СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная работа в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проведения тематических классных касов в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа в 5 классе»










Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сабская средняя общеобразовательная школа»




Приложение

к образовательной программе ООО





Рабочая программа

внеурочной деятельности

в 5 классе


«Наш класс»







Составитель:

Классный руководитель

7 класса

Овсянко М.В.
















































Пояснительная записка


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа разработана для учащихся в 5-х классов. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное и социальное направления.


  • Цель и задачи внеурочной деятельности:

Цель: Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи:

Обучающие

  • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  • Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.

Воспитательные

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.

  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.


Развивающие

  • Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей.

  • Формирование потребности в самопознании.



Формируемые УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Ценить и

принимать

базовые ценности.

2. Освоение

личностного

смысла учения;

выбор

дальнейшего

образовательного

маршрута.

3. Понимать смысл

и цель

самообразования.

4. Давать

Нравственно-этические

оценки.

1. Ориентироваться в

литературе: определять

умения, которые будут

сформированы на

основе изучения

данного раздела;

определять круг своего

незнания; планировать

свою работу по

изучению незнакомого

материала.

2.Самостоятельно

предполагать, какая

дополнительная

информация будет

нужна для изучения

незнакомого материала;

отбирать необходимые

источники

информации среди

предложенных

учителем словарей,

энциклопедий,

справочников,

1.Участвовать в диалоге;

слушать и понимать других,

высказывать свою точку

зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с

учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя

тексты учебников, других

художественных и научно-популярных

книг, понимать

прочитанное.

4. Выполняя различные роли в

группе, сотрудничать в

совместном решении

проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку

зрения, соблюдая правила

речевого этикета;

аргументировать свою точку

зрения с помощью фактов и

дополнительных сведений.

6. Критично относиться к себе.

1.Самостоятельно

формулировать задание:

определять его цель,

планировать алгоритм его

выполнения, корректировать

работу по ходу его

выполнения, самостоятельно

оценивать.

2. Использовать при

выполнения задания

различные средства:

справочную литературу, ИКТ,

инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно

критерии оценивания, давать

самооценку.



Тематика классных часов для 5 класса

Тема

Форма проведения

дата

1

Профессии в моей семье.


беседа

1.09.16

2

Память человека. Как развивать и укреплять память?

тренинг

8.09.16

3

Книга – верный помощник и друг.


Игра, беседа

15.09.16

4

Юмор в жизни человека.


Деловая игра

22.09.16

5

Человек и творчество. Великие творения человечества.


Интеллектуально-творческий конкурс

29.09.16

6

Азбука поведения. Разговор о воспитании.


Деловая игра

6.10.16

7

Государственная символика. Что это такое?


Игра, беседа

13.10.16

8

Привычки: хорошие и плохие


Деловая игра

20.10.16

9

Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества.


Игра, беседа

27.10.16

10

Как выполнять домашнее задание


Деловая игра

10.11.16

11

Честь (репутация) класса


Игра, беседа

17.11.16

12

Что значит быть дружными?

Деловая игра, анкетирование

24.11.16

13

Мир моих увлечений


игра

1.12.16

14

Театр - это


Интерактивная экскурсия

8.12.16

15

Что значит быть здоровым. Закаляем организм.


Беседа, викторина

15.12.16

16

Книги учат правильно понимать мир


Игра, беседа

22.12.16

17

Новогодний аукцион

игра

29.12.16

18

Лень - помощник или враг


Деловая игра

12.01.17

19

Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)


Беседа, ситуационные задачи

19.01.17

20

«Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достовский)


Деловая игра, изготовление кормушек для птиц

26.01.17

21

«Совесть - это наш внутренний судья» (П. Гольбах)


Круглый стол

2.02.17

22

Кем я хочу быть и почему?


Защита проекта

9.02.17

23

ЗОЖ. Разговор о правильном питании


Беседа, викторина

16.02.17

24

Учимся решать конфликты


Деловая игра

2.03.17

25

Красны девицы, добры молодцы

Конкурсная программа

9.03.17

26

Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность.


беседа

16.03.17

27

Мои интересы и увлечения


Защита проекта

23.03.17

28

Я имею право (конвенция о правах ребенка)


Беседа, викторина

6.04.17

29

Семья и семейные традиции


Деловая игра

13.04.17

30

Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против»


Беседа, деловая игра

20.04.17

31

Зеркало души


Круглый стол

27.04.17

32

Юные герои России


беседа

4.05.17

33

Твори добро, не видя в том заслуги


Трудовой десант

11.05.17

34

Правила этикета


Беседа, деловая игра

18.05.17