СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по экологии "Будь другом Земли, ЧЕЛОВЕК!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2017 год - год экологии. Внеклассное мероприятие "Будь другом Земли, Человек!" поможет раскрыть проблемы, которые тревожат нашу маленькую, хрупкую планету Земля и найти пути решения этих проблем, напомнит об ответственности человека за состояние природы, будет учить умению общаться, соблюдая правила речевого поведения (задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по экологии "Будь другом Земли, ЧЕЛОВЕК!"»


Внеклассное мероприятие по экологии .

« Будь другом Земли, ЧЕЛОВЕК!»




Выполнила: Щербина Наталья Фёдоровна,

учитель начальных классов МБОУ

Чупинская СОШ,

пгт. Чупа, Лоухский р-он,

Республика Карелия


























Внеклассное мероприятие по экологии .


Тема: « Будь другом Земли, ЧЕЛОВЕК!»


Цель:

Дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состоянием природы.


Формируемые УУД:

Познавательные:

- выполнять учебно – познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, сравнивать;

Коммуникативные:

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, (задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения);

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные:

-осознавать своё единство с окружающим миром, вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды;



Проблема:

  • Как сохранить природу?


Гипотеза:

  • Деятельность человека играет большую роль в экологии.



Ход занятия.



  1. Знакомство с классом.


2. Вступительная беседа.

Ребята, любите ли вы получать письма, открытки?

- Сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем.

(слайд 1)

Люди, остановитесь, посмотрите на меня. На этой фотографии из космоса я похожа на елочную игрушку. Я – кружащийся шар, многовековой и очень хрупкий. Я, планета Земля, в опасности.

День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть, нарастает угроза экологической катастрофы. 20 век оставил нерешённым вопрос выживания.

Люди, прошу вас, задумайтесь! Найдите пути моего спасения, спасения самих себя!


- Какое письмо мы получили? Попробуйте выбрать слова, характеризующие его.

(слайд 2)

  • Доброе

  • Смешное

  • Тревожное

  • Злое

  • « Крик души»

  • Письмо - боль


Вывод:

Да, это письмо – «крик души» нашей беззащитной планеты.


Подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии?


3. Определение темы занятия

Сегодня мы поговорим о том, как человек воздействует на природу, будем искать пути выхода из этой сложной ситуации.

(слайд 3)


  1. Работа по теме.

Знаменитый писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово « Экология»

(слайд 4)

Что же означает это громкое слово « Экология»?

(слайд 5)

Экология – это наука о доме. Природа – это и есть дом, в котором мы живем. Значит, мы должны беречь свое природное жилье, свой природный дом.

А как называют людей, которые занимаются экологическими вопросами? ( Экологи)

Человек – разумное существо. Он появился на Земле много позже других живых существ – рыб, насекомых, птиц, млекопитающих. Именно человек начинает оказывать решающее влияние на судьбу многих живых существ Земли. Экологи считают, что человек, увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал ее царем и властелином.

Я предлагаю провести исследовательскую работу и выяснить, на что человек оказал отрицательное, плохое влияние?

(ответы детей), (слайд 6)


Сейчас мы поработаем в группах. Их у нас 4

(слайд 7)

  1. Воздух

  2. Вода

  3. Животный мир

  4. Растительный мир

Ваша задача, обсудить, каким образом человек наносит вред природе.

(слайд 8, песня «Прости, Земля»)


-)Проверка выполнения задания, выступление представителей от каждой группы.

(Показ слайдов дополнительно. О чем еще не сказали ребята?)

(слайды:

  1. Воздух – 9,10,11,12,13

- Работа промышленных предприятий загрязняет атмосферу.

- Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим

- Свалки

+ другие примеры детей


  1. Вода –14,15,16,17.

- сброс отходов промышленных предприятий в воду приводит к гибели всего живого

- перевозка опасных веществ водным транспортом

+ другие примеры детей


  1. Животный мир –18,19,20,21

- браконьерство

- гибель животных от разлива нефти

- лесные пожары

+ другие примеры детей


  1. Растительный мир –22,23,24,25,26

- уничтожение лесов (заготовка лесов, вырубка перед Новым годом…)

- лесные пожары

- работа промышленных предприятий


- Каждый человек должен задуматься над вопросом, а что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения с природой? Проведем небольшой тест. Выберите ответ, который считаете правильным.

(слайд 27)

ТЕСТ:

Что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения с природой?

  1. Ничего не нужно делать, природы хватить на многие века

  2. Каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их

  3. Каждый человек должен быть экологически грамотным


(обоснуйте свой ответ)


- Как вы думаете, взаимосвязаны ли между собой предметы природы: вода, воздух, растительный и животный мир? Давайте рассмотрим такую взаимосвязь.

(слайд 28)

- А что можем сделать мы, люди всего земного шар, для того, чтобы еще долго жила наша планета, и чтобы мы не услышали ее хрустальный, прощальный звон?

Опять мы поработаем в группах, каждая группа над своей проблемой.

(слайд 34, песня «Трава у дома»)

-) (слайды –29,30,31,32,33,34,35)


- Что человек может сделать для сохранения планеты Земля?

Какой вывод напрашивается сам собой?

(Природа нуждается в нашей защите)


-Что для этого делается?

  • Государство не стоит в стороне от решения этой огромной проблемы. (Конституция)

(слайд 36)

  • Законы государства выполняет, претворяет в жизнь «Экологическая полиция»

(слайд 37)

  • Оберегает от исчезновения редких видов растений и животных Красная книга.

(слайд 38)

  • Есть у Земли праздничный день. 22 апреля отмечается всемирный День Земли.

(слайд39)



- Что происходит у нас в районе, как складывается обстановка?

(выступления детей)


Очень хорошо, что у нас в районе есть Национальный парк «Паанаярви» - природная жемчужина Севера Карелии, создан он в 1992 году. Более 60% территории парка покрыты не тронутыми рубками лесами, там прозрачные воды и абсолютно чистый воздух.

(слайд 40)

Еще у нас появился в Нильма – губе центр, где изучают и охраняют тюленей.Есть интересная статья в журнале «ГЕО», даже статья имеет ужасающее название «Перегретая планета»

(слайд 41)

Ребята, подходит к концу наше занятие. Как вы думаете, надо ли охранять природу? Можем ли мы принимать в этом активное участие?


ВЫВОД:

Охрана природы – задача №1 не только для нашей страны, но и для всех стран мира. Закончить мне хочется замечательным стихотворением Е. Шкловского. Вслушайтесь в его строки.

(слайд 42)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!


Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!


Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!»


- Хочется, чтобы итоговой работой нашего занятия стал общий плакат на тему «Береги природу» ( работа в классе или как домашнее задание)


Концовка (слайд 43, песня)


- Спасибо за работу!