СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие по музыке для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по музыке 1 класс»




План-конспект

внеурочного музыкального занятия

в 1 классе

тема «Музыкальная мозаика»











Учитель: Кондакова Оксана Анатольевна



Внеурочное занятие в 1 классе

тема « Музыкальная мозаика»


Время проведения занятия 6 марта 2012г.

Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования.

Задачи.

1.Образовательные:

-познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием навыков игры на шумовых инструментах.

2.Развивающие:

-развивать навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества.


Оборудование урока: доска, , музыкальный центр, набор шумовых инструментов, нотное приложение, карточная игра «Музыкальное лото», картина весны.


План урока

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой

2.

Исполнение песни «Пришла весна»

3.

Игра «Ритмические стрелы»

4.

Игра «Весёлый бубен»

5.

Тяжёлые и лёгкие слоги, удары

6.

Игра «Музыкальное лото»

7.

Физкультминутка

8.

Исполнение песни «К нам гости пришли»

9.

Игра в ансамбле

10.

Итог урока. Рефлексия деятельности


Ход занятия.

Дети под музыку входят в класс и рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. Фоном звучит музыка Вивальди «Концерт Весна» из цикла «Времена года».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говориться:

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…..

Дети: Весна!

Учитель: Правильно! Все мы уже, наверное, заметили, что весна наступила. Солнышко стало чаще припекать, тает снег, запели птицы (звучат птичьи голоса).

Учитель: Ребята, а вам нравится это время года?

Дети: Да, нравится!

Учитель: А какую с вами знаем пеню о весне?

Дети: Песня называется «Пришла весна».

Дети исполняют песню «Пришла весна» слова и музыка Степана Булдакова стоя у своих стульчиков.

На экране слайды о весне.

Учитель: Молодцы, песню вы спели все дружно, весело. Ребята, вы послушайте внимательно. Что вы слышите? (Звучит песня кукушки).

Дети: Кукушка кукует.

Учитель: Совершенно верно. А мы с вами давайте попробуем повторить её пение? Давайте вместе споём.

Дети повторяют звуки C dur трезвучия (V, I cт).

Учитель: Сейчас мы с вами попытались поиграть в маленьких кукушат. Что же сейчас мы услышали своими ушками?

Дети: Звуки.

Учитель: Молодцы, правильно! А теперь мы попробуем прохлопать эти звуки.

Дети прохлопывают в ладоши простой ритмический рисунок (ти, ТА; ти ТА).

Учитель: Ребята, а что мы сейчас с вами прохлопали?

Дети: Разные звуки, короткие и длинные.

Учитель: Как же называется слово, которое обозначает смену коротких и длинных звуков?

Дети: Ритм.

Учитель: Какие вы у меня молодцы! Конечно, смена длинных и коротких звуков называется ритмом.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ритмические стрелы»

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить.

Учитель: Дети, что за инструмент в моих руках?

Дети: Бубен.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый бубен».

Дети стоят в кругу, под музыку хлопают в ладоши, передавая бубен по кругу рядом стоящему, и повторяют:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас стучит всем нам.

Тот ребёнок, на ком закончится музыкальная фраза, прохлопывает ритмический рисунок (как бы задаёт задание), а все дети должны точно повторить этот ритм. Далее ребёнок, задававший ритм оценивает исполненный ритмический рисунок. И, если дети точно повторили ритм, ребёнок говорит им: «Молодцы!»

Педагог благодарит всех участников игры и предлагает детям присесть на стулья.

Учитель: Ребята, а сейчас давайте похлопаем количество слогов в слове.

Педагог называет слово, а ученики должны прохлопать в ладоши столько раз, сколько в слове слогов. Например: крот, ёж, кот, белка, собака, крокодил, хомяк, бегемот, неваляшка…. По желанию можно усложнить работу в классе, называть только имена, затем слова, обозначающие растения… Можно ещё разнообразить игру, исключая лишние слова из ритмического ряда (мак, бак, рак, банан; сом, ком, крокодил, дом).

Учитель: Загадки о музыкальных инструментах

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?..

(Дудочка)


А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…

(Балалайка)


В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)


Сверху — кожа,

Снизу — тоже,

В середине — пусто.

(Барабан)


Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)


Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?

(Рояль)


У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

(Баян)


У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)


То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит.

(Гармонь)


Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан)


Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(Барабан )


В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поет-заливается, как называется?

(Скрипка)

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)


Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его... (Фортепиано)


На листочке, на страничке —

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)


Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала. (Песня.)


***

Учитель: Я вижу, вы немного засиделись, не хотите ли размяться?

Дети: Хотим!

Учитель предлагает всем встать со своих стульчиков и поиграть в игру «Вопросы и ответы» Проводится физкультминутка.

Педагог задаёт детям вопрос, а дети и отхлопывают ритмический рисунок и проговаривают ответ вслух. Эту игру можно разыграть в шеренгах.

У: Почему краснеет нос?

Д: Почему краснеет нос – тихонько стучат себя по носу.

У: Знать на улице мороз?

Д: Знать на улице мороз! – скрестили руки и постучали себя по предплечью.

У: Почему устали ноги?

Д: Почему устали ноги – качаются с ноги на ногу.

У: Много бегал по дороге?

Д: Много бегал по дороге - бегают на месте.

У: Почему так много пыли?

Д: Почему так много пыли? – «отряхивают свою одежду от грязи».

У: Значит, вытереть забыли?

Д: Значит, вытереть забыли - «вытирают ноги о коврик».

У: Почему короткий день?

Д: Встать пораньше было лень! – тянут руки вверх, зевают, делают выдох.

Учитель: Ребята, на нашем занятии присутствует много учителей из других школ. Давайте мы для них исполним песню «как у наших у ворот».

Дети исполняют песню «К нам гости пришли».


Учитель: Теперь я вам предлагаю поиграть на шумовых инструментах. Но вначале давайте вспомним, какие мы знаем инструменты.

Дети перечисляют знакомые шумовые инструменты.

Учитель: Ребята, а что нам необходимо сделать в первую очередь для того, чтобы правильно сыграть этот ритм?

Дети: Послушать песню, рассмотреть ритм, проговорить его (ти, ти, ТА), затем проиграть каждому свою партию.

Учитель: Правильно. Только когда вы прослушали песню, ознакомимся со своей партией, ритмом, можно всем подыграть ритмический рисунок песни.

Учитель раздаёт шумовые инструменты детям (по их желанию) и показывает заранее подготовленную написанную ритмическую партитуру песни «К нам гости пришли».

Учитель: Хорошо! Ребята, а сейчас мы с вами простучим ритмический рисунок припева песни.

Дети самостоятельно пытаются повторить ритмический рисунок песни хлопками или на музыкальных инструментах.

Учитель: Сейчас ваша задача немного изменится. Вы должны простучать ритм припева этой песни не всем ансамблем, а разделившись на две группы. Мальчики будут стучать ритм только на первую долю. А первая доля у нас тяжёлая или слабая?

Дети: Тяжёлая.

Учитель: Правильно, первая доля всегда тяжёлая. Девочки из нашего ансамбля будут стучать ритмический рисунок мелодии.

Дети аккомпанируют ритм припева песни на шумовых инструментах. Учитель подыгрывает мелодию на музыкальном инструменте.

Учитель: Поднимите руки, кому не сложно было простучать ритмический рисунок этой песни. Как вы думаете, хорошо сейчас звучал наш оркестр?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель: Не у всех, конечно, получается, ещё отлично исполнить свою партию, но мы будем дальше работать с вами. Я уверена, что совсем скоро вы будите играть и исполнять свои партии намного лучше.

Учитель: В завершении нашего занятия я предлагаю всем гостям раздать шумовые инструменты и вместе с нами поиграть на них под нашу песню.

Дети с учителями исполняют песню, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах и выполняя танцевальные действия.

Учитель: Спасибо, молодцы! Можете присесть на стульчики. Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Звучат ответы детей.

Учитель: Правильно, мы сегодня ещё раз вспомнили, что такое ритм. Так что же такое ритм?

Дети: Это когда меняются короткие и длинные звуки.

Дети: Ещё мы сегодня играли в интересные игры «Весёлый бубен»,

« Музыкальное лото» и на музыкальных инструментах.

Учитель: Ребята, а теперь, подумайте, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Кому урок понравился, у него хорошее настроение и он доволен собой - возьмёт нотку весёлую и прикрепит её на нотный стан. А кому сейчас грустно и задания на занятии были для него сложными - возьмёт грустную нотку и тоже прикрепит её на нотный стан.

Учитель: Дети, на занятии все работали хорошо. Молодцы! На этой весёлой нотке мы с вами завершаем наше занятие. Спасибо за урок.

(дети под музыку покидают класс).

















Внеурочное занятие в 1 «А» классе.

Тема « Музыкальная мозаика»

Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования.

Задачи.

1.Образовательные:

-познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием навыков игры на инструментах.

2.Развивающие:

-развивать навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества.


Работа на данном уроке, в основном, была направлена на формирование умения моделировать и работать с различными моделями. Но вместе с умением моделировать формировались и другие УУД.


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Разговор о весне, исполнение песни.

2

Формулирование темы урока.

Игры: «Ритмические стрелы»,

«Весёлый бубен»


На данном этапе проходило формирование личностных, регулятивных универсальных учебных действий.

Детям было предложено сравнить свою работу с образцом - эталоном и оценить. Контроль и оценка это регулятивные учебные умения.

3

Игры «Тяжёлые и лёгкие слоги»,

«Музыкальное лото».

Дети поэтапно выстраивают ход работы, прослеживается надпредметная связь. Через эти виды деятельности развиваются познавательные, регулятивные, универсальные учебные действия. Взаимодействие учителя и ученика, работа в группах, отношение к сверстникам, умение слушать формируют коммуникативные универсальные учебные действия.

4

Исполнение песни, разучивание ритмической партитуры, игра в ансамбле, исполнение песни с инструментами шумового оркестра.



Дети учатся поэтапно разучивать партитуру. Игра в оркестре развивает чувство коллективной игры, воспитывает внимание, выдержку, слуховой контроль, музыкальный слух, умение слышать другую партию и не сбиваться в ритмическом рисунке. Работа в группе, оценка своих действий, планирования разучивания ритмического рисунка – все эти виды деятельности развивают личностные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

5.

Итог урока.

Рефлексия. Выбирают и прилепляют нотку своего настроения на нотный стан.

Формируется умение анализировать (универсальные логические)

Регулятивные:

  • оценка (оценили свою работу на уроке)




12