Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Найфельдская средняя общеобразовательная школа»
Еврейской Автономной области
Конспект внеклассного мероприятия по математике в 8 классе
«Интеллектуальная игра «К доске!»»
подготовила
учитель математики
Соловченкова Евгения Андреевна
Найфельд
Интеллектуальная игра
п
о математике
«К ДОСКЕ»
Класс: 8
Цели:
Познавательные: повторение и обобщение знаний учащихся школьного курса математики 8 класса
Развивающие: развитие интереса школьников к предмету математика; развитие творческого потенциала; развитие кругозора учащихся; способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции, логического мышления, интуиции, пространственного воображения; способствовать развитию устной и письменной математической речи.
Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, культуре речи и умению работать в коллективе.
Оборудование: секундомер, красочный плакат «К ДОСКЕ», презентационный слайд-фильм игры, видео – ролик «К доске», бланки заданий к урокам для каждой команды, набор геометрических фигур в конвертах по 3 экземпляра.
Ход игры
Организационный момент
Начинается с показа видео – ролика «Игра к Доске» (http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/504252/) .
Здравствуйте дорогие гости, участники игры и наше уважаемое жюри.
Сегодня у нас с вами урок в форме телевизионной познавательной игры к доске. Игра «К доске» - это очередная ступенька для школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Словом, это игра для тех, кому не хватает пищи для ума, кто ищет для себя новых открытий.
- А мы начинаем знакомиться. Домашним заданием для каждой команды было придумать название и девиз команды. Итак, первая команда представьтесь, пожалуйста.… Вторая команда представьтесь, пожалуйста.
2. Правила игры:
Игра «К доске» будет состоять из 1 урока, 2 урока, творческого задания и экзамена. На первом уроке вопросы будут достаточно легкие, вам будет предложено 6 предметов – это алгебра, геометрия, история математики, грамматика (правильное написание математических терминов), формулы, занимательная математика. На каждый предмет будет предложено по три вопроса на 3, на 4 и на 5. Соответственно вопрос на 3 будет оцениваться в 3 балла при правильном на него ответе. Вопрос на 4 в четыре балла, вопрос на 5 в 5 баллов. У вас есть право выбора, вы можете выбрать любой предмет из данных и на любую оценку, отвечать на вопросы будете в порядке очереди. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то на него может ответить другая команда.
И та команда, которая по итогам двух уроков наберет наибольшее количество баллов выходит на экзамен. Если она успешно сдаст экзамен, то все участники этой команды получат пятерки за этот урок. Правила ясны? Итак, к доске! Урок первый!
Пожалуйста, первая команда выбираем предмет и оценку.
Урок № 1.
Учащиеся выбирают вопросы стоимостью 3, 4, 5 баллов. На обдумывание вопроса по занимательной математике дается 1 минута, на все остальные по 30 секунд (Команды могут отвечать раньше, чем положено). Вторая команда тоже может ответить, в случае неверного ответа другой команды. Команды внимательно слушайте, какой вопрос и на какую оценку выбирает команда, и зачеркивайте его.





















Алгебра
3
3
3
3
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
Геометрия
3
4
Занимательная математика
4
Формула
3
История математики
Грамматика
3
Занимательная математика |
3 | Летела стая уток: одна впереди и две позади; одна позади и одна впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3) |
4 | Как увеличить число 66 в 1,5 раза, не производя над ним ни каких действий? (нужно перевернуть число 66 и получится число99) |
5 | Вместо знака вопроса вставьте подходящее слово: гром 2 бром сом 5 ? Ответ дом |
Формула |
3 | В формуле уравнения прямой у=kx+l, чем является k? (угловым коэффициентом) |
4 | Общая формула для нахождения корней квадратного уравнения ? |
5 | К ак связаны гипотенуза и катеты в прямоугольном треугольнике?
|
Геометрия |
3 | К акая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?
1 2 3 4 Ответ: Все фигуры, кроме 2, являются плоскими фигурами. Куб – пространственная фигура. |
4 | В параллелограмме известен угол В, найти остальные углы параллелограмма.
Ответ: |
5 | Как называется треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (египетский) |
Алгебра |
3 | Как называется знак корня? (радикал) |
4 | Найти корень уравнения (корней нет) |
5 | Решите систему линейных уравнений: (решений нет, так как прямые параллельны) |
История математики |
3 | Ученый, который ввел координатную плоскость? (Декарт) |
4 | Кто впервые систематизировал геометрические сведения? (Евклид) |
5 | Математик именем, которого, названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Франсуа Виет) |
Грамматика |
3 | Написать слово - коэффициент |
4 | Написать слово - параллелограмм |
5 | Написать слово – абсцисса |
Физминутка под динамичную музыку (проводит ученик)
Счётная комиссия подводит итоги первого урока.
Урок № 2.
- Второй урок будет состоять из вопросов, которые будут оцениваться в 5 баллов. Т.е. у вас будет право выбора только предмета, в котором вы наиболее сильны. Итак, желаю удачи!
Алгебра
Алгебра
Общий
Геометрия
Геометрия
Общий
Грамматика
Грамматика
Формула
Формула
Занимательная математика
Геометрия
Занимательная математика
Занимательная математика
Формула
История
История
История
Геометрия |
Красный: Чему равна сумма углов параллелограмма? (3600) Розовый: Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? (трапеция) Голубой: Решите задачу по чертежу: Ответ: АС=10 |
Алгебра |
Красный: Для каждого графика укажите соответствующую ему формулу:  Розовый: Пользуясь рисунком решить систему уравнений  Ответ: (-1;3), (3;-1) |
Занимательная математика |
Красный: Сколько кубиков уже сложено, и сколько еще надо положить, чтобы получилась пирамида? (50 и 5);  Розовый: Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес три мешка, в каждом мешке три кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? (один паломник) Голубой: Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку); |
Общий |
Розовый: Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. Чему равен угол в квадрате? (900) Голубой: Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (Сумма) |
Грамматика |
Красный: Написать слово – биссектриса Голубой: Написать слово - перпендикулярность |
Формула |
Красный: Что находится по формуле ? (площадь треугольника); Розовый: Чему равна площадь трапеции? (площадь трапеции равна произведению полусуммы ее основания на высоту) Голубой: Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников ? |
История |
Красный: Какие ученые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями? (Франсуа Виет и Рене Декарт); Розовый: Кто из ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Варианты ответов: 1) Пифагор, 2) Архимед, 3) Фалес Ответ: Пифагор Голубой: Этот ученый один из первых начал игру «Докажи», которой все время занимаются математики. Кто он? Ответ: Фалес |
Релаксационная пауза (под музыку).
- Пока счетная комиссия подводит итоги, мы выполним упражнение на снятие напряжения и улучшение настроения и работоспособности.
Упражнение «Птица, расправляющая крылья»
• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А те-перь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.
Счётная комиссия подводит итоги второго урока.
-Сейчас каждой команде предстоит пофантазировать с фигурами, находящимися в данных конвертах. Задание: необходимо составить рисунок за 2 минуты из треугольников, квадратов, параллелограммов и трапеций (включить музыку).
По истечению времени ученики показывают рисунки и сдают жюри на оценивание по 5-ти бальной системе.
Победитель, набравший наибольшее количество баллов, допускается к выпускному экзамену.
Экзамен.
1
2
3
4
6
5
- А, теперь посовещавшись командой, примите решение и тяните билет под любым номером. Под каждым номером спрятан вопрос по любому предмету. Желаем вам удачи в выборе.
Занимательная математика:: В рулоне 8 метров. Каждый день продают по 2 метра. В течении скольких дней продавец будет отрезать по 2 метра? (в течении 3-х дней);
алгебра: Сколько корней будет иметь квадратное уравнение
? (2 действительных корня);
алгебра: О каких числах идет речь? Один из них – долг, другие – имущество. (положительные и отрицательные);
Геометрия: Величина угла равна 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением? (300)
Занимательная математика: У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
Занимательная математика: У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рожденья он справил всего 25 раз. Как это могло случиться? (Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в четыре года)
3. Подведение итогов, награждение победителя.
4. Рефлексия (под музыку).
Получил ли ты новые знания на уроке?;
Больше всего мне сегодня запомнилось…
Самым интересным было…; Что не получилось на уроке ?
Как изменилось настроение на уроке?; За что я похвалю себя?
Было ли интересно на уроке?
С удовольствием ли ты работал на уроке?
Ты сумел показать свои знания?
Список использованных источников:
http://www.psycenter.ru/ya-spokoyna
Алгебра 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеева; С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». 4 -е изд., с испр. – М.: Просвещение 2009. – 288 с.
Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 384 с.
Еженедельная учебно-методическая газета «Математика» - Издательский дом «Первое сентября» № 45 2003 г.
ГИА – 2012: Экзамен в новой форме: Математика: 9 – й кл./Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 90 с.
http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/504252/
8