Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределение к деятельности) | - Здравствуйте, меня зовут Маргарита Юрьевна, и сегодня внеурочное занятие по изобразительному искусству проведу у вас я. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Послушайте стихотворение Н.Колычева и с его помощью определите тему нашего занятия. «Художница» На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки, кружочки... Потому что я рисую, Их рисую на листочке. Я трудилась до обеда, Карандашики сломала... Надо бы спросить у деда: Что я здесь нарисовала? | Слушают стихотворение, определяют тему занятия |
3. Выявление места и причины затруднения | - Посмотрите, нам пришло какое-то неизвестное письмо с подписью «От гостей». Давайте узнаем кто же решил нас посетить. 1. Это кто с длиннющей шеей Здесь, под солнцем рожки греет? У него спокойный нрав, Сверху вниз глядит…(жираф) 2. Я ползу – мой дом со мной, Ох, тяжелый, костяной Но зато не знаю страха Мое имя - …(черепаха) 3.Их портрет довольно прост: К голове приделан хвост. Вот и все, ни лап, ни шеи, Потому что это…(змеи) 4.Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он Догадались? Это…(слон) - Ребята, если звери решили приехать к нам, то мы должны подготовиться к их встрече. Но что бы не потерять гостей, давайте вместе нарисуем их портреты. | Слушают внимательно загадки, называют ответы Готовят свое рабочее место, для выполнения творческой работы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Прежде чем начать рисовать, я предлагаю немного поделиться о том, что знаете об этих животных. - В каких странах обитают эти звери? - Чем питаются? - Опишите их внешний вид. (Эти животные обитают в жарких странах, саваннах. Жираф является травоядным животным, больше всего любит питаться акацией. Черепахи тоже являются травоядными. Змеи же питаются животными мелких размеров, являются хищниками. Рацион слонов состоит из трав, листьев, коры деревьев, веток, корней разных растений и фруктов) - Молодцы, ребята! Вы все верно сказали. Давайте перед началом работы немного отдохнем. Физминутка Попрошу всех ровно встать Что скажу всем выполнять. Руки к верху поднимите Все вдохните - выдохните Наклонитесь, разогнитесь Выпрямитесь, улыбнитесь И за парты тихо сядьте и к рисунку приступайте | Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, слушают мнения одноклассников Выполняют движения физминутки |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Приступаем к выполнению работы, сначала я покажу как нужно выполнить базовые фигуры, затем вы выбираете животное и изображаете его. Продемонстрировать технологию выполнения работ. - Рассмотрите образцы и выберите кого будете рисовать. «Слон» «Жираф» «Змея» «Черепаха» | Слушают установки учителя, рассматривают образцы |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Сидим правильно, спинки ровные, стараемся выполнить аккуратно и красиво. Правильно обводим ладошку, затем приступайте к разукрашиванию животного. | Приступают к работе |
7. Включение в систему знаний и повторение | - Предлагаю продемонстрировать свои работы. | Представляют свои работы, оценивают работы одноклассников |
8. Рефлексия учебной деятельности | - Чему научились на сегодняшнем занятии? - Закончите предложения: Мне понравилось… Теперь я могу… - Спасибо за занятие, вы все молодцы, у вас получились красивые рисунки. До свидания! | - научились рисовать животных с помощью своей ладошки - оценивают свою деятельность на уроке |