппликация из бумаги. | Вырезание по шаблону. Изобразительные возможности панно (ритм, передача движения). Выбор фона. | Листопад. | Выполнять симметричную аппликацию по заданному образцу. |
7 | Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными. | Принцип подбора элементов, составление композиции, правила приклеивания. Создание композиций, используя природную красоту и схожесть с реальностью засушенных растений. | Панно. | Осваивать приемы соединения природных материалов. |
8-9 | Симметричное вырезание из бумаги | Понятие «симметричные фигуры». Симметрия в природе. Правила вырезания симметричной фигуры по шаблону. Составление композиции из симметричных фигур. Творческая работа. | « Лесная полянка» (Листья, бабочка, жук). | Выполнять симметричную аппликацию по заданному образцу. |
Работа с тканью (10) |
10 | Знакомство с тканями. Виды тканей. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, тканью) | Швы («Вперед иголка», «Через край») | Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. |
11 | Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой. | Изучение правил работы с иглой. Изучение видов переплетения. Полотняное переплетение. Выкраивание салфетки, продергивание бахромы. | Салфетка с бахромой. | Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. |
12 | Вышивка швом «вперед иголка» | Вышивка салфетки «Грибок» | Салфетка «Грибок» | Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. |
13 | Вышивка швом «за иголку» | Вышивка салфетки «Яблоко» | Салфетка «Яблоко» | Осваивать виды стежков. |
14 | Вышивка стебельчатым швом | Вышивка салфетки « Цветы» | Салфетка «Цветы» | Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. |
15 | Вышивка тамбурным швом | Вышивка салфетки «Подсолнухи» | Салфетка «Подсолнухи» | Осуществлять выбор ниток для изготовления изделия по контрасту. |
16 | Вышивка петельным швом | Вышивание орнамента | Орнамент | Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение. |
17 | Знакомство и шитье мягкой игрушки. | Изучение материала изготовления игрушек. | Птички, драконы. | Организовывать рабочее место. |
18 | Мягкие игрушки из меха. | ТБ при работе с проволокой, ножницами, иглой. Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Собачка | Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделий. |
19 | Мягкие игрушки из меха. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Собачка | Планировать и осуществлять свою работу |
Работа с бисером (8) |
20 | Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки». | Показ образцов, иллюстраций. | Браслеты. | Организовывать рабочее место. |
21 | Плетение персонажей из сказки «Муха-Цокотуха» | Плетение бабочки | Бабочка | Осмысливать способы изготовления персонажа. |
22 | Плетение персонажей из сказки «Муха-Цокотуха» | Плетение божьей коровки | Божья коровка | Использовать приёмы работы с бисером. |
23 | Плетение персонажей из сказки «Муха-Цокотуха» | Плетение самовара | Самовар | Определять последовательность изготовления изделия. |
24 | Плетение «Зоопарка» | Плетение заборчика | Заборчик | Планировать и осуществлять работу на основе представленной схемы. |
25 | Плетение «Зоопарка» | Плетение обезьяны | Обезьяна | Исследовать, сравнивать различные виды бисера. |
26 | Плетение «Зоопарка» | Плетение фламинго | Фламинго | Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. |
27 | Плетение «Зоопарка» | Плетение кролика | Кролик | Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов. |
Работа с пластилином (4) |
28 | Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем. | Понятия «скульптура», «трехмерное изображение». Обучение лепке фигур животных из целого куска пластилина. | Птица, кошка. Копытное животное. | Использовать приёмы работы с пластилином. |
29 | Лепка из пластилина. Барельеф из пластилина. | Понятие «барельеф». Этапы создания барельефа. Способы создания объема. | Барельеф льва. | Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. |
30 | Лепка из пластилина. Ваза для цветов. | Изготовление вазы из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. | Ваза. | Определять последовательность изготовления изделия. |
31 | Чайная чашка. | Создание проекта чашки сказочного героя, обоснование своего выбора. | Чашка. | Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия. |
32-33 | Выставка поделок. | Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Награждение победителей. | Поделки. | |
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Изделие |
Вводное занятие (1) |
1 | Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги. Работа с цветной бумагой. Использование дырокола. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, шилом). | Подкладной лист для работы с клеем. |
Работа с бумагой и картоном (8) |
2 | Работа с цветной бумагой. Изготовление закладки с использованием вышивки. | Схема закладки. Вышивка цветными нитками. | Закладка. |
3-4 | Аппликация из бумаги «Осенний лес». | Вырезание по шаблону. Березки, осинки. | Листопад. |
5-6 | Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными. | Принцип подбора элементов, составление композиции, правила приклеивания. Создание композиций, используя природную красоту и схожесть с реальностью засушенных растений. | Панно. |
7 | Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков. | Подготовка к проверке умений учащихся работать по инструкции, умений рассматривать рисунок, чертеж, вырезать квадрат, складывать фигуры, руководствуясь рисунками. Формирование умения предвидеть результат. | Фигуры из квадратов. |
8 | Знакомство с папье-маше. | Выбор цветовой гаммы. Творческая работа. | Игрушки. |
9 | Изготовление поздравительных открыток. Вырезание снежинок (по замыслу). | Обобщение накопленных знаний по теме «Способы обработки бумаги». Вертикальная композиция. | Открытки, снежинки. |
Работа с тканью, мехом (8) |
10 | Знакомство с тканями, мехами. Виды тканей. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, тканью) | Показ иллюстраций. |
11-12 | Мягкие игрушки из меха и ткани. | ТБ при работе с проволокой, ножницами, иглой. Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Собачка. |
13 | Мягкие игрушки из меха. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Собачка. |
14 | Изготовление сувениров. Цветы из ткани. Роза из шифона (цельнокроеная) | Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы | Панно, композиции. |
15-16 | Роза (собранная из отдельных лепестков). | Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы | Панно, композиции. |
17 | Ромашка. | Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы. | Панно, композиции. |
Работа с природным материалом (4) |
18 | Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок. | Беседа - диалог «Как деревья готовятся к зиме?» (экологическая тропа осенней экскурсии). | Листья, материал. |
19 | Изготовление композиций из засушенных листьев. | Конкурсная программа «Знаете ли вы эти растения?». | Аппликация из осенних листьев и трав по замыслу детей. |
20 | Работа по замыслу детей. | Сувениры из шишек, листьев. | Осенняя композиция. |
21 | Мозаика. | С использованием семян, камешек, листьев. | Картина «Три медведя», «Осень в лесу» |
Работа с пластилином (8) |
22-23 | Лепка из пластилина людей, животных. | Понятия «скульптура». Обучение лепке фигур людей, животных из целого куска пластилина. | Человек. Птица, кошка. Копытное животное. |
24-25 | Лепка из пластилина. Аппликация на картоне. | Понятие панно. Этапы создания. Способы создания объема. Роспись. | «Мир вокруг нас». |
26-27 | Лепка из пластилина. Аппликация на картоне. | Изготовление панно из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. Роспись. | «Волшебная страна». |
28-29 | Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу). Лепка игра. | Создание проекта сказочного героя, обоснование своего выбора. Роспись изделия. | Сказка «Колобок». |
Работа с бросовым материалом (3) |
30 | Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. | Конструирование из прямоугольных коробок. | Кораблик, домик для животных. |
31 | Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. | Конструирование из прямоугольных коробок. | Кораблик, домик для животных. |
32 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани. | Приемы создания поделок или скульптурок из имеющихся материалов. | Животные, куклы. |
Итоговое занятие (2) |
33-34 | Выставка поделок. | Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Награждение победителей. | Поделки. |
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Изделие |
Вводное занятие (1) |
1 | Вводный урок. Техника безопасности. Правила работы с крючком. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с крючком) | Составление узоров. |
Вязание крючком (8) |
2 | Обучение простейшим петлям.(воздушная петля, петля для подъема, петли с накидами, столбик без накида). | Крючок, нитки. | Изделие цветок. |
3 | Карандашница. | Крючок, нитки. | Карандашница. |
4 | Игольница. | Крючок, нитки. | Игольница. |
5 | Грибок. | Крючок, нитки. | Грибок. |
6 | Ромашка. | Крючок, нитки. | Ромашка. |
7 | Божья коровка. | Крючок, нитки. | Божья коровка. |
8 | Домовенок. | Крючок, нитки. | Домовенок. |
9 | Изготовление сувениров. Изготовление игрушек. Чехол для мобильного телефона, для очков. | Крючок, нитки. | Чехол. |
Работа с бумагой и картоном (4) |
10 | Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги. Работа с цветной бумагой и картоном. Использование дырокола. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, шилом). | Подкладной лист для работы с клеем. |
11 | Изготовление елочных украшений. | Работа с цветным картоном, гофрированной бумагой. | Елочные игрушки. |
12 | Новогодние поздравительные открытки с сюрпризом. | Обобщение накопленных знаний по теме «Способы обработки бумаги». Вертикальная композиция. | Открытка. |
13 | Изготовление гирлянд (коллективная работа). | Работа с цветным картоном, гофрированной бумагой. | Новогодняя гирлянда. |
Работа с тканью, мехом (8) |
14 | Знакомство с тканями, мехами. Виды тканей. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, тканью) | Показ иллюстраций. |
15 | Шитье мягкой игрушки. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Совенок. |
16 | Мягкие игрушки из меха. | ТБ при работе с проволокой, ножницами, иглой. Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Совенок. |
17 | Мягкие игрушки из меха. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Гусеница. |
18 | Мягкие игрушки из меха. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Гусеница. |
19 | Мягкие игрушки из меха. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Пингвин. |
20 | Мягкие игрушки из меха. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Пингвин. |
21 | Изготовление настенного кармашка для мелочей. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Сердечко. |
22 | Шитье настенного кармашка. | Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. | Кармашек. |
Работа с бросовым материалом (3) |
23 | Шитье игольницы, подставки для чайника. | Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. | Игольница, подставка. |
24 | Работа по замыслу. Изготовление чеканки (по образцу). | Работа с твердой фольгой. | Панно. |
Работа с пластилином (8) |
25-26 | Пластилиновая аппликация на стекле. | Оформление работы по замыслу детей. | «Весенние ручейки». |
27-28 | Пластилиновая аппликация на стекле. | Оформление работы по замыслу детей. | «Утро в лесу». |
29-30 | Пластилиновая аппликация на картоне. | Оформление с использованием семян, камешек, листьев. | «Закат» |
31-32 | Пластилиновая аппликация на картоне. | Оформление с использованием семян, камешек, листьев. | «Волк и семеро козлят». |
Итоговое занятие (2) |
33-34 | Выставка поделок. | Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Награждение победителей. | Поделки. |
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Изделие |
Вводное занятие (1) |
1 | Вводный урок. Техника безопасности. Правила работы с крючком. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с крючком) | Составление узоров. |
Работа с бисером (10) |
2 | Материалы, инструменты и приспособления. Предварительная обработка материалов для работы с бисером. | Различная ткань, нитки, бумага, кожа, ножницы, клей ПВА, бисер, проволока. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты, пробные плетения. | Панно, композиции. |
3 | Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки». | Показ образцов, иллюстраций. | Браслеты. |
4 | Плетение браслетов «фенечек». | Бисер, проволока, ножницы. | Браслеты. |
5 | Плетение колец. | Бисер, проволока, ножницы. | Кольца. |
6 | Работа по схемам. | Изучение знаков, условных обозначений. | Схемы. |
7 | Плетение брошек. | Работа по схеме. Бисер, проволока, ножницы. | Брошка «Божья коровка». |
8 | Самостоятельное составление схем. Панно «Стрекозы» | Работа в тетрадях. | Панно «Стрекозы». |
9 | Плетение в две нити. Плетение жгута. | Бисер, проволока, ножницы. | Жгут. |
10 | Плетение салфетки из бисера «Морозные узоры». | Бисер, проволока, ножницы. | Салфетка. |
11 | Работа по замыслу детей. Плетение пасхального яйца. | Бисер, проволока, ножницы. | Пасхальное яйцо. |
Работа с тканью и мехом (6) |
12 | Знакомство с тканями, мехами. Виды тканей. Знакомство с лекалами. | Инструктаж по технике безопасности. | Лекала. |
13 | Разработка схем, чертежей. Выбор игрушек-сувениров. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Схемы, чертежи. Образы животных, кукол. |
14 | Изготовление игрушки мой любимый «Котик». | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Котик. |
15 | Изготовление игрушки мой любимый «Котик». | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Котик. |
16 | Изготовление игрушки «Снеговик». | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Снеговик. |
17 | Изготовление игрушки «Снеговик». | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | Снеговик. |
Работа с бумагой и бросовым материалом (4) |
18 | Изготовление сувениров. | ТБ при работе с ножницами, клеем. Конструирование из прямоугольных коробок. | Сувениры. |
19 | Изготовление шкатулок из открыток. | Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки. | Шкатулка. |
20 | Изготовление карандашницы. | С использованием пластмассовой бутылки. | Карандашница. |
21 | Изготовление шкатулки-сувенира. | С использованием коробки, открыток. | Шкатулка. |
Вязание на спицах (6) |
22 | Приемы вязания. | ТБ при работе со спицами. | Нитки, спицы. |
23 | Приемы вязания. | Набор петель начального ряда. | Цепочки. |
24 | Лицевые, изнаночные и кромочные петли. | Оформление петель. | Нитки, спицы. |
25 | Изучение накидов, прибавление, убавление петель. | Оформление петель. | Нитки, спицы. |
26-27 | Вязание шапочки, шарфика для куклы. | | Шарфик. Шапочка. |
Работа с пластилином (5) |
28-29 | Работа по замыслу детей. Пластилиновая аппликация на стекле. | ТБ при работе с пластилином. | Пластилин. |
30-31 | Аппликация на стекле «Школа будущего». | Оформление работы. Фантазия детей. | «Школа будущего». |
32 | Аппликация на стекле подарок другу. | Оформление с использованием семян, камешек, листьев. | «Волшебная страна». |
Итоговое занятие (2) |
33-34 | Выставка поделок. | Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Награждение победителей. | Поделки. |