СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме : "Масленица".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Масленица"»

Юля Здравствуйте ребята, сегодня 17 февраля, а это значит, что зима подходит к концу и мы с радостью будем встречать весенние деньки. На экране зашифровано слово, отгадав ребус, мы узнаем, кто поможет нам зиму проводить да весну встретить Отгадать вам его поможет этот ребус: масло+ лестница 1) Зачеркните в 1 слове 4 и 5 буквы; 2) Зачеркните во 2 слове 3 и 4 буквы; 3) Прочтите полученное слово.

Да, ребята, тема  нашего классного часа- «Масленица»

А как вы думаете, что это такое – МАСЛЕНИЦА. (Ответы детей.) 

Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры.
Многие из вас правы, сказав, что это праздник. Но что это за праздник и почему празднуется именно в это время, я предлагаю вам узнать сегодня на нашем занятии. 
Я Этот праздник пришел к нам из глубины веков. С давних времен люди были уверены, что весна – начало новой жизни, а Солнце – существо, дающее жизнь всему живому. Призывая Солнце, люди пекли круглые лепешки золотистого цвета, а позже стали печь блины. Древние люди верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну. С давних времён МАСЛЕНИЦА – самый весёлый предвесенний праздник.

Давайте с вами тоже нарисуем солнце.

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

Молодцы ребята, какие красивые солнышки у вас получились.

А кто мне скажет, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Правильно. Веселье продолжалось целую неделю. 
И каждый день имеет свое название.

Понедельник – «встреча»

Вторник – «заигрыш»

Среда – «лакомка»

Четверг – «широки»

Пятница – «тещины вечерки»

Суббота – «золовкины посиделки»

Воскресенье – «прощеный день»



Юля Понедельник — Встреча

В этот день сооружали и наряжали соломенное чучело и начинали печь блины.

Вторник — Заигрыши.

С раннего утра молодежь веселилась и каталась с гор. Все приглашали друг друга в гости.

Среда - Лакомка

В этот день зять приходил «к тёще на блины».Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — Широкий разгул.

Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам.

Пятница — Тещины вечерки. Теперь уже зятья у себя дома принимали тещ с румяными блинами.

Суббота — Золовкины посиделки. Золовки приходили в гости к молодым невесткам, пробовали их блины и получали подарки.

Воскресенье — прощеный день или Прощеное Воскресенье. Традиционный обряд этого дня и окончания Масленицы — сжигание соломенного чучела, которое являлось символом уходящей зимы. В последний день масленицы все друг у друга просили прощения.

Я Ребята, а кто знает как выглядит главный символ этого замечательного праздника? 
Масленицей называют чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. Это чучело становилось главным героем всей масленой недели: вначале его величали, развлекали, чествовали, а в конце недели – сжигали на костре, прогоняя тем самым последние морозы и зиму.

Давайте и мы сделаем свое чучело.

Мы будем работать ножницами, а для этого мы с вами вспомним технику безопасности.

Повторение правил при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Представление работ.

Ну вот наше занятие подошло к концу, мы с вами многое узнали и многое, что успели сделать, мы сделали красивые солнышки и замечательные чучела. Хочу сказать вам спасибо, за такую работу.