2. Актуализация знаний учащихся Беседа 3. Введение нового знания 4. Постановка цели и задачи занятия. 5. Решение проблемной ситуации | -Ребята отгадайте загадку и узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. (Время) - Скажите пожалуйста, нужно ли дружить со временем? Давайте рассмотрим представленные картинки с ситуациями. На доске картинки изображающие автомобильную остановку, школы с учителем и опаздывающего ученика, театр. Теперь мы видим, как важно дружить со временем. Так что же такое время? Давайте узнаем, для этого обратимся к словарю Даля Время – длительность бытия. Таким образом каково основное свойство времени – длительность. Ребята, запомните эту характеристику, она нам скоро пригодится. Для того, чтобы получше разобраться в том, как его из меряют и вычисляют, предлагаю вам отправиться В «Институт времени». Там всем управляет профессор «Время». У него есть штат научных сотрудников, которые ему подчиняются и зовут их: тысячелетие, век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда. Наверняка вы слышали следующие фразы: Время пошло, Время терпит, Всему свое время, Потерянное время, Тянуть время. Как вы их понимаете? Таким образом мы поняли, что время умеет терпеть (когда оно еще есть), идти и даже бежать, тянуться и даже теряться… Я уверенна, оно не будет теряться, если мы получше с ним познакомимся и подружимся. Давайте проверим? Чтобы нас пустили в Институт нужно решить следующую задачу: Построить из сотрудников пирамиду времени. Как Вы думаете о каком свойстве времени мы будем вспоминать, чтобы построить всех сотрудников по старшинству? (о длительности) Строим пирамиду времени. Профессор «Время» Тысячелетие (ему подчиняются 10 веков) Век (ему подчиняются 100 лет) Год (ему подчиняются 12 месяцев) Месяц (подчиняются 28,30, 31 сутки) Можно спросить, а знают ли они когда в феврале бывает 29 дней? (в високосный год) Час (подчиняются 60 минут) Минута (подчиняются 60 секунд) Итак, мы прекрасно справились и путь открыт. Секунда, младший научный сотрудник, проводит нас по лабораториям времени. Но сначала выполним небольшую разминку | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений. Личностные: положительное отношение и интерес к изучению человека; познавательная активность, внимательность, наблюдательность. Личностные: соотносят поступки и последствия с принятыми этическими принципами Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Мотивация Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целенаправленное решение задачи Целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения характеристик, проведение исследовательской работы | Узнают что такое время и запомнят его основное свойство Понимать поставленную цель и задачу Повторят и закрепят имеющиеся знания фразеологизмов в русском языке Учатся видеть проблему, находить способ ее решения Учатся соотносить имеющиеся понятия о единицах времени. Учатся анализировать свою работу и работу своих товарищей | Отгадывают загадку и узнают тему. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы учителя Нужно потому что можно не успеть на автобус, пропустить часть урока, или представления, доставить другим неудобства. Обращаются к выдержке из словаря В.И. Даля на слайде. Выделяют свойство Объясняют фразы, рассуждают Отвечают: да Отвечают: о длительности Ребята строят пирамиду на доске Отвечают на вопросы учителя На слайде части пирамиды в произвольном порядке. Следующий слайд – образец правильно составленной пирамиды Проговаривают длительность каждого периода. На слайде секунда |
| Лаборатория 1. В нашем Институте есть один из старших научных сотрудников, чьи подчиненные очень любят делиться на 4 команды и работать по 3. А еще все празднуют его день рождения. Кто же это? (Год) Давайте подумаем, как называются эти команды? За ответом на этот вопрос отправляемся во 2 лабораторию Перед Вами перевернутые частички пазла, выбирайте себе по 1. На каждой из частей стоит цифра. Необходимо разделиться на команды в соответствии с цифрами 1,2, 3,4. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; поиск и выделение необходимой информации; расширять и углублять понимание времени. Регулятивные: применение и сохранение учебной задачи, прогнозирование: Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем; развитие диалогической формы речи | Актуализируют имеющиеся знания. Используют логическое мышление. Регулируют деятельность свою и товарищей, закрепят правила работы в группе | Отвечают на вопрос учителя: год Слайд Выбирают части, делятся на команды |
6. Закрепление материала 7. Подведение итогов | Решите примеры, чтобы узнать названия команд, которые работают у старшего научного сотрудника 1 группа: 30 с +30 с, 40 с -15с, 25с+30с, 30-20. Шифр (60 - З, 55 - И,25 - М,10 - А) 2 группа: 18с + 12с, 45с - 20с, 57с - 17с, 90с - 85с, 60с - 50с Шифр (30-В, 15-Е, 50 – С, 5 – Н, 10-А) 3 группа 16с + 40с, 25с - 10с, 42с – 7с, 38с + 8с (56-Л, 15-Е, 35-Т, 46-О) 4 группа: 60с - 15с, 27с + 13с, 30с - 15с, 42с-6с, 55с - 7с Шифр (45-О, 40-С, 15-Е, 36-Н, 28-Ь) Итак, о каких командах шла речь (зима, весна, лето, осень). Под чьим руководством они работают? (Год) Теперь задание на скорость: Каждой команде нужно быстро собрать пазл. Вспомните ребята, как еще можно назвать эти команды? (Времена года) А давайте вспомним какие работы больше всего зависят от времени года? (сельское хозяйство) И какие дела люди ведут в каждое время года? Каждая команда вспоминает свои. Обратите внимание на то, что сложные и трудоемкие работы удобнее и быстрее выполнять сообща, вместе. Вот видите, всему свое время. А если полениться и не сделать что-нибудь вовремя, то что будет? Давайте подумаем, что происходит, когда мы ленимся? Почему потом не успеваем что-то сделать? А когда мы еще не успеваем все сделать? Итак, теперь мы знаем, что у времени есть недруги (Подберите синоним) и помощники. Приглашаю вас в 3 лабораторию. Перед вами картинки, изображающие различные предметы и занятия. Предлагаю разделиться на 2 группы. Первая группа - выбирает картинки с недругами времени. Вторая группа – с помощниками. Объясните пожалуйста свой выбор. Итак, наше путешествие по лабораториям института времени подошло к концу Давайте подведем итог. Почему для человека так важно ориентироваться во времени? Для чего нам нужно дружить со временем? Что нам помогает дружить со временем? Что мешает? | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем; развитие диалогической формы речи. Регулятивные: понимать учебную задачу, применять имеющиеся знания и умения; контроль результата. Личностные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Познавательные: логические - умение анализировать информацию, выделять общее, расшифровывать. Регулятивные: решение поставленной задачи, логическая работа по составлению картинки из частей. Регулятивные: оценивают свой жизненный опыт соотносят с уже имеющимися знаниями. Коммуникативные: формулируют ответ Личностные: соотносят поступки и последствия с принятыми этическими принципами. Познавательные: логические - приходят к новому для себя знанию о значении своевременности работ, устанавливают причинно-следственные связи, рассуждают. Регулятивные: целеполагание, соотносят полученную задачу, выделяя известное и не известное для себя, корректируют решение после контроля со стороны учителя. Личностные: смыслообразование; формулирование проблемы нравственного и этического характера Коммуникативные: выполнение задачи в сотрудничестве Познавательные: структурируют полученные знания, обобщают Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли. Личностные: жизненное самоопределение, формирование правильного отношения ко времени (своему и окружающих) | Закрепят действия над величинами Потренируют умение восстанавли-вать зашифрованный текст Тренируют логические навыки по составлению картинки Повторят и расширят свои знания по окружающему миру и причинно-следственным связям в нем. Актуализируют имеющиеся знания Умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить аргументы Научатся рассуждать, находить причинно-следственные связи. Расширят понимание о полезном и вредном в жизни и деятельности человека Проанализируют свое времяпровождение | Выполняют действия с величинами, групповая работа (решение примеров, разгадывают шифр) Ответы учащихся Команды собирают свой пазл. Отвечают на вопросы учителя. Времена года Сельское хозяйство Слайд с картинками Весной пашут землю, сеют, сажают. Летом поливают, ухаживают Осенью собирают заготавливают Зимой употребляют, хранят семена, готовят технику к лету Отвечают (не вырастет урожай, ничего не получится, не успеем все сделать, люди останутся голодные и т.д.) Отвечают (мы теряем время) Отвечают (когда отвлекаемся, медленно делаем и время заканчивается) Отвечают – враги Делятся на группы. Выбирают врагов и помощников. После завершения объясняют свой выбор. Отвечают на вопросы. Для того, чтобы жить было легче, чтобы согласованно действовать с другими, чтобы все успевать. Для того, чтобы все было в нужное время, чтобы заботится о себе и других. Нам помогает умение правильно определять и рассчитывать время, часы, календарь, режим дня, расписание, следование им. Нам мешают игры на компьютере и телефоне, лень, длительный просмотр телепередач, постоянная переписка через мессенджеры, несоблюдение режима, длительные разговоры по телефону |