СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Внеклассная работа по математике как средство развития творческих способностей обучающихся". Обобщение опыта работы. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по математике»

Внеклассная работа по математике  как средство развития творческих способностей обучающихся Выполнила: Харина Татьяна Владимировна Учитель математики МБОУ Школа №66 г.о. Самара

Внеклассная работа по математике как средство развития творческих способностей обучающихся

Выполнила: Харина

Татьяна Владимировна

Учитель математики

МБОУ Школа №66 г.о. Самара

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н.Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н.Толстой

Творческие способности   - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.

Творческие способности   - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.

Зачем нужно развивать творческие способности?   Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. У каждого ученика творчество проявляется по-разному. Но если у него есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. У каждого ученика творчество проявляется по-разному. Но если у него есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Цели:   Поддерживание интереса к предмету. Развитие качеств творческой личности: познавательной активности, упорства в достижении цели, самостоятельности. Развитие творческого мышления обучающихся. Подготовка учащихся к творческий деятельности. Умение переносить знания в незнакомые ситуации.

Цели:

  • Поддерживание интереса к предмету.
  • Развитие качеств творческой личности: познавательной активности, упорства в достижении цели, самостоятельности.
  • Развитие творческого мышления обучающихся.
  • Подготовка учащихся к творческий деятельности.
  • Умение переносить знания в незнакомые ситуации.
Задачи: Развитие познавательных навыков, умений ориентироваться в информационном пространстве, умений видеть проблему и способы ее решения. Развитие творческого мышления. Приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Развитие познавательных навыков, умений ориентироваться в информационном пространстве, умений видеть проблему и способы ее решения.
  • Развитие творческого мышления.
  • Приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности.
Внеклассная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий (УУД). Внеклассная работа   – это составная часть учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм организации досуга учащихся.

Внеклассная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий (УУД).

Внеклассная работа   – это составная часть учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм организации досуга учащихся.

Изменились формы организации внеклассной работы по математике: практически исчезли  клубы веселых математиков, слеты юных математиков. Появляется много новых форм внеклассной работы по математике: математические бои, регаты, турниры, карусели, нестандартные олимпиады, международные конкурсы, ИКТ.

Изменились формы организации внеклассной работы по математике: практически исчезли  клубы веселых математиков, слеты юных математиков. Появляется много новых

форм внеклассной работы по математике: математические бои, регаты, турниры, карусели, нестандартные олимпиады, международные конкурсы, ИКТ.

Преимущества новых форм овладение учащимися навыками современного учебного труда, исследовательской деятельности, формирование умений самостоятельно получать самую разнообразную информацию и значительно большего объёма, возможность получить невозможную ранее коммуникацию,  получить независимую и объективную оценку своим математическим способностям.

Преимущества новых форм

  • овладение учащимися навыками современного учебного труда, исследовательской деятельности,
  • формирование умений самостоятельно получать самую разнообразную информацию и значительно большего объёма,
  • возможность получить невозможную ранее коммуникацию,
  • получить независимую и объективную оценку своим математическим способностям.
Формы внеклассной работы по математике   Математические соревнования, викторины, конкурсы, КВНы. Тематические математические часы (беседы, лекции). Математические представления. Математические олимпиады. Математические факультативы. Неделя (декада) математики. Школьные научные конференции по математике. Участие в конференции «Я – исследователь». Конструирование и изготовление математических моделей.

Формы внеклассной работы по математике

  • Математические соревнования, викторины, конкурсы, КВНы.
  • Тематические математические часы (беседы, лекции).
  • Математические представления.
  • Математические олимпиады.
  • Математические факультативы.
  • Неделя (декада) математики.
  • Школьные научные конференции по математике.
  • Участие в конференции «Я – исследователь».
  • Конструирование и изготовление математических моделей.
Математический  турнир

Математический турнир

Геометрия Алгебра Великие математики Занимательная математика 3 2 1 4 4 2 1 1 2 3 1 4 2 3 4 1

Геометрия

Алгебра

Великие математики

Занимательная математика

3

2

1

4

4

2

1

1

2

3

1

4

2

3

4

1

Занимательная математика 3 сотни умножили на 2 сотни. Сколько будет сотен? 60 сотен

Занимательная математика

3 сотни умножили на 2 сотни. Сколько будет сотен?

60 сотен

Геометрия Если в четырехугольнике 2 угла, не прилежащие к одной стороне, по 90 ◦ , является ли данный четырехугольник прямоугольником? Нет

Геометрия

Если в четырехугольнике 2 угла, не прилежащие к одной стороне, по 90 ◦ , является ли данный четырехугольник прямоугольником?

Нет

Математические заморочки

Математические

заморочки

Геометрическая фигура   э 0 л 4 л 4 и 3 п 5 с 6

Геометрическая фигура

э

0

л

4

л

4

и

3

п

5

с

6

Математические сказки “ Дружественные числа” Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284, и тоже вздыхает. Удивилось 220 и спрашивает 284: – Почему ты вздыхаешь? – Потому, что у меня нет друзей, – отвечает ему число 284. И, стали числа дружить и веселиться. С тех пор, числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу свою они укрепили делителями: 220: 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 = 284; 284: 1+2+4+71+142 = 220.

Математические сказки

“ Дружественные числа”

Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284, и тоже вздыхает. Удивилось 220 и спрашивает 284:

– Почему ты вздыхаешь?

– Потому, что у меня нет друзей, – отвечает ему число 284.

И, стали числа дружить и веселиться.

С тех пор, числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу свою они укрепили делителями:

220: 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 = 284;

284: 1+2+4+71+142 = 220.

Построение разверток объемных фигур

Построение разверток объемных фигур

Литература Иванова А.И. Методика исследования способности к обучению. М. ИМАТОН, 2013. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. -М., 2011- 176с. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Знание, 1974. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. / / Психологический журнал. 2000, том 21, N2 5 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С Полат - М., 2000 0бухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. / / Народное образование, №10, 1999. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта +, 2014. Матюшкин А. М. Загадка одаренности. М.: Школа-Пресс. 1993. http ://festival.1september.ru/articles/503843/ http://festival.1september.ru/articles/213208/  

Литература

  • Иванова А.И. Методика исследования способности к обучению. М. ИМАТОН, 2013.
  • Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. -М., 2011- 176с.
  • Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Знание, 1974.
  • Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. / / Психологический журнал. 2000, том 21, N2 5
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С Полат - М., 2000
  • 0бухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. / / Народное образование, №10, 1999.
  • Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта +, 2014.
  • Матюшкин А. М. Загадка одаренности. М.: Школа-Пресс. 1993.
  • http ://festival.1september.ru/articles/503843/
  • http://festival.1september.ru/articles/213208/