МКОУ "ХУЧНИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ№1"
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
9 КЛАСС
ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ
подготовила и провела:
классный руководитель
9 класса Казиева З.Д.
«Движение первых» для учащихся 9-11 классов (Разговоры о важном)
Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Формирующиеся ценности: дружба, коллективная деятельность, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагменты,
– презентация,
– комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Мотивационный:
Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр 2D-ролика о хронологии создания РДДМ.
Основной:
Разговор о миссии и ценностях организации. Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность.
Решение интерактивных заданий, в том числе в группах. Просмотр видео обращения Гурова Г.А.
Заключение:
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Мотивационной блок
Вступительное слово учителя
Быть первым – нелегкий труд. Мы можем вспомнить имена Дмитрия Ивановича Менделеева, Михаила Петровича Лазарева, Юрия Алексеевича Гагарина и многих других первооткрывателей. Да, нам известны эти имена, но, чтобы мир узнал и запомнил их – с каждым из них работала большая команда единомышленников и профессионалов.
Вы видите фотографии людей, как думаете, чем они занимаются и чьей командой могли бы быть?
Ответы обучающихся.
Михаил Ильич Максимов – инструктор, занимался наземной подготовкой будущего первого в мире космонавта.
Евгений Анатольевич Карпов – советский генерал-майор медицинской службы, кандидат медицинских наук, специалист в области авиационной и космической медицины. Был членом Комиссии по отбору первых советских космонавтов в отряд и одним из тех, кто выбрал Юрия Алексеевича Гагарина.
И, конечно же, Сергей Павлович Королев, под руководством которого была разработана трехступенчатая ракета «Восток» и многие- многие другие.
Здорово, когда в своей деятельности вы не одни.
Сегодня для того, чтобы делать что-то вместе с командой, есть много возможностей: можно создать волонтерский отряд и помогать тем, кто в этом нуждается;
можно придумать стартап и начать свое дело, можно собраться по интересам и готовиться весте к экзаменам, помогая друг другу освоить ту или иную тему.
По всей стране ребята собираются в разные команды, которые потом могут объединяться в целые организации. В прошлом году разные детские и молодежные организации собрались в единое Российское движение детей и молодёжи «Движение первых».
Узнаем о нем подробнее в видеоролике.
Просмотр 2D-ролика о хронологии.
Основной блок
В ролике мы увидели, что на съезде ребята договорились о миссии и ценностях «Движения первых». А что такое миссия?
Ответы обучающихся.
На экране вы видите миссию Российского движения детей и молодежи «Движение первых» – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми». Как вы понимаете, что значит каждая часть этого предложения? Что вам ближе из перечисленного?
Ответы обучающихся.
Чтобы лучше познакомиться с ценностями «Движения первых», давайте посмотрим ролик.
Просмотр видеоролика про ценности.
Задание №1 «Ценности движения»
Учитель: В видео мы увидели разных людей, большинство которых вам знакомы. Они рассказали вам о том важном, что есть в «Движении первых».
Напомню: все ценности, которые были озвучены – на экране. Предлагаю сгруппировать ценности по трем направлениям: что важно для каждого из вас, что важно для командной работы и эффективного общения, и что важно для страны, для нашей Родины.
Ответы обучающихся. Можно распечатать и раздать ребятам список ценностей, чтобы каждый закрасил (отметил) у себя или в парах.
Жизнь и достоинство | Дружба | Патриотизм |
Мечта | Взаимопомощь и взаимоуважение | Историческая память |
Созидательный труд | Крепкая семья | Единство народов России |
Добро и справедливость | | Служение Отечеству |
Важно для учителя: стоит отметить, что, конечно же, четкого деления нет, и все ценности способствуют реализации как личной и коллективной деятельности, так и развитию страны в целом.
Какую ценность или ценности вы для себя можете выделить как наиболее приоритетные?
Ответы обучающихся.
А если говорить о будущем – с какой ценностью будет связана ваша будущая профессия?
Ответы обучающихся.
В состав «Движения первых» входит множество общественных объединений, которые, кстати, включают в себя организации, связанные с развитием навыков для разнообразных профессий.
О каких общественных объединениях для детей и молодежи вы знаете?
Ответы обучающихся.
Список организаций на слайде, после ответов обучающихся.
А есть ли организации, членами которых вы являетесь?
В каких проектах этих организаций вы принимаете участие?
Может быть, хотели бы присоединиться в этом году?
Ответы обучающихся.
Задание № 2. «Карта движения»
У каждого из нас есть цели, стремления, идеи. Заполните на этой карточке, какие направления могут вам помочь достичь своих целей в ближайшие несколько лет.
Почему вы выберете эти направления?
На экране или в раздатке информация о направлениях «Движения первых».