Внеклассное мероприятие по математике
2 В класс
«Незнайкина почта»
Учитель начальных классов
Емельянова Оксана Анатольевна
г. Оренбург
2016 г.
Цель: способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
воспитывать интерес к предмету математики, чувство юмора и смекалки.
Задачи:
создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
развивать скорость мышления;
воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход занятия
- Ребята я думаю, что вы все любите математику. На сегодняшнем занятии вы будете смекать, считать, отгадывать!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Сегодня к нам на занятие пришёл гость.
1. Давайте узнаем как его зовут.
5 1 7 3 6 2 8 4
а н к з й е а н
(Незнайка)
Незнайка нам принёс много писем от своих друзей. Он просит, чтобы мы ему помогли в них разобраться. Ведь вы же знаете, что он многого не знает. Поможем? Давайте откроем первое письмо, которое получил Незнайка.
1 конкурс «Разминка»
Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
2.Задачи – смекалки в стихах.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (2+2+3=7)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (7-5=2)
Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)
Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (3+5=8)
3. Незнайка получил письмо, в котором написаны загадки. Давайте поможем Незнайке их отгадать.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (три_)
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без… (знаков)
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь. (плюс)
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак. (минус)
Незнайка решал выражения, а все знаки действий у него потерялись. Помогите Незнайке восстановить знаки действий.
4.Потерянные знаки (примеры повешены на доске, нужно прикрепить магнитом знак + или -. По одному человеку от команды выходят к доске и прикрепляют знак).
13…. 1= 14 68…..2= 70 91…1= 90 65….5=70
37…..7= 30 56….20= 76 78…15= 63 86….4=90
21…..12= 33 46…20= 6 6 35….63= 98 71….23=94
Физкульминутка:
1, 2, 3, 4, 5! (Хлопают)
Все умеем мы считать. (Считают пальцы)
Отдыхать умеем тоже. ( Вытирают лоб)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Быстро руки вверх подняли,
Опустили, тихо сели,
Принялись мы вновь за дело.
Незнайка нашел в своем почтовом ящике ещё одно загадочное послание, в котором есть и числа и буквы. Давайте поможем отгадать Незнайке ребусы.
5. Ребусы.

![]()
![]()
сви100к
![]()
![]()
40а
ме100
6. «Сказочный блиц»
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
Какую траву и слепые узнают? (Крапиву)
Какой месяц короче всех? (Май)
- Помогли мы Незнайке прочитать все его письма. Много с вами потрудились.
- А теперь мы завершаем наше мероприятие.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!
Подведение итогов игры. Награждение участников.
Рефлексия
9