СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта подойдет для проведения внеурочного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по окружающему миру»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Проект

внеурочного занятия

по окружающему миру на тему:

игра: « Что? Где? Когда?»,

проведенного в 1 классе

МБОУ СШ № 50

Студенткой 103 группы

Зиновьевой Александрой Николаевной









Проверено:

Учитель: Волкова Е.А._________________________

Руководитель практики: Буздина С.А. ________­­­­____





Ульяновск

2018

1.Тема: игра: Что? Где? Когда?

2.Класс: 1

3.Форма: игра

4.Цель:

  • Закрепление и расширение знаний детей об окружающем мире

5.Задачи:

Образовательная :

  • пополнить знания об окружающем мире

Развивающая :

  • развивать наблюдательность, любознательность, память

Воспитывающая :

  • воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, бережное отношение ко всему живому.

6.Литература:

  1. https://infourok.ru/

  2. Ped-kopilka.ru

  3. http://easyen.ru

7.Оборудование:

Презентация, раздаточный материал

8.Структура мероприятия:

1.Вводная часть

  • Орг.момент

  • Мотивация

  • Ознакомление с темой мероприятия

2.Основная часть

1 Раунд «Отгадай»

2 Раунд «Изобрази»

3 Раунд «Узнай»

4 Раунд «Отдохнем»

5 Раунд «Собери

6 Раунд «Загадки обманки»

7 Раунд « Да или нет»

Заключительная часть:

  • Подведение итогов

  • Рефлексия























1.Орг.момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем игру: «Что? Где? Когда?»

2.Мотивация:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

3. Ознакомление с темой занятия:

В игре будет 8 раундов: Отгадай, Изобрази, Узнай, Отдохнем, Собери, Загадки обманки, Да или нет, Мама и ребенок.

За правильные ответы вы будете получать баллы, которые жюри (представление членов жюри) будет заносить в бланки.

В конце игры та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем.

Это игра веселых, находчивых и умных. Мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

В игре примут участие 3 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.

Команда 1- «Знайки»

Команда 2 – «Умейки»

Команда 3 – «Узнавайки»

Ну что ребята, начнем?

Основная часть:

1.Раунд «Отгадай»

В этом раунде нужно отгадать загадки.



1)Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло(Лед)

2)Что за чудо красота?

Расписные ворота

Показались на пути !

Ни проехать, ни пройти. (Радуга)

3) Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. 

Всюду листики кружат - это значит ... (Листопад). 

4)Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути(Снег) 

5)Планета голубая, 

Любимая, родная, 

Она твоя, она моя, 

И называется. (Земля)


6) Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес(Мороз)



2.Раунд «Изобрази»

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает серого волка. А третья команда изображает- хитрую лису.

3.Раунд «Узнай»

Слушайте внимательно вопрос и отвечайте.

  1. На каком дереве созревают желуди? (дуб).

  2. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  3. Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).

  4. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).

  5. На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).

  6. Как называется  растение колючее как ежик? (кактус).

  1. Раунд «Отдохнем»

Гуси серые летели, (Взмахи руками в стороны.)

На лужайку Тихо сели,

(Приседания.)

Походили, поклевали, (Ходьба, наклоны.)

Потом быстро побежали.

(Бег и ходьба.)

5.Раунд «Собери»Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.

Ответ: сосна

6. Раунд Загадки обманки»

1)Шагает голову задрав
Двугорбый молодой...верблюд (жираф)

2)Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться,
В речку кинулась с разгона,
"Га-га-га!" - кричит ...гусь (ворона)

3)Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...медведь (слон)

4)Белым снегом всё одето —
Значит, наступает…зима (лето)

5)Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?… снег (соловей)

6)С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...обезьяна (корова)

7.Раунд «Мама и ребенок»

1)Кошка – (котенок)

2)Корова – ( теленок)

3)Лошадь – (жеребенок)

4)Курица- (цыпленок)

5)Сова –(совенок)

6)Свинья – (поросенок)

8.Раунд «Да или нет»

А сейчас мы вспомним правила поведения в лесу. Я задаю вам вопрос а вы отвечаете да или нет.

1.Ведущий:  Если я приду в лесок. И сорву ромашку?

Дети:      Нет!

2.Ведущий:  Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?

Дети:      Нет!

3.Ведущий:  Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?

Дети:      Да!

4.Ведущий:  Если ветку подвяжу Колышек поставлю?

Дети:      Да!

5.Ведущий:  Если разведу костёр,А тушить не буду?

Дети:       Нет!

6.Ведущий:   Если сильно насорю,А убрать забуду?

Дети:       Нет!

Заключительная часть:

1)Подведение итогов, рефлексия:

Ребята, вы большие молодцы, пока жюри подводят итоги , у вас на столе лежат листочки , если вам было интересно и у вас было хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вам не было интересно и для вас не было ничего полезного нарисуйте тучку.

2) Награждение

Вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Мне было с Вами работать интересно и весело! Все работали добросовестно, были активны и внимательны. (за участие приз)