Ориентирующий | Мы отправляемся в лес. А кто-нибудь из вас знает, что такое лес? Вы разделены на две команды. У вас на столе лежит конверт с буквами, из этих букв вы должны собрать название вашей группы, а так же выбрать капитана. 1 команда - Резвые бельчата 2 команда - Хитрые лисы Молодцы! Вы все справились. Перед вами темы исследования. Ваша задача выбрать одну из них. 1.Растения леса. 2.Животные леса. 1.команда - Растения леса 2.команда- Животные леса. Тема для исследования выбрана и ваша задача – подготовить сообщение, доклад, который читают ученые. Но для этого надо собрать всю доступную информацию о вашей теме исследования и обработать ее. Как это можно сделать? Как вы думаете, с чего начинает свое исследование каждый ученый? | Лес- это природное сообщество. В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Собирают название команд, выбирают капитана. Выбирают тему для исследования. Определить последовательность работы и начинать собирать материал. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. |
Деятельностный | Вот мы с вами в лесу. Посмотрите на него, какой он красивый. Посмотрите на него внимательно. У вас на столе лежит конверт с картинками. Следуя вашей теме исследования, для вас задание. Исследователям растений нужно выбрать из картинок лесной растение и описать его. «Какое оно?», «Это дерево, кустарник или трава?» и др. Исследователем животных леса нужно выбрать из карточек одного животного и попытаться его описать. «Кто это?», «Где живет?», «Чем питается?» и др. Предлагаю вам немножко отдохнуть, перед исследованием. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок. (Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание) Снова дальше мы идем. Перед нами – водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два, Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам») Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. (Ходьба на месте с подниманием рук) Обратите внимание на экран. Перед вами ребусы. Для каждой команды свой. Решив его, вы узнаете, что будете исследовать. Ребус: дуб Ребус: лиса Предлагаю вам посмотреть мультфильмы о смешанном лесе. Это вам поможет в исследовательской работе. Особенно ценны в любой исследовательской работе живые наблюдения, но у нас нет такой сейчас возможности, поэтому мы посмотрим мультфильмы. Теперь вы можете приступить к составлению доклада. Вы посмотрели мультфильм, а так же в помощь вам, книги, которые лежат на столе. Если что-то непонятно, спрашивайте у меня. Я вижу, команды уже готовы, озвучить свои исследовательские доклады. Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой. После выступления исследователей устроили обсуждение их доклада, даю слушателям возможность задать вопросы. Вы все молодцы. Ваши доклады очень интересные! Предлагаю вам отгадать загадке о лесе и закрепить полученные знания. 1.Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок -Ничего, что плод мой мелок. 2. Дышит, растёт, А ходить не может. 3. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 4. Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь) 5. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица) 6. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк) 7.У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж) | Выполняют упражнения за учителем. Смотрят мультфильмы. Запоминают услышанную информацию. Составляют доклад. 1 команда. Дуб-это дерево. Высота может достигать более 50 метров. Считается долгожителем. Дуб хорошо растет на питательных почвах. Плоды дуба - желуди. Плоды дуба, кора и ветви дуба часто используются в лечебных целях. 2 команда. Лиса-это хищное животное, млекопитающее. Лисы имеют стройное удлиненное туловище с довольно короткими конечностями, слегка вытянутую морду и хвост. Питается лиса не только мясом, но и ягодами. Капитаны групп и их помощники озвучивают свои доклады. Прикрепляют на доску фотографии. Делают выводы Отвечают на загадки. 1.дуб 2. растение 3. желудь 4. медведь 5.лиса 6.волк 7.еж | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания. |