Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по математике»
Внеклассная работа по математике как средство развития творческих способностей обучающихся
Выполнила: Харина
Татьяна Владимировна
Учитель математики
МБОУ Школа №66 г.о. Самара
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Л.Н.Толстой
Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.
Зачем нужно развивать творческие способности?
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. У каждого ученика творчество проявляется по-разному. Но если у него есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Цели:
- Поддерживание интереса к предмету.
- Развитие качеств творческой личности: познавательной активности, упорства в достижении цели, самостоятельности.
- Развитие творческого мышления обучающихся.
- Подготовка учащихся к творческий деятельности.
- Умение переносить знания в незнакомые ситуации.
Задачи:
- Развитие познавательных навыков, умений ориентироваться в информационном пространстве, умений видеть проблему и способы ее решения.
- Развитие творческого мышления.
- Приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности.
Внеклассная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий (УУД).
Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм организации досуга учащихся.
Изменились формы организации внеклассной работы по математике: практически исчезли клубы веселых математиков, слеты юных математиков. Появляется много новых
форм внеклассной работы по математике: математические бои, регаты, турниры, карусели, нестандартные олимпиады, международные конкурсы, ИКТ.
Преимущества новых форм
- овладение учащимися навыками современного учебного труда, исследовательской деятельности,
- формирование умений самостоятельно получать самую разнообразную информацию и значительно большего объёма,
- возможность получить невозможную ранее коммуникацию,
- получить независимую и объективную оценку своим математическим способностям.
Формы внеклассной работы по математике
- Математические соревнования, викторины, конкурсы, КВНы.
- Тематические математические часы (беседы, лекции).
- Математические представления.
- Математические олимпиады.
- Математические факультативы.
- Неделя (декада) математики.
- Школьные научные конференции по математике.
- Участие в конференции «Я – исследователь».
- Конструирование и изготовление математических моделей.
Математический турнир
Геометрия
Алгебра
Великие математики
Занимательная математика
3
2
1
4
4
2
1
1
2
3
1
4
2
3
4
1
Занимательная математика
3 сотни умножили на 2 сотни. Сколько будет сотен?
60 сотен
Геометрия
Если в четырехугольнике 2 угла, не прилежащие к одной стороне, по 90 ◦ , является ли данный четырехугольник прямоугольником?
Нет
Математические
заморочки
Геометрическая фигура
э
0
л
4
л
4
и
3
п
5
с
6
Математические сказки
“ Дружественные числа”
Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284, и тоже вздыхает. Удивилось 220 и спрашивает 284:
– Почему ты вздыхаешь?
– Потому, что у меня нет друзей, – отвечает ему число 284.
И, стали числа дружить и веселиться.
С тех пор, числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу свою они укрепили делителями:
220: 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 = 284;
284: 1+2+4+71+142 = 220.
Построение разверток объемных фигур
Литература
- Иванова А.И. Методика исследования способности к обучению. М. ИМАТОН, 2013.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. -М., 2011- 176с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Знание, 1974.
- Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. / / Психологический журнал. 2000, том 21, N2 5
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С Полат - М., 2000
- 0бухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. / / Народное образование, №10, 1999.
- Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта +, 2014.
- Матюшкин А. М. Загадка одаренности. М.: Школа-Пресс. 1993.
- http ://festival.1september.ru/articles/503843/
- http://festival.1september.ru/articles/213208/