ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».
Цели урока:
- Пробудить интерес к предмету математике.
- Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
- Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- презентация.
- геометрические фигуры.
- эмблемы команд "Круг", "Квадрат", «Треугольник»
- магнитофон с аудиозаписями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит звонок на урок. (Слайд №1 )
Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы продлённого дня Колпино – Занимайкино подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»
Дети входят в класс с билетами. На билетах у каждого ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.
На партах таблички с номером вагона.
Билет №5 - Сосчитать сколько треугольников на рисунке.
Билет №7 – задача в стихах.
Билет № 8 – Загадка про цифру 8
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь.
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
Учитель: « Уважаемые пассажиры! Встаньте, пожалуйста. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.
Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №2)
От какой станции мы отправляемся? От станции Колпино.
Станция прибытия – «Занимайкино»
Тут затеи и задачи
Игры, шутки всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.
Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.
Пассажиры каждого вагона – это команда.
- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.
Команды, представьтесь.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!
Первая команда – «Круг»
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его - …..
Вторая команда – «Квадрат»
Три вершины, три угла,
Три сторонки вот и я!
Третья команда – « Треугольник»
Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №3)
На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.
- Вести себя спокойно.
- Не выкрикивать.
- Быть терпеливыми.
- Не говорить всем сразу.
- Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
- Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
- Нужно уметь договариваться.
- Нужно слушать и понимать друг друга.
- Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
Что это за правила?
Правила дружной работы.
Прочитайте слова , зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)
Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.
Ви 3 на Сви 100 к Сказка
Решать отгадывать Смекать
А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую расскажет Дарина.
Слушайте внимательно.
Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?
— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!
— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)
Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.
Смекать, отгадывать ,решать.
Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка( «Паровозик из Ромашкино»)
Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)
На столе у каждой команды карточки.
Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.
Он считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.