СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».

Цели урока:

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
  3. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • презентация.
  • геометрические фигуры.
  • эмблемы команд "Круг", "Квадрат", «Треугольник»
  • магнитофон с аудиозаписями.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит звонок на урок.  (Слайд №1 )

Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы продлённого дня Колпино – Занимайкино подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»

Дети входят в класс с билетами. На билетах у каждого ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.

На партах таблички с  номером вагона.

Билет №5 - Сосчитать сколько треугольников на рисунке.

Билет №7 – задача в стихах.

Билет № 8 – Загадка про цифру 8

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь.

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

Учитель: « Уважаемые пассажиры! Встаньте, пожалуйста. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №2)

От какой станции мы отправляемся? От станции Колпино.

Станция прибытия – «Занимайкино»

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце  поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.

Пассажиры каждого вагона – это команда.

- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Первая команда – «Круг»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его - …..

Вторая команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

Третья команда – « Треугольник»

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №3)

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

  1. Вести себя спокойно.
  2. Не выкрикивать.
  3. Быть терпеливыми.
  4. Не говорить всем сразу.
  5. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
  6. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
  7. Нужно уметь договариваться.
  8. Нужно слушать и понимать друг друга.
  9. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

Что это за правила?

Правила  дружной работы.

Прочитайте слова , зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.

Ви 3 на                                                      Сви 100 к                                   Сказка

Решать                                                           отгадывать                                     Смекать

А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую расскажет Дарина.

Слушайте внимательно.

 

Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».                                                                                                                              Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?    

— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».                                                                                        Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

  — Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)

Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.

Смекать, отгадывать ,решать.

Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка( «Паровозик из Ромашкино»)

Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего  греческого  математика Пифагора о числах.

Он  считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.