СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Час добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Час добра»»

МКОУ «Кузнецовская СОШ»











Конструкт внеурочного занятия

«Час добра»







Исполнитель:

Шестернина Екатерина,

Учитель начальных классов











п. Кузнецовский

Формулировка темы (соответствие возрасту, целям воспитания)


«Час добра» Данная тема соответствует возрасту детей; требованиям, которые реализуются в начальной школе; целям образовательной программы и целям воспитания, а также поставленным задачам образовательного учреждения.

Выбор формы организации мероприятия, методов воспитания


Так как выбор форм и методов организации мероприятия определяется целями воспитания конкретного коллектива учащихся, была выбрана форма организации классный час.

Методы: объяснения, рассказ, этической беседы, примера и упражнения, игры.

Постановка цели и задач


Цель: формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

Образовательная: расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

Развивающая: развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему

Педагогические условия, обеспечивающие формирование интереса

Организация различных внеклассных мероприятий по направлению «культура», «отношения», «добро», «нравственность» с учетом интересов учащихся. Профессиональная компетентность классного руководителя при проведении данных мероприятий. Привлечение к организации внеклассной работы по данным направлениям других преподавателей, родителей учащихся и учащихся старших классов. Создание ситуаций достижения успеха. Обеспечение эмоциональной насыщенности мероприятий за счет вариативности представляемого материала, профессионально-личностных особенностей педагога с целью создания индивидуальных траекторий творческого развития учащихся.

Педагогические условия, обеспечивающие качественное усвоение нового материала

В современных условиях, качественное усвоение нового материала у учащихся, является главным критерием оценки деятельности. Основной причиной заострения внимания на этой теме является, возможное нежелание понять эту информацию и не понимание, для чего она нужна. Исходя из данного условия, можно выделить условия материала:

  1. Формирование ценностного отношения к процессу участия в мероприятии;

  2. Наличие у обучающихся мотивации к эмоционально-ценностной деятельности и в обучении в целом;

  3. Использование инновационных, развивающих образовательных технологий, активных форм и методов организации мероприятия и воспитания на основе сотрудничества и взаимопонимания;

  4. Благоприятный микроклимат между одноклассниками.

Педагогические условия, направленные на формирование умений и навыков

В настоящие время в обществе повышаются требования к уровню общего образования человека. Поэтому задача школы заключается не только в том, чтобы дать ребёнку понятия о системах научных знаний об окружающей действительности, но и научить реализоваться творчески, то есть вооружить творческими умениями и навыками, которые являются важным компонентом в формировании всесторонне развитого гражданина Российской Федерации.

Исходя из этого можно выделить 4 педагогических условия, направленных на формирование умений и навыков учащихся:

  1. Положительная мотивация учащихся 4 класса;

  2. Учет психологических и интеллектуальных свойств личности;

  3. Самостоятельная творческая активность;

  4. Творческое мышление педагога как организатора информационной деятельности.

Педагогические условия, способствующие развитию навыков самоконтроля, волевой регуляции, адекватной самооценки

Самооценка – как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами, а самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок.





Технологическая карта внеклассного мероприятия ( ФГОС)

Тема: «Час добра»;

Класс: 4;

Цель: формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

Образовательная: расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

Развивающая: развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему

Ключевые вопросы: «Что такое добро?», «Антоним добра».

Оборудование занятия: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Раздаточный материал: правила доброты, пустой лист А4 для солнышка, слова.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята.
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Дети повторяют движения приветствия.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место;


2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»

Ребята, сегодня наше занятие мы начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

Как вы думаете, как это сделать?

А что вы хотите мысленно пожелать?







Молча, только глазами.

Здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть.

Личностные: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.


3

Постановка учебных задач

Итак, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели.

Как вы думаете, а почему мы будем говорить о доброте?

О добре.

Тема: «Час добра».

Цель: узнать о роли добра в жизни человека.

Много негатива в мире: войны, унижения, грубость, злоба

Регулятивные: определять цель учебной деятельности

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Игра “Планета добра”

Ребята, перед вами на слайде яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля.

Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? 

А когда она выглядит по-другому? Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой?

Как нам быть теперь?

Называйте, а я буду лечить нашу планету.

(Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). 

Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была?

Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись?



Что же такое добро?



Ребята, а чтобы произошло с миром, если бы совсем не было доброты?

Где вы можете найти точное определение этого слова?

Как и у рек, у доброты есть свои истоки. Когда закладывается этот исток доброты?

Конечно, в детстве, в родительском доме.

Как только вы родились, вы попали в ласковые руки членов всей вашей семьи.

Мама, папа, бабушка, дедушка жалеют, балуют, дарят игрушки и книжки.

Но сегодня и ваша помощь нужна родным людям.

Расскажите, какие вы домашние дела выполняете?

А откуда к нам пришло слово «добро»?

История слова "Добро"

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. Какие, например?

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?

Назовите АНТОНИМ к слову ДОБРО?

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого СПАСИБО не ждут!

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Какие пословицы о добре вы знаете?

 Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.







Наверное, нет.

Когда мы совершаем плохие поступки. 










Изранена.

Назвать хорошие слова и забыть плохие










Нет, остались ранки

Говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков.

Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.

Царило бы только зло

В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова



Ведут диалог с учителем.











Рассказывают.





Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.

Дать согласие, разрешение на что-либо.

Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.



ЗЛО





















Обсудить пословицы.

Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.



































































Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

6

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Да быть добрым нелегко, но важно. Давайте попробуем сформулировать правила Доброты.

  1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  2. Любить людей знакомых и незнакомых

  3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

  4. Делать добро для близких, друзей

  5. Не завидовать

  6. Не вредничать

  7. Не грубить

Мы приближаемся к последнему ОСТРОВУ ДОБРОЙ ЗЕМЛИ

Изготовление коллажа
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Второй группе я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный 
ласковый
веселый
счастливый 
наглый 
внимательный
жадный
крикливый

Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Нет.









































Работа в группах.
































Познавательные: умеют анализировать и синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: умеют контролировать свою деятельность;

Личностный: уважительно относятся друг к другу

7

Включение в систему знаний

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

Путь к доброте - нелёгкий, на нём человека ожидают и взлёты, и падения, и добро, и зло.

Итак, основное назначение человека - творить добро.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы?

В наших сердцах.









Вспоминают тему, цель.


Познавательные: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: проявляют дисциплинированность

Личностный: уважительно относятся друг к другу

8

Рефлексия деятельности

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я тоже хочу сделать доброе дело и подарить вам на память сердечки, пусть они у вас будут талисманами добрых дел.

Отвечают на вопросы.



Оценивают свою работу.

Познавательные: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: проявляют дисциплинированность

Личностный: уважительно относятся друг к другу




Развязный

Аккуратный

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Неучтивый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Счастливый

наглый

Внимательный

жадный

Крикливый