2 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства» Ребята, сегодня наше занятие мы начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства. Как вы думаете, как это сделать? А что вы хотите мысленно пожелать? | Молча, только глазами. Здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть. | Личностные: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
5 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | Игра “Планета добра” Ребята, перед вами на слайде яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? А когда она выглядит по-другому? Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”? (Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко). Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? Как нам быть теперь? Называйте, а я буду лечить нашу планету. (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? Что же такое добро? Ребята, а чтобы произошло с миром, если бы совсем не было доброты? Где вы можете найти точное определение этого слова? Как и у рек, у доброты есть свои истоки. Когда закладывается этот исток доброты? Конечно, в детстве, в родительском доме. Как только вы родились, вы попали в ласковые руки членов всей вашей семьи. Мама, папа, бабушка, дедушка жалеют, балуют, дарят игрушки и книжки. Но сегодня и ваша помощь нужна родным людям. Расскажите, какие вы домашние дела выполняете? А откуда к нам пришло слово «добро»? История слова "Добро" Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. Какие, например? А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"? Назовите АНТОНИМ к слову ДОБРО? Добрых людей, как всегда не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит, Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые - дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого СПАСИБО не ждут! Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Какие пословицы о добре вы знаете? Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. | Наверное, нет. Когда мы совершаем плохие поступки. Изранена. Назвать хорошие слова и забыть плохие Нет, остались ранки Говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков. Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас. Царило бы только зло В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова Ведут диалог с учителем. Рассказывают. Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час. Дать согласие, разрешение на что-либо. Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение. ЗЛО Обсудить пословицы. | Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию |
6 | Закрепление с проговариванием во внешней речи | Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. Да быть добрым нелегко, но важно. Давайте попробуем сформулировать правила Доброты. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям Делать добро для близких, друзей Не завидовать Не вредничать Не грубить Мы приближаемся к последнему ОСТРОВУ ДОБРОЙ ЗЕМЛИ Изготовление коллажа Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Второй группе я раздам слова. развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. | Нет. Работа в группах. | Познавательные: умеют анализировать и синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: умеют контролировать свою деятельность; Личностный: уважительно относятся друг к другу |
7 | Включение в систему знаний | Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? Путь к доброте - нелёгкий, на нём человека ожидают и взлёты, и падения, и добро, и зло. Итак, основное назначение человека - творить добро. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы? | В наших сердцах. Вспоминают тему, цель. | Познавательные: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: проявляют дисциплинированность Личностный: уважительно относятся друг к другу |