СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие ""Мир занимательных задач"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие ""Мир занимательных задач"»



Технологическая карта внеурочного занятия





Класс: 3

Программа внеурочного занятия: «Занимательная математика»

Тема: Мир занимательных задач

Направление внеурочного занятия: общеинтеллектуальное



Богданова Юлия Владимировна







Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Коммуникативныеформировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.















Ход работы

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Эмоционально-установочный

- Ребята, добрый день!

В начале занятия предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Приветствуют учителя, внимательно слушают

2

Определение темы и постановка цели обучающимися

- Отгадав загадку, вы узнаете, где сегодня пройдёт наше занятие

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

- Но, прежде чем узнать где мы окажемся, нам нужно определить тему занятия.

Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие?

Какие задачи?


- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше занятие?

-Правильно мы побываем «В гостях у сказки».

-

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

- В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды случилась беда – Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски.

Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

- Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.)

- А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи).

- Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках.

Вот мы и проверим свои знания, умения, способности по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.



СКАЗКА

3

Пропедевтический

- Начнём мы своё занятия с Разминка для ума.

Работа в группах.

18:2

т

18:3

М

6*5+0

и

12:6

е

(16-10) *8

а

9*5-5

к


6

48

9       2

6     48

8      30

40       48

М      А

Т        Е

М       А

Т        И

К           А

-


4


–А кто похитил Василису?

Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

К О Щ Е Й

- Кто же похитил Василису?

-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы.

 По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

 Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

 На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?


Физкультминутка

-Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.

- У И-Ц прекрасное настроение и он сел отдохнуть на полянке и увидел как летает бабочка.

Давайте и мы посмотрим, как двигается бабочка, и посадим её на цветочек.

(следим только глазами)

1 – вниз, 3 – вправо, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз. Нарисуйте цветочек.

Дыхательная гимнастика

Переведём дух с облегчением. Подышим ровно, спокойно.

-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

-Одну половину носа закрыть, вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую.

-Вдох через нос, на выдохе произнести: «Ау!»

Второе задание «Три дороженьки».

Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание - камень придорожный с надписью:

«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем?


Возьмите карточки и впишите маркером ответы в окошко. Работаем в паре, помогайте друг другу, чтобы И-Ц побыстрее нашёл правильный путь.

 В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь)

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

 Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую

удочку с короткой леской, а волк- жадина подумал:

"Возьму-ка я самую большую удочку с длинной - длинной

леской - больше рыбы наловлю"

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то

карася, то леща, то сома, то щуку, то окунька.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной

леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопрос. Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (6)

 Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно!

"А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное.

"И сливочного тоже хочется". Съел сливочное.

"Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и

купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо!

Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил

себе еще три порции.

Вопрос. Сколько порций мороженого купил Степашка? (7)

Верхняя дорожка меньше чем средняя, нижняя дорожка не 6.

- По какой же дорожке идти И-Ц


«Бой на Калиновом мосту». Сражение со Змеем Горынычем

Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное.

Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета.

Материал игры: рисунки квадратов у каждого ученика.

Игра выполняется с помощью рисунка. Учащийся должен ответить на вопросы:

Сколько всего квадратов в квадрате?

Сколько всего прямоугольников в квадрате?

К – 5, П – 4 К-8 П- 6


- Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил

Иван Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят:

«Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный

удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям».






Кощей




3


3


4

5


- Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение?

- Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

- Как вы оцените работу своих друзей, одноклассников?

- Ребята, давайте вернемся к нашей цели. Мы ее достигли?

А задачи все решили?

Ответы детей
















18:2

т

18:3

М

6*5+0

и

12:6

е

(16-10) *8

а

9*5-5

к



6

48

9       2

6     48

8      30

40       48


       

     

       

         



18:2

т

18:3

М

6*5+0

и

12:6

е

(16-10) *8

а

9*5-5

к



6

48

9       2

6     48

8      30

40       48

     

       

     

       

         



10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

К О Щ Е Й

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

К О Щ Е Й

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

К О Щ Е Й

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая

Длинноухий, короткохвостый, трусливый

Круглый, колючий

Серый, злющий, зубастый

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке?



Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую

удочку с короткой леской, а волк- жадина подумал:

"Возьму-ка я самую большую удочку с длинной - длинной

леской - больше рыбы наловлю"

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то

карася, то леща, то сома, то щуку, то окунька.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной

леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопрос. Сколько всего рыб наловили волк и лиса?

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно!

"А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное.

"И сливочного тоже хочется". Съел сливочное.

"Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и

купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо!

Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил

себе еще три порции.

Вопрос. Сколько порций мороженого купил Степашка?