Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа в 5 классе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сабская средняя общеобразовательная школа»
Приложение
к образовательной программе ООО
Рабочая программа
внеурочной деятельности
в 5 классе
«Наш класс»
Составитель:
Классный руководитель
7 класса
Овсянко М.В.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа разработана для учащихся в 5-х классов. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное и социальное направления.
Цель: Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Развивающие
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
Формируемые УУД
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1. Ценить и принимать базовые ценности. 2. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 3. Понимать смысл и цель самообразования. 4. Давать Нравственно-этические оценки. | 1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Критично относиться к себе. | 1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Тематика классных часов для 5 класса
№ | Тема | Форма проведения | дата |
1 | Профессии в моей семье. | беседа | 1.09.16 |
2 | Память человека. Как развивать и укреплять память? | тренинг | 8.09.16 |
3 | Книга – верный помощник и друг. | Игра, беседа | 15.09.16 |
4 | Юмор в жизни человека. | Деловая игра | 22.09.16 |
5 | Человек и творчество. Великие творения человечества. | Интеллектуально-творческий конкурс | 29.09.16 |
6 | Азбука поведения. Разговор о воспитании. | Деловая игра | 6.10.16 |
7 | Государственная символика. Что это такое? | Игра, беседа | 13.10.16 |
8 | Привычки: хорошие и плохие | Деловая игра | 20.10.16 |
9 | Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества. | Игра, беседа | 27.10.16 |
10 | Как выполнять домашнее задание | Деловая игра | 10.11.16 |
11 | Честь (репутация) класса | Игра, беседа | 17.11.16 |
12 | Что значит быть дружными? | Деловая игра, анкетирование | 24.11.16 |
13 | Мир моих увлечений | игра | 1.12.16 |
14 | Театр - это | Интерактивная экскурсия | 8.12.16 |
15 | Что значит быть здоровым. Закаляем организм. | Беседа, викторина | 15.12.16 |
16 | Книги учат правильно понимать мир | Игра, беседа | 22.12.16 |
17 | Новогодний аукцион | игра | 29.12.16 |
18 | Лень - помощник или враг | Деловая игра | 12.01.17 |
19 | Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение) | Беседа, ситуационные задачи | 19.01.17 |
20 | «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достовский) | Деловая игра, изготовление кормушек для птиц | 26.01.17 |
21 | «Совесть - это наш внутренний судья» (П. Гольбах) | Круглый стол | 2.02.17 |
22 | Кем я хочу быть и почему? | Защита проекта | 9.02.17 |
23 | ЗОЖ. Разговор о правильном питании | Беседа, викторина | 16.02.17 |
24 | Учимся решать конфликты | Деловая игра | 2.03.17 |
25 | Красны девицы, добры молодцы | Конкурсная программа | 9.03.17 |
26 | Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность. | беседа | 16.03.17 |
27 | Мои интересы и увлечения | Защита проекта | 23.03.17 |
28 | Я имею право (конвенция о правах ребенка) | Беседа, викторина | 6.04.17 |
29 | Семья и семейные традиции | Деловая игра | 13.04.17 |
30 | Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против» | Беседа, деловая игра | 20.04.17 |
31 | Зеркало души | Круглый стол | 27.04.17 |
32 | Юные герои России | беседа | 4.05.17 |
33 | Твори добро, не видя в том заслуги | Трудовой десант | 11.05.17 |
34 | Правила этикета | Беседа, деловая игра | 18.05.17 |