СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по творческому направлению "Рисование ладонью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих умений, ознакомление с нестандартными техниками рисования.развитие творческих умений, ознакомление с нестандартными техниками рисования.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по творческому направлению "Рисование ладонью"»

Внеурочное занятие по творческому направлению

Технологическая карта занятия по теме «Рисование ладонью»

Цель: развитие творческих умений, ознакомление с нестандартными техниками рисования.

Задачи:

- образовательная: формировать умение использовать прием при помощи рисования ладошкой для творческой индивидуальной работы;

- развивающая: развивать эстетическое восприятие и радостные впечатления от творческого процесса;

- воспитательная: воспитывать интерес к выполнению творческих заданий, вырабатывать навык аккуратности при выполнении работы.

Формируемые УУД:

Личностные: развитие высокой творческой активности при выполнении индивидуальных заданий.

Познавательные: овладение навыками сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, формулировки общих выводов.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, слушать и слышать одноклассников и учителя.

Регулятивные: умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Используемые средства:

  1. Аудиальные: песня «Паровозик Чух-чух»;

  2. Визуальные: пример рисунков на доске.

Оборудование: презентация, иллюстрации, раздаточный материал, а так же - цветные карандаши (или фломастеры), бумага, клей, ножницы.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

- Здравствуйте, меня зовут Маргарита Юрьевна, и сегодня внеурочное занятие по изобразительному искусству проведу у вас я.


Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Послушайте стихотворение Н.Колычева и с его помощью определите тему нашего занятия.

«Художница»

На листочке я рисую, 
Я рисую, как умею: 
То вверху я, то внизу я, 
То правее, то левее. 
На меня глядят, красуясь, 
Загогулинки, кружочки... 
Потому что я рисую, 
Их рисую на листочке. 
Я трудилась до обеда, 
Карандашики сломала... 
Надо бы спросить у деда:

Что я здесь нарисовала?

Слушают стихотворение, определяют тему занятия

3. Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите, нам пришло какое-то неизвестное письмо с подписью «От гостей». Давайте узнаем кто же решил нас посетить.

1. Это кто с длиннющей шеей

Здесь, под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит…(жираф)

2. Я ползу – мой дом со мной,

Ох, тяжелый, костяной

Но зато не знаю страха

Мое имя - …(черепаха)

3.Их портрет довольно прост:

К голове приделан хвост.

Вот и все, ни лап, ни шеи,

Потому что это…(змеи)

4.Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он

Догадались? Это…(слон)


- Ребята, если звери решили приехать к нам, то мы должны подготовиться к их встрече. Но что бы не потерять гостей, давайте вместе нарисуем их портреты.

Слушают внимательно загадки, называют ответы















Готовят свое рабочее место, для выполнения творческой работы

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Прежде чем начать рисовать, я предлагаю немного поделиться о том, что знаете об этих животных.

- В каких странах обитают эти звери?

- Чем питаются?

- Опишите их внешний вид.

(Эти животные обитают в жарких странах, саваннах. Жираф является травоядным животным, больше всего любит питаться акацией. Черепахи тоже являются травоядными. Змеи же питаются животными мелких размеров, являются хищниками. Рацион слонов состоит из трав, листьев, коры деревьев, веток, корней разных растений и фруктов)


- Молодцы, ребята! Вы все верно сказали. Давайте перед началом работы немного отдохнем.

Физминутка

Попрошу всех ровно встать

Что скажу всем выполнять.

Руки к верху поднимите

Все вдохните - выдохните

Наклонитесь, разогнитесь

Выпрямитесь, улыбнитесь

И за парты тихо сядьте и к рисунку приступайте

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, слушают мнения одноклассников















Выполняют движения физминутки

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Приступаем к выполнению работы, сначала я покажу как нужно выполнить базовые фигуры, затем вы выбираете животное и изображаете его.

Продемонстрировать технологию выполнения работ.


- Рассмотрите образцы и выберите кого будете рисовать.

«Слон»


«Жираф»


«Змея»


«Черепаха»


Слушают установки учителя, рассматривают образцы


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Сидим правильно, спинки ровные, стараемся выполнить аккуратно и красиво. Правильно обводим ладошку, затем приступайте к разукрашиванию животного.

Приступают к работе

7. Включение в систему знаний и повторение

- Предлагаю продемонстрировать свои работы.


Представляют свои работы, оценивают работы одноклассников

8. Рефлексия учебной деятельности

- Чему научились на сегодняшнем занятии?


- Закончите предложения:

Мне понравилось…

Теперь я могу…

- Спасибо за занятие, вы все молодцы, у вас получились красивые рисунки. До свидания!

- научились рисовать животных с помощью своей ладошки


- оценивают свою деятельность на уроке