СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

 

Ведущая  Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень  активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (слайд 1).  Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

Сегодня у нас будут соревноваться команды 2 и 4 класса. Команда 2 класса «Слово» и команда 4 класса «Предложение».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну грамматики"»


Путешествие на остров Грамматики.


Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.


Ведущая Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (слайд 1). Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

Сегодня у нас будут соревноваться команды 2 и 4 класса. Команда 2 класса «Слово» и команда 4 класса «Предложение».

Приветствие команд

Мы команда «Предложенье»

Пусть нам сопутствует везенье


К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»


За правильные ответы вы будете получать три жетона. В конце путешествия мы выявим победителя – знатока грамматики.


- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?


Станция «Алфавит». (слайд 3)


Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.


1 задание

2 класс. Записать алфавит на листочке.


4 класс. Расположи сказочных героев в алфавитном порядке.
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.

2 задание

«Открываем букву»

Покажитесь буквы (пантомима). Выходит к доске один ученик. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Команда соперников угадывает показанную букву.

Ведущая Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

(Звучит песенка, дети поют)

Станция «Почтовая» (слайд 4)


Ведущая Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)


- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.


-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!


Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.


- И вот для 2 класса пришло письмо от озорных букв.


Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)


На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)


Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)


Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (….)


В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)


А для ребят 4 класса от озорных букв задание посложнее.


Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»


На виду у детворы

Крысу красят маляры.


Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.


Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.


Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.


Ведущая На уроках письма будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.


Ведущая Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 5)

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.


Станция «Лесная» (слайд 6)


Ведущая Кто же встречает нас на станции «Лесная»? Отгадайте.

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)


Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!


2 класс. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

4 класс. Разгадай анаграммы:

ИТПРА –ПИРАТ

ЧРУАК –РУЧКА

АСАЛТ –САЛАТ

ЁКРАТ –ТЁРКА

РАДЕС – АДРЕС

Ведущая Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья. (Звучит песенка паровозика)


Ведущая А вот и станция «Смекалистая». (слайд 8)

Здесь вас, ребята, ждут интересные вопросы, на которые вы должны ответить быстро и правильно.

Большое полосатое животное? (тигр)

Крохотное существо, которое носит на себе домик? (улитка)

Лохматый, косолапый …? (медведь)

Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Он говорит «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)

Она вместе с Львёнком сочиняла и пела песенку? (Черепаха)

Обидчивый попугай (Кеша)

Он не боится, когда ему говорят «Ну, погоди» (заяц)


Ведущая ну вот, ребята, и последняя станция на нашем пути, которая называется «Загадкино»


Задание 1 «Доскажи словечко»


Ёжик вырос в десять раз,

Появился …(дикобраз)


Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал…(зуб)


Из упрямства ни на шаг

Не продвинется …(ишак)


Целый день поест щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл, а он боится …(кошки)


Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …(помидора)


Стал сон у тёти плох и .. чуток,

Она спала не меньше …(суток)


Задание 2

Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.


Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …


Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …


Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только …


При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят, лишь …


Боятся темноты трусишки,

Все, как один, они …


Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

Жюри подводит итоги. Награждение самых активных участников дипломами и грамотами.

Литература:

Весёлая грамматика. В.Волина.–М.: Знание, 1995

Праздник букваря. В.Волина.-М.:АСТ-ПРЕСС,1996

Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008

Русский язык. 1-4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения /авт. – сост. С.В.Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2009

Используемые интернет - ресурсы








































Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?



Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?




Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.



МЕД ЯЦ итпра -

ДЯ СУК чруак -

БАР ТЕЛ асалт -

ЛИ ВЕДЬ ёкрат -

ЗА СА радес -