СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие Движение первых 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие Движение первых 9 класс»



МКОУ "ХУЧНИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ№1"


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

9 КЛАСС

ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ




подготовила и провела:

классный руководитель

9 класса Казиева З.Д.



«Движение первых» для учащихся 9-11 классов (Разговоры о важном)



Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.


Формирующиеся ценности: дружба, коллективная деятельность, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.


Комплект материалов:

– сценарий,

– методические рекомендации,

– видеофрагменты,

– презентация,

– комплект интерактивных заданий.


Содержательные блоки занятия


Мотивационный:

Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр 2D-ролика о хронологии создания РДДМ.


Основной:

Разговор о миссии и ценностях организации. Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность.

Решение интерактивных заданий, в том числе в группах. Просмотр видео обращения Гурова Г.А.


Заключение:

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Мотивационной блок

Вступительное слово учителя


Быть первым – нелегкий труд. Мы можем вспомнить имена Дмитрия Ивановича Менделеева, Михаила Петровича Лазарева, Юрия Алексеевича Гагарина и многих других первооткрывателей. Да, нам известны эти имена, но, чтобы мир узнал и запомнил их – с каждым из них работала большая команда единомышленников и профессионалов.



Вы видите фотографии людей, как думаете, чем они занимаются и чьей командой могли бы быть?

Ответы обучающихся.


Михаил Ильич Максимов – инструктор, занимался наземной подготовкой будущего первого в мире космонавта.

Евгений Анатольевич Карпов – советский генерал-майор медицинской службы, кандидат медицинских наук, специалист в области авиационной и космической медицины. Был членом Комиссии по отбору первых советских космонавтов в отряд и одним из тех, кто выбрал Юрия Алексеевича Гагарина.

И, конечно же, Сергей Павлович Королев, под руководством которого была разработана трехступенчатая ракета «Восток» и многие- многие другие.


Здорово, когда в своей деятельности вы не одни.

Сегодня для того, чтобы делать что-то вместе с командой, есть много возможностей: можно создать волонтерский отряд и помогать тем, кто в этом нуждается;

можно придумать стартап и начать свое дело, можно собраться по интересам и готовиться весте к экзаменам, помогая друг другу освоить ту или иную тему.

По всей стране ребята собираются в разные команды, которые потом могут объединяться в целые организации. В прошлом году разные детские и молодежные организации собрались в единое Российское движение детей и молодёжи «Движение первых».

Узнаем о нем подробнее в видеоролике.


Просмотр 2D-ролика о хронологии.



Основной блок

В ролике мы увидели, что на съезде ребята договорились о миссии и ценностях «Движения первых». А что такое миссия?

Ответы обучающихся.

На экране вы видите миссию Российского движения детей и молодежи «Движение первых» – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми». Как вы понимаете, что значит каждая часть этого предложения? Что вам ближе из перечисленного?

Ответы обучающихся.

Чтобы лучше познакомиться с ценностями «Движения первых», давайте посмотрим ролик.

Просмотр видеоролика про ценности.


Задание №1 «Ценности движения»


Учитель: В видео мы увидели разных людей, большинство которых вам знакомы. Они рассказали вам о том важном, что есть в «Движении первых».



Напомню: все ценности, которые были озвучены – на экране. Предлагаю сгруппировать ценности по трем направлениям: что важно для каждого из вас, что важно для командной работы и эффективного общения, и что важно для страны, для нашей Родины.

Ответы обучающихся. Можно распечатать и раздать ребятам список ценностей, чтобы каждый закрасил (отметил) у себя или в парах.


Жизнь и достоинство

Дружба

Патриотизм

Мечта

Взаимопомощь и взаимоуважение

Историческая память

Созидательный труд

Крепкая семья

Единство народов России

Добро и справедливость


Служение Отечеству


Важно для учителя: стоит отметить, что, конечно же, четкого деления нет, и все ценности способствуют реализации как личной и коллективной деятельности, так и развитию страны в целом.

Какую ценность или ценности вы для себя можете выделить как наиболее приоритетные?

Ответы обучающихся.

А если говорить о будущем – с какой ценностью будет связана ваша будущая профессия?

Ответы обучающихся.

В состав «Движения первых» входит множество общественных объединений, которые, кстати, включают в себя организации, связанные с развитием навыков для разнообразных профессий.

О каких общественных объединениях для детей и молодежи вы знаете?

Ответы обучающихся.




Список организаций на слайде, после ответов обучающихся.


А есть ли организации, членами которых вы являетесь?

В каких проектах этих организаций вы принимаете участие?

Может быть, хотели бы присоединиться в этом году?

Ответы обучающихся.


Задание № 2. «Карта движения»

У каждого из нас есть цели, стремления, идеи. Заполните на этой карточке, какие направления могут вам помочь достичь своих целей в ближайшие несколько лет.

Почему вы выберете эти направления?



На экране или в раздатке информация о направлениях «Движения первых».