СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему: "Музыкальная шкатулка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет преподавателям приобрести новый опыт

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: "Музыкальная шкатулка"»

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия.

- Добрый день, дорогие телезрители нашей сегодняшней программы «Музыкальная шкатулка». Это необычная программа, которую нигде больше не покажут на экранах страны, если только сегодня и только сейчас.

- Уважаемые гости нашей программы, желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы в нашей сегодняшней игре.

- Наша программа очень музыкальная, и поэтому мы даже приветствуем друг друга музыкально.

Исполним попевку.

Попевка «Здравствуйте ребята!»

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.





Поют попевку.

ЛУУД: развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Самоопределение к деятельности, создание положительного настроя детей на работу.

2. Актуализация знаний

- Ну что ж, совсем неплохо. Давайте же начнем. Для начала нам необходимо разделиться на 2 команды. Выберем капитана. После выбора, капитан выходит и берет карточку с названием команды.

- Представляю команды «Веселые нотки», «Домисолька».

- Перед началом игры хочется поднять всем нам настроение. Сделать это может песня. А песню эту мы все уже знаем.

Участники игры исполняют песню «Вместе весело шагать». (Прил. 1)



ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.








РУУД:формирование умения планировать и контролировать свою деятельность



3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы

- Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки. Познакомимся с правилами игры. Итак, на столах лежит по бубну. Прежде чем ответить на вопрос, игрок ударяет в бубен. За каждый правильный ответ дается «нотка». Подсчитав в конце игры количество «ноток», мы определим победителя. Будьте внимательны! - Ребята, но наша программа так называется не просто так. Вы догадались почему она называется именно так?

- Как-то раз, еще в детстве, я ездила к бабушке, она мне одарила очень красивую, очаровательную штучку. В детстве я еще не знала, что это и мне все время хотелось узнать. И вот прошло немного времени я узнала, что это была музыкальная шкатулка.


РУУД:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

Постановка системы перспектив

3.2. Открытие нового знания


- Музыкальная шкатулка – это небольшой механический заводной музыкальный инструмент.

- Когда я открыла эту шкатулку, то заиграла красивая мелодия. Эта мелодия так и называется «Музыкальная шкатулка» и написал ее великий композитор Людвиг ван Бетховен.

- Йозеф Гайдн (австрийский композитор) кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов.

Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена наполнялось все новыми и новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.




Рассказ







Рассказ, восприятие материала

3.3. Музыкально слушательская деятельность

- Я предлагаю вам послушать его то самое произведение, которое называется «Музыкальная шкатулка» и подумать как композитор описывает эту музыку, как звучит она? (включает произведение Л. Бетховена «Музыкальная шкатулка»).

- Ребята как вы можете описать эту музыку? Как она звучала?

- Отлично, это и есть история создания такой масштабной программы «Музыкальная шкатулка». В этой программе всегда музыка и веселье. Поэтому зрители нас любят.

- Начнем же наш первый конкурс, который называется «Угадай мелодию».

Конкурс «Угадай мелодию»

Команда выбирает одну из нескольких музыкальных тем, например: «Из мультипликационных фильмов», «О дружбе», «О животных», «Из детских мультфильмов». Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать ее.

- Подбор песен для игры «Угадай мелодию»

О дружбе: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Голубой вагон», «По секрету всему свету»

О животных: «Кис-кис, мяу», «Голубой щенок», «Пропала собака», «Песенка про жирафа», «Розовый слон»

Из детских м/ф: «Песенка мамонтенка», «Облака», «Антошка», «Брементские музыканты», «Улыбка».

Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист.

Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Какой ключ открывает дверь в музыкальную страну? (Скрипичный)

2. Как называется человек, который руководит оркестром? (Дирижер)

3. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. (Оркестр)

4. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму «Антошка» (Шаинский)

5. 3 составляющие без которой не может получиться музыка? (композитор-исполнитель-слушатель)

6. Может ли музыка изображать? (Да)

7. Сколько струн у скрипки? (у скрипки — 4)

8. Музыкальный инструмент, которым пользуются шаманы? (Бубен)

9. Пьеса, в чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий. (Марш)

10. Какой инструмент помогал девочке Жене собирать ягоды? (Дудочка)

Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист.

Конкурс «Перевертыши».

- Я называю телепередачу, песню или строчку из песни в перевернутом смысле. Задача наших команд назвать правильно телепередачу, а если это песня, пропеть ее, если помнишь слова..

1. «Доброе утро, старушки» (телепередача) («Спокойной ночи, малыши»)

2. «Один на улице» (телепередача) («Пока все дома»)

3. Песня «Порознь ехать скучно» (Песня «Вместе весело шагать»)

4. Песня «Ох снег-снежок, белая метелица…» («Я на солнышке лежу…»)

5. Песня «Грусть» (Песня «Улыбка»)

6. «Зеленая сказка» (песня) (Песня «Оранжевая песенка»)

7. «Я знаю все» (телепередача) («Что? Где? Когда?»)

8. «Океан простых дел» (телепередача) («Поле чудес»)


- Ну что ж, игра была очень насыщенная. Обе команды постарались на славу. А теперь пришло время подсчитать все музыкальные ключики. После этого капитаны команд озвучат их количество.

- Победила команда ……..

- А вторая команда не расстраивается, вы очень старались. Поэтому иногда нужно уметь радоваться и за других и быть добрыми, ведь это ваши одноклассники.

- Обе команды получают грамоты за участие.



Восприятие материала, беседа

3.4. Вокально хоровая работа

- Завершим нашу игру разучиванием песни «Если добрый ты».

Песня «Если добрый ты»

1 куплет

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Припев

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.



.

Метод стимулирования занимательным содержанием

3.5.Музыкально ритмические движения

Музыкально-ритмические движения.


РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;


4. Рефлексия. Подведение итогов

- Что мы сегодня нового узнали?

- Чему научились?

-Чем вы сможете прийти и поделиться с семьей, друзьями?

Отвечают на вопросы учителя.

ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

КУУД: умение вести диалог


Беседа, самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!