–А кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание. Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 К О Щ Е Й - Кто же похитил Василису? -Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них? На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке? Физкультминутка -Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем. - У И-Ц прекрасное настроение и он сел отдохнуть на полянке и увидел как летает бабочка. Давайте и мы посмотрим, как двигается бабочка, и посадим её на цветочек. (следим только глазами) 1 – вниз, 3 – вправо, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз. Нарисуйте цветочек. Дыхательная гимнастика Переведём дух с облегчением. Подышим ровно, спокойно. -Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх. -Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот. -Одну половину носа закрыть, вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую. -Вдох через нос, на выдохе произнести: «Ау!» Второе задание «Три дороженьки». Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание - камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает. Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите маркером ответы в окошко. Работаем в паре, помогайте друг другу, чтобы И-Ц побыстрее нашёл правильный путь. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая (лиса). Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц). Круглый, колючий (еж). Серый, злющий, зубастый (волк). Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь) Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5) Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк- жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с длинной - длинной леской - больше рыбы наловлю" Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку, то окунька. А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти. Вопрос. Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (6) Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно! "А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное. "И сливочного тоже хочется". Съел сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще три порции. Вопрос. Сколько порций мороженого купил Степашка? (7) Верхняя дорожка меньше чем средняя, нижняя дорожка не 6. - По какой же дорожке идти И-Ц «Бой на Калиновом мосту». Сражение со Змеем Горынычем Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета. Материал игры: рисунки квадратов у каждого ученика. Игра выполняется с помощью рисунка. Учащийся должен ответить на вопросы: Сколько всего квадратов в квадрате? Сколько всего прямоугольников в квадрате? К – 5, П – 4 К-8 П- 6 - Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил Иван Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят: «Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям». |