СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование внеурочного занятия для 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование внеурочного занятия для 3 класс»







1. мотивационный

Ребята, преде тем, как начать наше заняте прочтем девиз

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нету предела

Так скорее, друзья, за дело!

Как вы понимаете наш девиз? Все верно, ребята, на занятии узнаем много нового и интресного.







2. Самоопределение

Ребята ,посмотрите на экран. Кто там изображён? Верно ребята, на экране изображена наша главная героиня Марина. Но она находится в сложной ситуации и просит вас о помощи. В голове Марины очень много мыслей и давайте ей поможем разобраться, каким же лучше быть человеком.

  1. Марина (скромность, деликатность, вежливость, этикет, аккуратность)

  2. Марина ( грубость, лживость, раскрепощённость, бескультурье, без аккуратность)

Вы молодцы, направили Марину на правильный путь. А вам знакомы данные слова? Давайте подумаем как эти качества влияют на человека

Вежливость – украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.

Скромность – показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважения и чуткость к людям, и высокая требовательность к самому себе.

Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повод ощущать собственное превосходство своими действиями.

Аккуратность – помогает избегать ненужного стресса, упрощает жизнь, делает её упорядоченнее.

Этикет – формирует правила общения и поведения в обществе, способствует взаимопониманию людей в разных процессах.

Как вы думаете, как у нас будет тема занятия? Все, верно культура …

Давайте попробуем составить план занятия.

1) Что такое культура? И что в нее входит?

2) Что такое искусство? Виды искусства.

3) Что такое традиции? Их важность.

4)







3. основная часть

Первым делом мы узнаем с вами, что же такое культура?

Культура - Культура — это то, как живут люди. Это включает в себя наши традиции, язык, искусство и праздники.

Почему культура важна?

- Идентичность: Культура помогает нам понять, кто мы есть и откуда пришли. Это то, что нас объединяет.

- Обогащение: Знакомство с другими культурами расширяет наш кругозор. Мы можем узнать о разных традициях, еде и искусстве.

- Сохранение: Культура помогает сохранить историю и традиции, чтобы следующие поколения тоже могли их знать и уважать.

У вас на партах лежат рабочие листы. Возьмите их. После того, как изучим блок, вы будете выполнять каждое по этой теме. Итак первое задание – это дать определение слову культура.

Следущим, что мы узнаем – это искусство. Может кто – то сможет дать определение к искусству? А теперь послушем информацию.

Искусство — это способ выражения своих мыслей и чувств. Люди создают искусство, чтобы делиться своими идеями, эмоциями и наслаждаться красоты.

Виды искусства входит: литература, музыка, живопись и архитектура.

Как мы можем изучать искусство и культуру?

1. Посещение музеев: Музеи хранят много произведений искусства, и это отличный способ увидеть их вживую.

2. Слушание музыки: Слушая разную музыку, мы можем узнать много о культуре разных народов.

3. Чтение книг: Книги могут познакомить нас с культурой, традициями и историями других людей.

4. Участие в творческих занятиях: Рисование, занятия музыкой и танцами помогут нам понять искусство и выразить себя.

Искусство и культура — это важные части нашей жизни. Они помогают нам выражать свои чувства, понимать других людей и сохранять наши традиции.

Задание

Ребата, какие традиции вы знаете? А теперь разберем подробно про традиции

Традиции — это обычаи и ритуалы, которые передаются от поколения к поколению. Они помогают сохранять культуру, идентичность и то, что важно для нашего сообщества. Традиции могут быть связаны с праздниками, семейными обычаями, народными ремеслами и многим другим!

Почему традиции важны?

- Сохранение культуры: Традиции помогают нам помнить о том, кто мы есть и откуда пришли. Они рассказывают о прошлом наших предков.

- Сближение людей: Когда мы следуем традициям, это объединяет нас. Мы чувствуем, что принадлежим к чему-то большему — к своей культуре и сообществу.

- Передача знаний: Традиции помогают нам учиться у пожилых людей и передавать свои знания и опыт молодому поколению.

Как мы можем участвовать в традициях?

1. Отмечать праздники: Присоединяйтесь к семейным и национальным праздникам. Это хороший способ узнать больше о своих корнях и традициях.

2. Участвовать в народных играх: На праздниках часто бывают игры и конкурсы. Это отличный способ весело провести время с друзьями и семьей.

3. Изучать культуру: Читайте книги или смотрите фильмы о традициях разных народов. Это поможет вам понять, как живут и что ценят другие люди.

4. Практиковать ремесла: Если вам интересно, попробуйте научиться чему-то новому, например, вязанию, рисованию или приготовлению традиционных блюд.

Традиции — это неотъемлемая часть нашей культуры, которая делает нас уникальными и особенными.

Задание

Ребята, а вы любите праздники? Теперь мы с вами прогорим о праздниках.

Праздники — это особые дни, когда люди собираются вместе, чтобы отмечать что-то важное или радостное. У каждого народа есть свои праздники, и они являются важной частью его культуры. А сейчас мы посмотрим видео ролик. (видео)

Вот мы с вами посмотрели видео ролик. И узнали, что у праздников есть свои приметы. Вернеся к рабочему листу. И последнее зад

3







Итог

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог, что нового вы сегодня узнали и с чем были знакомы.

  1. Что такое культура?

  2. Как мы можем изучить искусство и культуру в жизни?

3. какая важность традиций?

4. Как мы можем участвовать в традициях?







Рефлексия

А сейчас мы хотим вам предложить оценить свою работу на занятии.

Если вы считаете себя культурным человеком и вам было интересно, поднимите карточку с улыбкой.

А если вам было не интересно и вы считаете себя бескультурным, то карточку, где девочка показывает язык.