СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку для повторения правописания безударных гласных

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Повторение"»

Конспект внеклассного занятия по русскому языку

Тема: Повторение изученных орфограмм, словарных слов, безударных

гласных в корне слова, парных согласных в корне слова.

Цели: а) повторение безударных гласных в корне слова проверяемых

ударением и непроверяемых;

б) повторение парных согласных в корне слова.

1. а) Словарные слова.

- Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте,

А хором нам не отвечайте.

- Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

- Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет - там и след кладет. (Карандаш)

- Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И на конец совсем исчез. (Календарь)

- 33 родные сестры, да такие красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся. (Алфавит)

Ну и молодцы же вы ребятки. Быстро отгадали вы загадки.

- А на какие правила все отгаданные слова? (Правописание безударных гласных непроверяемых ударением - словарные слова).

2. Безударные гласные, проверяемые ударением.

а) Послушайте стихотворение "У доски".

Вызвал внезапно учитель к доске,

Вот и стою у доски я в тоске.

Так неудобно стоять у доски,

Будто ботинки мне стали узки.

Всё, что слегка подучил я вчера,

Всё, как назло, позабыл до утра!

Громко учитель диктует: окно.

Мелом пишу на доске я: "Акно"

Слышу, как шум поднимается в классе:

- Необходимо писать через О, при помощи О!…

Мел я в смущенье крошу на куски…

И, опозорился я у доски!

- Какие правила не выучил мальчик? Как надо написать слово окно? Почему? Как же проверить написание безударных гласных в корне слова?

б) "Волшебная яблоня".

- Письменно с объяснением.

з_мля, ш_алун, в_олна, з_рно, пл_сать, л_сток.

в) Склонение слов.

Сл_зал, пос_дел, б_чок

- Сколько слов вы можете записать? Подберите к каждому слову проверочное слово, записав в столбик.

4. Парные согласные в корне слова.

А сейчас давайте играть.

Кукол будем одевать (одевать не вещами, а словами)

Команда девочек получит куклу-девочку.

Команда мальчиков - куклу-мальчика.

Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова.

- Что есть у вашей куклы? (глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки).

Вот какая красавица кукла.

- А что оденут мальчики на свою куклу? (шубку, сапожки, шапочку, варежки, рубашку).

На какое правило все названные слова? (На правописание парных согласных в корне слова).

- Как же проверить парные согласные в корне?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

Зуб - на зубы, лёд - на льды

Будешь грамотным и ты.

Хором отвечают.

- Где растет морковь? (На грядках)

Буквы пишут где? (В тетрадках)

Чистим что мы? Чистим… (Зубки)

Одеваем в холод? (Шубки)

Любим все? (Снежки, салазки)

А читаем часто? (Сказки)

- Назовите проверочные слова к словам, записанным на доске.

4. Задание на внимание. Буквы рассыпались.

-Расставив буквы в другом порядке, прочтите названия десяти животных. (На магнитной доске).

Л Ё З О К К У Т А Д А Ш О Л Ь П У Т Е Х (козёл) (утка) (лошадь) (петух)

Л Ё С О О В А Р К О С У Г Ь (осёл) (корова) (гусь)

А З О К Ц У Р И К А В О Ц А (коза) (курица) (овца)

5. Внимание, внимание! Начнем соревнование!

- Мы загадаем вам народные загадки. Они совсем не простые. Вы должны их отгадать, в слове найти изученную орфограмму, объяснить написание.

1. Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)

2. Вниз лечу быстрее ветра, вверх иду - пешком. Снег тает - не поеду на коне моем. (Санки - всегда во множественном числе).

3. Собачка верная: не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок - словарное слово).

4. Тигр полосатый на охоту идет, а никто его не боится. (Кот).

5. Кто говорит на всех языках. (Эхо).

6. Хотя он рыб не боится, но всю жизнь назад пятится. (Рак).

7. Весело мчится, в двери стучится, ворота отворяет, пыль поднимает. (Ветер - словарное слово).

8. По воде идет - крыльями упирается, водой умывается. (Лодка).

9. Сам алый, сахарный - кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

10. Хвост на дворе, нос в конуре, кто нос повернет, тот в дом войдет. (Ключ - мужской род).

11. Сама усатенька, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка).

12. Бел, как снег, в чести у всех. (Сахар - словарное слово).

13. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет).

14. Стоят на лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашки - словарное слово).

15. Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. (Эхо).

16. Дева красна, пришла, цветов много принесла. (Весна).

17. Дедушка без топора мост мостит. (Мороз).

18. На красной перекладине белые курочки сидят. (Зубы).

Заключение.

- Послушайте стихотворение "Посоветовали":

Уехал в лагерь Шамоил,

А в санаторий - Исмаил.

Прошла неделя… Исмаил

Письмо от друга получил.

"Живу отлично - пишет друг, -

Какая красота вокруг!

Я тут с ребятами дружу,

За земляникой в лес хожу.

Я тут купаюсь, загораю,

Зарядку делать не ленюсь,

Я совершенно не хвораю,

Я силачом домой вернусь!

Теперь я буду ждать ответа,

Пиши, как ты проводишь лето.

Ну, поправляйся, веселись

И непременно закались" - на доске слово

Ответил другу Исмаил,

Он санаторий похвалил,

И написал, что речка близко,

Что есть озера - целых два.

В конце же сделал он приписку.

Была приписка такова:

"Друг, объяснить тебе придется:

Зачем я должен заколоться?"

- Что же вы посоветуете тому и другому мальчику?

Итог: а) Что понравилось?

б) Жюри подводит итоги.

в) Награждение победителей.