СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному". 7—9-й классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командный турнир по информатике проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между двумя командами, сформированными из учащихся классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному". 7—9-й классы»

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному". 7—9-й классы

  • Кобак Н.М., учитель информатики

Разделы: ИнформатикаВнеклассная работа

Командный турнир по информатике проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между двумя командами, сформированными из учащихся классов.

При подготовке к мероприятию проводится предварительный опрос по школе в звене 5-7 классов, старших школьников, среди учителей. К проведению опроса и для оказания помощи в проведении игры (координация проектора, раздача участникам анкет для рефлексии, выдача призов и конфет и т.п.) я привлекаю учащихся Результаты опроса отражены в презентации «Игра»

Учащиеся каждого класса делятся на две команды по 6 человек. В команде выбирается капитан, придумывается название команды. Мероприятие дублирует телевизионную программу «Сто к одному».

Правила

Игра проходит в несколько этапов.

1. Этап «Простая игра».  Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать красную кнопку. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируют на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет  на табло, то право ответа переходит к соперникам.  В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном,  есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.

2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на красную кнопку нажимает другой участник команды.

3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на красную кнопку нажимает следующий участник команды.

4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.

В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя, представители команды соперников получают сертификаты участия. 
За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителей. 
Результаты работы заносятся в оценочный листи фиксируются на доске.

Раздел программы: «Техническое и программное обеспечение информационных технологий»

Цели:

  • Повторение и закрепление материала по

  • Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету

  • Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Задачи мероприятия:

  • Образовательная – систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре.

  • Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.

  • Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип мероприятия:  внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: игровая.

Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Оборудование:

  • Музыкальные заставки: фонограмма песни «Учат в школе»

  • Презентация и листы с текстом «Гимн Информатике», презентация для игры, раздаточный материал и листы с анкетами для рефлексии

  • Компьютер,  мультимедийный проектор.

  • Дипломы победителей, сертификаты участников, конфеты, утешительные призы, красная кнопка (колокольчики или звуковоспроизводящая игрушка.)

План мероприятия:

  • Организационный момент и представление команд – 5 минуты

  • Игра – 30 минут (включая  музыкальные паузы)

  • Подведение итогов – 2 минуты.

  • Рефлексия – 3 минуты.

Продолжительность –40 минут.

Литература: в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:
№ 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);
№ 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».