1. Мотивация (самоопределение к деятельности) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Юрьевна, я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» ногой! Скажем «Здравствуйте» щекой! Скажем «Здравствуйте» спиной! Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются друг к другу) Скажем «Здравствуйте» плечом! Станет радостно кругом! | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского: Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое плохо? - Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». - Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»). 1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер (У – у) 2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду (Да) 3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид (Да) 4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю (У – у) 5. Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри (У – у) 6. Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я ОБЖОРА (У – у) | Слушают стихотворение, принимают участие в игре |
3. Выявление места и причины затруднения | - Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? - А как, одним словом это назвать? - Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. - Молодцы, вы правильно определили тему нашего занятия и верно поставили перед собой задачи. | Высказывают свои мнения - привычки - узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, а что такое привычка? - У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? - Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться? - Верно, но для этого их надо уметь различать. - Сейчас мы будем работать над созданием мини-проектов, для этого разделимся на 3 группы. Но прежде чем приступить к выполнению, повторим правила работы в группах. - На ваших столах лежат лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий, сердцевинки цветов с их названием (3 шт.). - Каждая группа будет собирать свой «Цветик-семицветик». А затем представлять свой проект перед одноклассниками. 1 группа – цветок под названием «Полезные привычки» 2 группа – цветок под названием «Вредные привычки» 3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить) - Предлагаю отдохнуть. Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками. На зарядку становись! Потягушки Мы на цыпочки привстали, Ручки кверху мы подняли, Мы вздохнули, потянулись И друг другу улыбнулись. Выдохнули, руки вниз, Повторим теперь на «бис»! *** Вращение головой Упражнение простое, Крутим влево головою. А теперь круги направо. Зарядились мы на славу! *** Рывки руками Сжали руки в кулаки, Начинаются рывки. Левой, правой, левой, правой. Молодцы, ребята, браво! Нам такая физкультура Укрепит мускулатуру! *** Наклоны в стороны Встали прямо, ноги шире, Подбоченились руками. Наклонились в правый бок, Влево наклонились, А теперь еще разок, И остановились. *** Приседания Продолжаем мы зарядку, И идем плясать вприсядку! Раз – присели, два – привстали, Еще разик! Не устали? Энергичней приседаем! Спинку резче выпрямляем! *** Бег на месте Встали строем, как солдаты. Бег на месте, аты-баты! Побыстрей! Коленки выше! Замедляем бег. Потише! Дышим ровно, глубоко, Медленно идем, легко. Раз и два – считаем вместе. Три, четыре. Стой на месте! *** Прыжки Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Волки зайцев напугали, Зайцы быстро поскакали. По дорожке прыг-скок, Не догонит серый волк. *** Хорошо позанимались. Все трудились, все старались. Отдохнуть пришла пора. Ровно дышим, детвора! Пусть немного мы устали, Но, сильней и крепче стали. Ежедневная зарядка Помогает быть в порядке. Утренние упражненья Поднимают настроенье. | Высказывают свою точку зрения, слушают мнения одноклассников - вредные и полезные - полезные нужно вырабатывать, а от вредных – избавляться Перечисляют правила работы в группах: Говори тихо. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Не перебивайте друг друга. Будь вежлив и сдержан. Приступают к выполнению групповых мини-проектов Выполняют движения зарядки |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа. - Так почему же эти привычки называют «полезными»? - А какие вы знаете полезные привычки? (перечислить примерные) - Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа. - Так почему же эти привычки называют «вредными»? - Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? - Молодцы, хорошо справились с этим заданием. | Каждая группа представляет свой проект - приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным, аккуратным, дружелюбным... - перечисляют - они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым - есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют. - Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли, Назовут меня (грязнуля) - Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно самому. Сам не знаю почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу, Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я (неряха) - Спортом я не занимаюсь Я никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил Свет мне кажется не мил Я сутулый и хромой Я для всех уже больной. Пролежал уж все бока, я, ребята (лежебока) - Лишь услышу шум и гам, Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей Подрались опять в буфете. Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал. Саша взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты, Не дежурил утром в классе, Подарил он жвачку Васе. Вроде я для всех стараюсь, Но и тут опять беда: Почему-то называют Меня как, ребята (ябеда) - Я вчера был на Луне! Что, не верите вы мне Лунный камень я привёз, Доставал рукой до звёзд. Погулял я по Луне – Видел лунных человечков, Перемолвились словечком. Три руки у них, три глаза – Не видал таких ни разу. Погостил у них немножко, Как понравилось там мне! Вы ему не верьте слишком, Потому что он (врунишка) - Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все (плакса). - О полезных или вредных привычках шла речь? - Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему? - А какими вы хотите быть? | Слушают, называют ответы, объясняют - грязнуля - неряха - лежебока - ябеда - врунишка - плакса Высказывают свои мнения, слушают мнения одноклассников |
7. Включение в систему знаний и повторение | - Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье. - Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы (защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»). - Как вы думаете, могут ли привычки каким- либо образом влияют на человека? - Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. - У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Как вы думаете, что надо сделать? Оборудование: у каждой группы – таблица и маркер Таблица для 1 группы Привычки - мальчик чистит зубы - мальчик не хочет мыться и умываться - группа ребят делает зарядку - ученик грызёт ногти - мальчик долго сидит за компьютером Последствия - на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию - здоровая красивая улыбка - с грязным подростком никто не хочет общаться - плохое зрение - врач лечит воспалённые пальцы Таблица для 2 группы Привычки - есть много сладкого - давать прозвища - есть чипсы - заниматься спортом - проводить много времени у телевизора Последствия - остаться без друзей - иметь лишний вес - плохое зрение - иметь красивое тело, быть сильным и ловким - болезни желудка Таблица для 3 группы Привычки - читать лёжа в постели - иметь неопрятный вид - пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.) - громко слушать музыку - разбрасывать вещи, игрушки Последствия - к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника - плохое зрение - никто не хочет дружить - тратить много времени на поиски чего – либо - возникновение проблем со слухом - Что же у вас получилось? (вынести на слайды презентации). - Есть ли дополнения или неточности? - Итак, о чём мы с вами говорили? Какие бывают привычки? Почему привычки называю полезными? А почему вредными? - Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление? - Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. | Запоминают способы профилактики вредных привычек - да, влияют - установить связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки Выполняют задания в группах С помощью слайдов презентации – проверяют Отвечают на вопросы учителя |
8. Рефлексия учебной деятельности | - Наше занятие подходит к концу. Попробуйте оценить себя и свою работу на занятии. - На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик занятие не интересное, не было никакой полезной информации. - Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу. - Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко. Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие! | Проводят рефлексию своей деятельности на занятии |