СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа «Современная действительность через призму отношения героев в баснях Крылова»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: Дорогие ребята! Посмотрите на эти картинки. Всем знакомы эти герои! Кто они? Из каких произведений пришли к нам (ответы учащихся).

       Сегодня мы встретимся с героями басни Крылова. А о самом Крылове нам расскажет ученица Беккулиева Малика (показ слайдов во время выступления ученицы).

Ученица: И.А. Крылов родился в 1760 году в Москве, в семье дворянина. Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Начиная с 1805 года Крылов входит в большую литературу, как создатель русской классической басни.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа «Современная действительность через призму отношения героев в баснях Крылова»»






Внеклассная работа







«Современная действительность через призму отношения героев в баснях Крылова»









Библиотекарь: Керимкулова К.Д













8 средняя школа

2015-2016

Ведущий: Дорогие ребята! Посмотрите на эти картинки. Всем знакомы эти герои! Кто они? Из каких произведений пришли к нам (ответы учащихся).

Сегодня мы встретимся с героями басни Крылова. А о самом Крылове нам расскажет ученица Беккулиева Малика (показ слайдов во время выступления ученицы).

Ученица: И.А. Крылов родился в 1760 году в Москве, в семье дворянина. Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Начиная с 1805 года Крылов входит в большую литературу, как создатель русской классической басни.

Он понимает, что к басне труднее придраться, она сама кусает, а ее – то не укусишь, за аллегориями можно порой надежно укрыться.

Басни Крылова, как всякое истинно художественное произведение, обладают чудодейственной силой. Они заключают в себе мудрые, незыблемые истины, почерпнутые художником из «моря житейского».

Именно поэтому басни обретают необычайную сюжетную гибкость и являются перед читателями каждый раз со свежим, неожиданным подчас, содержанием и смыслом в разные эпохи, обретая новое рождение.

«Да они как будто сегодня написаны, они актуальны! – пишут и читатели, и критики, у которых крыловские басни рождали живые и современные ассоциации, аналогии.

Написаны басни Крылова замечательным русским языком, теми лёгкими, незатейливыми разговорными стихами, какие сродни грибоедовским строкам «Горе от ума» Пушкинскому «Гусару» и многим другим.

И названия крыловских басен, и отдельные эпизоды, и герои остаются в памяти, воспринимаются как народные поговорки, пословицы, крылатые слова: «А Васька слушает да ест», «У сильного всегда бессильный виноват» и много других.

Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились читателям и надо прямо сказать, пока он никем не превзойден, настолько могуч талант баснописца, что никто и не решался вторгнуться в его владения. Дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует над басенным жанром. Сегодня мы покажем вам две инсценировки басен Крылова.

Но перед каждой сценкой мы придумали свои сюжеты о современной жизни.





Ведущий: Давно, друзья, задуматься пора

Уж не про нас ли в баснях говорится

Как будто он, Крылов, в своих сюжетах

О наших недостатках сказать стремится

Ведь всем известно и это не секрет

Что в школе есть и грубость, и жестокость

И нежелание учиться

Тот хам, наглец, а тот тупица.

Давайте скажем всему такому: «Нет!»

Мы не герои этих басен

Пусть все твои сюжеты,

дедушка Крылов, в

литературе так и остаются

1.сценка:

Действующие лица:

  1. Старшеклассник (Саша)

  2. Пятиклассник (Петя)

Саша: Ты куда несешься, куда прешь? Не видишь что ли, я иду?

Петя: Я не несусь! Я просто иду на перемену.

Саша: А ты ещё и оговариваешься со мной!

Ты, малявка, да знаешь ты, я кто такой.

Петя: Нет, не знаю кто! Я только пришёл в среднее звено.

Саша: Ну тем более должен уступать дорогу старшим.

Петя: Но ведь я просто шёл, я не загораживал тебе дорогу.

Саша: Слушай, ты мне надоел. Стоит, хамит здесь. А вчера со мной даже не поздоровался.

Петя: Но меня вчера в школе не было. Я уезжал на медосмотр.

Саша: Значит, был твой одноклассник. Ты, глянь, они совсем нюх потеряли. Мы разве позволяли себе такого. Нет, надо серьезно вас проучить. В общем, так: завтра принесешь 100 тенге.

Петя: А где же я их возьму.

Саша: А это не мои проблемы. Не принесешь – пеняй на себя. И смотри, ляпнешь кому – нибудь – совсем тебе плохо будет.

Петя: Как же я не скажу. Ведь я должен взять их у мамы.

Саша: Да у кого хочешь! Но деньги завтра должны быть у меня. Понял!

Ведущий: Наверное, всем знакома такая ситуация. Педагоги, родители, общественность давно бьют тревогу. В школах установились такие отношения. И нужно с этим бороться. Нужно не допускать, чтобы старшие обижали младших. Против этого также и выступал и писатель Крылов. Представляем вашему вниманию басню Крылова: «Волк и ягненок».

(Инсценировка басни)

Ведущий: Вот видите, ребята, как актуальны герои Крылова. Волк – тот самый старшеклассник, а ягненок – младший ученик, которого часто стараются обидеть. Необходимо прекратить такие отношения в школе.

Герои следующей инсценировки покажут нам, к чему может привести нас наша беспечность, беззаботность, наплевательское отношение к учебе.

Инсценировка с участием двух учащихся. (Один сидит с книжкой, а другая порхает по сцене).

Действующие лица: Девочка (Дарина) и мальчик (Марсель)

Действие 1

Дарина: Слушай, что ты сидишь – всё зубришь.

Марсель: Я не зубрю, а готовлюсь к контрольной работе по физике.

Дарина: Подумаешь, физика! Пойдем, лучше поиграем в волейбол.

Марсель: Да куда ты пойдешь! Сейчас прозвенит звонок.

Дарина: А, успею! А если опоздаю, то ничего страшного (убегает)

Действие 2

Дарина: Марсель, Марсель! Пошли, прогуляемся до центра.

Марсель: Да, ты что? Завтра нужно сдать сочинение. Мне осталось совсем немного.

Дарина: Ой, я и забыла про сочинение! Да ладно. В следующий раз напишу. Слушай, в центре, говорят, все наши тусуются. Пошли побалдаеем!

Марсель: А ты забыла – завтра ещё и алгебра. Будут проводить тесты.

Дарина: Да, сдадим как – нибудь. Ведь ЕНТ не завтра и не послезавтра. Впереди ещё уйма времени. Да пошли! Всё – равно ведь всё не выучишь!

Марсель: Нет, мине ещё маме помочь надо. Потом скотину выгулять.

Дарина: Ну и оставайся! Так и будишь всю жизнь будешь вертеться, как белка в колесе. А я пойду – потусуюсь жизнь так прекрасно и нужно наслаждаться ею, пока есть возможность.

Действие 3

Марсель: Слушай, скоро уже тесты сдавать. О чём ты думаешь, осталось совсем мало времени, а у тебя один «танцульки» на уме

Дарина: Подумаешь тесты. «Бог не выдаст – свинья не съест», Сдам как – нибудь. И не называй моё увлечение танцами – танцульками. Единственное, что я умею в жизни – это танцевать. (танцуют)

Марсель: И всё – таки нужно более серьезно относиться к тестам и к учебе вообще. Твоя мама и так загибается на двух работах. Разве плохо, если ты поступишь на грант, честно заработаешь оценки на ЕНТ.

Дарина: Ой оставь! Где она, твоя честность. Не морочь мне голову. И не мешай, уходи быстрее. Я познакомилась с мальчиком с соседней школы. Он назначил мне свидание. (Мальчик вздыхает и уходит).

Действие 4

(Мальчик успешно сдал экзамены на ЕНТ, а девочка плачет).

Марсель: Поздравь меня. Я со своими баллами, возможно, поступлю на грант.

Дарина: (зло) Поздравляю! А я не набрала даже нужного порогового балла. И аттестат сплошь с тройками. Что мне теперь сделать? Что?

Марсель: Ладно, не расстраивайся. Я же говорил тебе, что нужно более серьезно относиться к учёбе. А ты на что – то надеялась. Теперь поработай годик. Может, ума то и прибавиться (уходят).

Ведущий: Знакомая ситуация. Не правда ли! Наша беспечность приводит к тому, что мы остаёмся без нужных знаний, какие так необходимы в современной жизни. И писатель Крылов нас предупреждал об этом: не будьте беспечны, задумайтесь немедленно о своей жизни, о том, к чему мы придём, если будем безответственно относиться учёбе, а значит, и к своей жизни в целом!

Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей».

Ведущий: Уважаемые ребята! Любите книги. Читайте их! И Крылов, Толстой, Абай, Пушкин в своих произведениях говорили о пользе учения, о нравственных ценностях, о том, какими вы должны быть, что вы должны делать, чтобы о вас говорили как о высокообразованном человеке, настоящем патриоте и гражданине своей страны.