СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие в 5 А классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация внеурочной деятельности школьников направленной на формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе. Задачи: Обучающие: • Формирование экологического мышления и экологической культуры школьников. • Расширение багажа знаний и умений в области экологии животных. Развивающие: • Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы. • Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность. Воспитательные: • Привитие навыков общения и коммуникации. • Формирование положительного отношения общечеловеческим ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие в 5 А классе»


Внеклассное экологическое мероприятие

«Спасатели планеты»


Цель: организация внеурочной деятельности школьников направленной на формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
Задачи:
Обучающие:
• Формирование экологического мышления и экологической культуры школьников.
• Расширение багажа знаний и умений в области экологии животных.
Развивающие:
• Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы.
• Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность.
Воспитательные:
• Привитие навыков общения и коммуникации.
• Формирование положительного отношения общечеловеческим ценностям.
Оборудование:

названия команд, эмблемы, глобус, грамоты и призы, листы жюри, раздаточный материал, ватман, фломастеры, презентация, видео.


Ход мероприятия


Перед началом игры проходит жеребьёвка и участники распределяются на 3 команды: «Земляне», «Хранители Планеты», «Зеленый патруль»


1.Музыка «Полет с космонавтом»


Ведущий.

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вы приглашены на экологическую игру под названием «Спасатели планеты».

Земля – это дом человечества. Большой и одновременно очень маленький. Надёжный и в то же самое время очень хрупкий. Единственный во Вселенной!


Ведущий держит  в руках глобус, передаёт его детям

Взгляни на глобус-шар земной- 
Ведь он вздыхает, как живой. 
И шепчут нам материки: 
«Ты береги нас, береги!» 

В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
Не только Земля просит о помощи.

И тихо просят даже родники: 
«Ты береги нас, береги!» 

Остановил олень свой бег: 
«Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!» 


2.Видеофрагмент «Спасите нашу планету»


Ребята, вы согласны спасти нашу планету? В игре принимают участие 3 команды: «Земляне», «Хранители Планеты», «Зеленый патруль». Итак, команды заняли свои места. Я предлагаю участникам команд настроиться на совместную работу.

Тренинг – упражнение.

Встаньте с места, возьмитесь за руки, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу добра и удачи . А теперь все похлопали друг другу , заняли свои места, и мы начинаем игру.



Наше мероприятие будет судить жюри: ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1


А сейчас мы познакомимся с командами.

Конкурс 1. «Приветствие команд». Максимально 2 балла.

За 2 минуты команды придумывают девиз согласно своему названию и выбирают капитана команды.

Итак, слово командам.


Жюри оценивают команды.


Конкурс 2. «Разминка: верю- не верю» .

Каждой команде будет задано по 3 вопроса если согласны- отвечаете - да, не согласны - нет.

За верный ответ – 1 балл. Максимально – 3 балла.


Жюри оценивают команды.

1. выхлопные газы автомобилей не влияют на качества воздуха? (Нет).

2.лишайники – индикаторы качества окружающей среды? (Да).

3.промышленность – главный виновник загрязнения воздуха? (Да).

1.зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да).

2.загрязнение воздуха в основном вызвано деятельностью человека, связанной со сжиганием горючих материалов? (Да).
3.если огурец сорван утром, в нём нитратов больше? (Нет).

1.ни одна человеческая смерть напрямую не связана с загрязнением воздуха? (Нет).

2.уменьшается содержание нитратов при квашении и солении? (Да).

3.природные явления, например извержение вулканов или лесные пожары тоже могут приводить к серьёзному загрязнению? (Да).


Конкурс 3.«Светофор». За верный ответ 1 балл, максимально 6 баллов.

У вас на столах лежат карточки светофора.

1. Красные карточки - ясно, что вредите ей.

2. Желтые карточки - вас предупреждает.

3.Зеленые карточки - помогаете природе.


Я задаю вопросы, а вы отвечаете сигнальными картами.


Вопрос

Сигнал

1

Ходим, ходим по лугу, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)


2

Поливаем клумбы дружно. Траву выполем на спор. А зачем все это нужно? Чтоб красивым был наш двор!


3

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.



4

Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой!

Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки.

Если струйкой - 100 л в сутки.)


5

Лес наш сказочно богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю – сыроежкой






2

6

Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи ...



Жюри оценивают команды.


наш следующий конкурс - «Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения на природе.

А вы должны догадаться, о каких правилах идет речь.

Участники конкурса вытягивают листочки- задания:



1. Выгул собак в парке запрещен!

2.Ловля рыбы в реке запрещена!

3. Береги воду!


Оценивание – 3 б

Ведущий: Молодцы! Здорово!

А теперь немного отдохнем.

Объявляется физкультминутка.


Физкультминутка «Мы деревья!»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (наклоны корпуса в стороны) 
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)


Конкурс 5. «Мои соседи по планете».

У вас на столах лежит ватман.

Вы должны заселить свою планету.

За содержательность - 3 балла, за оформление – 3 балла. Максимально -6 баллов. Время 3 минуты.

«Мои соседи по планете»: вирусы, бактерии, растения, животные, грибы.

Ведущий.

А пока команды работают, я приготовила вопросы членам жюри.


Задания для жюри

1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?


(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как пра­вило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)


2. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

(Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зда­ниях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает.)


3. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие ре­зультаты можно ожидать?

(Такие исследования были проведены. Дети, живущие вблизи аэропор­та, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздей­ствию сильного шума. Наиболее распространенные болезни - нервные, инфекционные, органов дыхания.)


4. В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых ре­зультатов. Тем не менее однажды грызуны пропали. Почему?

(В одном из залов «храма» состоялся концерт рок-музыки. Мыши не выдержали такого шума.)


5. В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 30-х годов ХVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и на­следственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.

(Свинец, растворенный в водопроводной воде, способен вызывать от­равления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки.)


6. Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Авст­ралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять рас­тительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положе­ние?


(Нужно завести в Австралию естественных санитаров - навозных жу­ков.)


Жюри оценивают команды.


Конкурс 6. «Таежная озерная, степная». За отгадку - 1 балл, за цепь – 1 балл.


Итак, Мы выяснили, что все организмы на ваших планетах живут вместе.

Вам даны описания природных зон и набор организмов.

Ваша задача: назвать сообщество, составить правильную цепь питания.


Задание 1. Определите сообщество и составьте пищевую цепь из предложенных организмов.

Это сообщество располагается в умеренной влажной географической зоне, площадь составляет 15 млн км². Основой растительной жизни являются хвойные деревья. Это самая большая по площади ландшафтная зона России. Эта природная зона поставляет большое количество кислорода в атмосферу, поэтому ее часто называют зелеными легкими нашей планеты. Животный мир богатый и разнообразный. Здесь обитают птицы, хищные, копытные и многочисленные грызуны. (тайга )


Задание 2. Определите сообщество и составьте пищевую цепь из предложенных организмов.

Это сообщество распространено на всех континентах, кроме Антарктиды и Австралии. В Евразии наибольшие площади ее находятся на территории Российской Федерации, Казахстана, Украины и Монголии. Характерной особенностью ее является практически полное отсутствие деревьев. Сообщество характеризуется высокой засушливостью. Зимой часто бывают сильные холода, и обитающим в ней животным и растениям приходится приспосабливаться, помимо высоких, ещё и к низким температурам. Животные активны летом преимущественно ночью. Здесь обитают копытные, грызуны, пресмыкающиеся и насекомые . Большая часть птиц на зиму улетает. (лесостепь)


Задание 3 . Определите сообщество и составьте пищевую цепь из предложенных организмов.

Это водное сообщество может встречаться практически во всех природных зонах. Располагается как правило в тектонических углублениях, оно может быть сточным и бессточными. Из растений- обитает по берегам камыш, осока, ирисы. Разнообразный фито и зоопланктон является пищей для многочисленных рыб. Здесь обитают водоплавающие птицы и даже встречается водное млекопитающее. (озеро)


Итак, мы отгадали сообщества леса, озера и тайги. Назовите это место, где встречаются все эти сообщества. Правильно у нас в Бурятии- красивейшем уголке Земли. Природа Бурятии так же нуждается в нашей защите.

4

Конкурс 7. «Сохрани и спаси: 5 НЕ!»

За совпадение – 1 балл, за оригинальность 2 балла

Ребята, а что же можем сделать вы для того, чтобы спасти нашу планету? (сохранить природу) вы сейчас запишите.

Я предлагаю вам зарисовать правила, обозначающие, чего нельзя делать человеку по отношению к природе.

Жюри оценивают команды.


А пока жюри подводит итоги несколько слов о глобальной проблеме –мусоре.

Знаете ли вы, что продолжительность разложения отходов:

Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда


Отлично! Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично.

Слово жюри. Награждение.

Ведущий держит  в руках глобус

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Наша игра подошла к концу. Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете думать над экологическими вопросами и совместным усилием находить ответы на них, участвовать в сохранении нашей планеты

под девизом «Думай глобально, действуй – локально!» Всего доброго!






Лист оценивания

Название команд

«Земляне»

«Хранители планеты»

«Зеленый патруль»

Конкурс 1. «Приветствие команд». Максимально 2 балла.





Конкурс 2. «Разминка: верю- не верю» .

Каждой команде будет задано по 3 вопроса если согласны- отвечаете - да, не согласны - нет.

За верный ответ – 1 балл. Максимально – 3 балла.






Конкурс 3.«Светофор». За верный ответ 1 балл, максимально 6 баллов.





Конкурс 4. Экологическая пантомима

за образ – 3 балла.





Конкурс 5. «Мои соседи по планете».

У вас на столах лежит ватман.

Вы должны заселить свою планету.

За содержательность - 3 балла, за оформление – 3 балла. Максимально -6 баллов. Время 3 минуты.




Конкурс 6. «Таежная озерная, степная». За отгадку - 1 балл, за цепь – 1 балл.




Конкурс 7. «Сохрани и спаси: 5 НЕ!»

За совпадение – 1 балл, за оригинальность 2 балла





Итого















1. Выгул собак в парке запрещен!



2.Ловля рыбы в реке запрещена!



3. Береги воду!



Задание 1. Определите сообщество и составьте пищевую цепь из предложенных организмов.

Это сообщество располагается в умеренной влажной географической зоне, площадь составляет 15 млн км². Основой растительной жизни являются хвойные деревья. Это самая большая по площади ландшафтная зона России. Эта природная зона поставляет большое количество кислорода в атмосферу, поэтому ее часто называют зелеными легкими нашей планеты. Животный мир богатый и разнообразный. Здесь обитают птицы, хищные, копытные и многочисленные грызуны.


Задание 2. Определите сообщество и составьте пищевую цепь из предложенных организмов.

Это сообщество распространено на всех континентах, кроме Антарктиды и Австралии. В Евразии наибольшие площади ее находятся на территории Российской Федерации, Казахстана, Украины и Монголии. Характерной особенностью ее является практически полное отсутствие деревьев. Сообщество характеризуется высокой засушливостью. Зимой часто бывают сильные холода, и обитающим в ней животным и растениям приходится приспосабливаться, помимо высоких, ещё и к низким температурам. Животные активны летом преимущественно ночью. Здесь обитают копытные, грызуны, пресмыкающиеся и насекомые . Большая часть птиц на зиму улетает.


Задание 3 . Определите сообщество и составьте пищевую цепь из предложенных организмов.

Это водное сообщество может встречаться практически во всех природных зонах. Располагается как правило в тектонических углублениях, оно может быть сточным и бессточными. Из растений- обитает по берегам камыш, осока, ирисы. Разнообразный фито и зоопланктон является пищей для многочисленных рыб. Здесь обитают водоплавающие птицы и даже встречается водное млекопитающее.