СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе «Интеллектуальная игра «К доске!»»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения курса 8 класса в форме телевизионной познавательной игры к доске. Игра «К доске» - это очередная ступенька для школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Словом, это игра для тех, кому не хватает пищи для ума,  кто ищет для себя новых открытий.

Просмотр содержимого документа
«К доске_Внеклассное мероприятие»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Найфельдская средняя общеобразовательная школа»

Еврейской Автономной области











Конспект внеклассного мероприятия по математике в 8 классе

«Интеллектуальная игра «К доске!»»





подготовила

учитель математики

Соловченкова Евгения Андреевна













Найфельд

Интеллектуальная игра

по математике

«К ДОСКЕ»

Класс: 8

Цели:

Познавательные: повторение и обобщение знаний учащихся школьного курса математики 8 класса

Развивающие: развитие интереса школьников к предмету математика; развитие творческого потенциала; развитие кругозора учащихся; способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции, логического мышления, интуиции, пространственного воображения; способствовать развитию устной и письменной математической речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, культуре речи и умению работать в коллективе.

Оборудование: секундомер, красочный плакат «К ДОСКЕ», презентационный слайд-фильм игры, видео – ролик «К доске», бланки заданий к урокам для каждой команды, набор геометрических фигур в конвертах по 3 экземпляра.

Ход игры

  1. Организационный момент

Начинается с показа видео – ролика «Игра к Доске» (http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/504252/) .

Здравствуйте дорогие гости, участники игры и наше уважаемое жюри.

Сегодня у нас с вами урок в форме телевизионной познавательной игры к доске. Игра «К доске» - это очередная ступенька для школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Словом, это игра для тех, кому не хватает пищи для ума, кто ищет для себя новых открытий.

- А мы начинаем знакомиться. Домашним заданием для каждой команды было придумать название и девиз команды. Итак, первая команда представьтесь, пожалуйста.… Вторая команда представьтесь, пожалуйста.

2. Правила игры:

Игра «К доске» будет состоять из 1 урока, 2 урока, творческого задания и экзамена. На первом уроке вопросы будут достаточно легкие, вам будет предложено 6 предметов – это алгебра, геометрия, история математики, грамматика (правильное написание математических терминов), формулы, занимательная математика. На каждый предмет будет предложено по три вопроса на 3, на 4 и на 5. Соответственно вопрос на 3 будет оцениваться в 3 балла при правильном на него ответе. Вопрос на 4 в четыре балла, вопрос на 5 в 5 баллов. У вас есть право выбора, вы можете выбрать любой предмет из данных и на любую оценку, отвечать на вопросы будете в порядке очереди. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то на него может ответить другая команда.

И та команда, которая по итогам двух уроков наберет наибольшее количество баллов выходит на экзамен. Если она успешно сдаст экзамен, то все участники этой команды получат пятерки за этот урок. Правила ясны? Итак, к доске! Урок первый!

Пожалуйста, первая команда выбираем предмет и оценку.

Урок № 1.

Учащиеся выбирают вопросы стоимостью 3, 4, 5 баллов. На обдумывание вопроса по занимательной математике дается 1 минута, на все остальные по 30 секунд (Команды могут отвечать раньше, чем положено). Вторая команда тоже может ответить, в случае неверного ответа другой команды. Команды внимательно слушайте, какой вопрос и на какую оценку выбирает команда, и зачеркивайте его.

Алгебра

3

3

3

3

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5



Геометрия

3

4



Занимательная математика

4



Формула

3



История математики

Грамматика

3



Занимательная математика

3

Летела стая уток: одна впереди и две позади; одна позади и одна впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3)

4

Как увеличить число 66 в 1,5 раза, не производя над ним ни каких действий? (нужно перевернуть число 66 и получится число99)

5

Вместо знака вопроса вставьте подходящее слово:

гром 2 бром

сом 5 ?

Ответ дом

Формула

3

В формуле уравнения прямой у=kx+l, чем является k? (угловым коэффициентом)

4

Общая формула для нахождения корней квадратного уравнения ?

5

Как связаны гипотенуза и катеты в прямоугольном треугольнике?




Геометрия

3

Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?







1 2 3 4

Ответ: Все фигуры, кроме 2, являются плоскими фигурами. Куб – пространственная фигура.

4

В параллелограмме известен угол В, найти остальные углы параллелограмма.







Ответ:

5

Как называется треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (египетский)

Алгебра

3

Как называется знак корня? (радикал)

4

Найти корень уравнения (корней нет)

5

Решите систему линейных уравнений: (решений нет, так как прямые параллельны)

История математики

3

Ученый, который ввел координатную плоскость? (Декарт)

4

Кто впервые систематизировал геометрические сведения? (Евклид)

5

Математик именем, которого, названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

Грамматика

3

Написать слово - коэффициент

4

Написать слово - параллелограмм

5

Написать слово – абсцисса

Физминутка под динамичную музыку (проводит ученик)

Счётная комиссия подводит итоги первого урока.


Урок № 2.

- Второй урок будет состоять из вопросов, которые будут оцениваться в 5 баллов. Т.е. у вас будет право выбора только предмета, в котором вы наиболее сильны. Итак, желаю удачи!

Алгебра

Алгебра

Общий





Геометрия

Геометрия

Общий

Грамматика

Грамматика

Формула

Формула



Занимательная математика





Геометрия

Занимательная математика



Занимательная математика









Формула

История



История

История





Геометрия

Красный: Чему равна сумма углов параллелограмма? (3600)

Розовый: Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? (трапеция)

Голубой: Решите задачу по чертежу: Ответ: АС=10


Алгебра

Красный: Для каждого графика укажите соответствующую ему формулу:

Розовый: Пользуясь рисунком решить систему уравнений

Ответ: (-1;3), (3;-1)


Занимательная математика

Красный: Сколько кубиков уже сложено, и сколько еще надо положить, чтобы получилась пирамида? (50 и 5);

Розовый: Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес три мешка, в каждом мешке три кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? (один паломник)

Голубой: Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку);


Общий

Розовый: Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. Чему равен угол в квадрате? (900)

Голубой: Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (Сумма)

Грамматика

Красный: Написать слово – биссектриса

Голубой: Написать слово - перпендикулярность

Формула

Красный: Что находится по формуле ? (площадь треугольника);

Розовый: Чему равна площадь трапеции? (площадь трапеции равна произведению полусуммы ее основания на высоту)

Голубой: Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников ?

История

Красный: Какие ученые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями? (Франсуа Виет и Рене Декарт);

Розовый: Кто из ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

Варианты ответов: 1) Пифагор, 2) Архимед, 3) Фалес

Ответ: Пифагор

Голубой: Этот ученый один из первых начал игру «Докажи», которой все время занимаются математики. Кто он?

Ответ: Фалес


Релаксационная пауза (под музыку).

- Пока счетная комиссия подводит итоги, мы выполним упражнение на снятие напряжения и улучшение настроения и работоспособности.

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А те-перь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Счётная комиссия подводит итоги второго урока.

-Сейчас каждой команде предстоит пофантазировать с фигурами, находящимися в данных конвертах. Задание: необходимо составить рисунок за 2 минуты из треугольников, квадратов, параллелограммов и трапеций (включить музыку).

По истечению времени ученики показывают рисунки и сдают жюри на оценивание по 5-ти бальной системе.


Победитель, набравший наибольшее количество баллов, допускается к выпускному экзамену.



Экзамен.

1

2

3



4

6

5









- А, теперь посовещавшись командой, примите решение и тяните билет под любым номером. Под каждым номером спрятан вопрос по любому предмету. Желаем вам удачи в выборе.

  1. Занимательная математика:: В рулоне 8 метров. Каждый день продают по 2 метра. В течении скольких дней продавец будет отрезать по 2 метра? (в течении 3-х дней);

  2. алгебра: Сколько корней будет иметь квадратное уравнение ? (2 действительных корня);

  3. алгебра: О каких числах идет речь? Один из них – долг, другие – имущество. (положительные и отрицательные);

  4. Геометрия: Величина угла равна 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением? (300)

  5. Занимательная математика: У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

  6. Занимательная математика: У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рожденья он справил всего 25 раз. Как это могло случиться? (Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в четыре года)

3. Подведение итогов, награждение победителя.

4. Рефлексия (под музыку).

Получил ли ты новые знания на уроке?;

Больше всего мне сегодня запомнилось…

Самым интересным было…; Что не получилось на уроке ?

Как изменилось настроение на уроке?; За что я похвалю себя?

Было ли интересно на уроке?

С удовольствием ли ты работал на уроке?

Ты сумел показать свои знания?


Список использованных источников:

  1. http://www.psycenter.ru/ya-spokoyna

  2. Алгебра 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеева; С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». 4 -е изд., с испр. – М.: Просвещение 2009. – 288 с.

  3. Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 384 с.

  4. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика» - Издательский дом «Первое сентября» № 45 2003 г.

  5. ГИА – 2012: Экзамен в новой форме: Математика: 9 – й кл./Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 90 с.

  6. http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/504252/


8