- Я предлагаю вам послушать его то самое произведение, которое называется «Музыкальная шкатулка» и подумать как композитор описывает эту музыку, как звучит она? (включает произведение Л. Бетховена «Музыкальная шкатулка»). - Ребята как вы можете описать эту музыку? Как она звучала? - Отлично, это и есть история создания такой масштабной программы «Музыкальная шкатулка». В этой программе всегда музыка и веселье. Поэтому зрители нас любят. - Начнем же наш первый конкурс, который называется «Угадай мелодию». Конкурс «Угадай мелодию» Команда выбирает одну из нескольких музыкальных тем, например: «Из мультипликационных фильмов», «О дружбе», «О животных», «Из детских мультфильмов». Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать ее. - Подбор песен для игры «Угадай мелодию» О дружбе: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Голубой вагон», «По секрету всему свету» О животных: «Кис-кис, мяу», «Голубой щенок», «Пропала собака», «Песенка про жирафа», «Розовый слон» Из детских м/ф: «Песенка мамонтенка», «Облака», «Антошка», «Брементские музыканты», «Улыбка». Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист. Конкурс «Вопрос-ответ» 1. Какой ключ открывает дверь в музыкальную страну? (Скрипичный) 2. Как называется человек, который руководит оркестром? (Дирижер) 3. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. (Оркестр) 4. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму «Антошка» (Шаинский) 5. 3 составляющие без которой не может получиться музыка? (композитор-исполнитель-слушатель) 6. Может ли музыка изображать? (Да) 7. Сколько струн у скрипки? (у скрипки — 4) 8. Музыкальный инструмент, которым пользуются шаманы? (Бубен) 9. Пьеса, в чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий. (Марш) 10. Какой инструмент помогал девочке Жене собирать ягоды? (Дудочка) Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист. Конкурс «Перевертыши». - Я называю телепередачу, песню или строчку из песни в перевернутом смысле. Задача наших команд назвать правильно телепередачу, а если это песня, пропеть ее, если помнишь слова.. 1. «Доброе утро, старушки» (телепередача) («Спокойной ночи, малыши») 2. «Один на улице» (телепередача) («Пока все дома») 3. Песня «Порознь ехать скучно» (Песня «Вместе весело шагать») 4. Песня «Ох снег-снежок, белая метелица…» («Я на солнышке лежу…») 5. Песня «Грусть» (Песня «Улыбка») 6. «Зеленая сказка» (песня) (Песня «Оранжевая песенка») 7. «Я знаю все» (телепередача) («Что? Где? Когда?») 8. «Океан простых дел» (телепередача) («Поле чудес») - Ну что ж, игра была очень насыщенная. Обе команды постарались на славу. А теперь пришло время подсчитать все музыкальные ключики. После этого капитаны команд озвучат их количество. - Победила команда …….. - А вторая команда не расстраивается, вы очень старались. Поэтому иногда нужно уметь радоваться и за других и быть добрыми, ведь это ваши одноклассники. - Обе команды получают грамоты за участие. |