СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в рамке недели математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учителей начальной школы в рамке недели математики. На этом занятии дети вместе с Незнайкой решают различные интересные и познавательные задания.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамке недели математики»








Внеклассное мероприятие по математике


2 В класс



«Незнайкина почта»



Учитель начальных классов


Емельянова Оксана Анатольевна














г. Оренбург


2016 г.


Цель: способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

воспитывать интерес к предмету математики, чувство юмора и смекалки.

Задачи:

создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.


Ход занятия


- Ребята я думаю, что вы все любите математику. На сегодняшнем занятии вы будете смекать, считать, отгадывать!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Математика повсюду!

Глазом только поведешь —

И примеров разных уйму

Обязательно найдешь!


Сегодня к нам на занятие пришёл гость.

1. Давайте узнаем как его зовут.


5 1 7 3 6 2 8 4

а н к з й е а н

(Незнайка)

Незнайка нам принёс много писем от своих друзей. Он просит, чтобы мы ему помогли в них разобраться. Ведь вы же знаете, что он многого не знает. Поможем? Давайте откроем первое письмо, которое получил Незнайка.


1 конкурс «Разминка»

Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.

2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.

3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.

2.Задачи – смекалки в стихах.


  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)


  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.
Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (2+2+3=7)


  1. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)


  1. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (7-5=2)


  1. Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)


  1. Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (3+5=8)


3. Незнайка получил письмо, в котором написаны загадки. Давайте поможем Незнайке их отгадать.


Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)


Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (три_)


Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без… (знаков)


Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь

И этим очень я горжусь. (плюс)


Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак. (минус)


Незнайка решал выражения, а все знаки действий у него потерялись. Помогите Незнайке восстановить знаки действий.

4.Потерянные знаки (примеры повешены на доске, нужно прикрепить магнитом знак + или -. По одному человеку от команды выходят к доске и прикрепляют знак).


13…. 1= 14 68…..2= 70 91…1= 90 65….5=70


37…..7= 30 56….20= 76 78…15= 63 86….4=90


21…..12= 33 46…20= 6 6 35….63= 98 71….23=94




Физкульминутка:

1, 2, 3, 4, 5! (Хлопают)

Все умеем мы считать. (Считают пальцы)

Отдыхать умеем тоже. ( Вытирают лоб)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились,

Быстро руки вверх подняли,

Опустили, тихо сели,

Принялись мы вновь за дело.



Незнайка нашел в своем почтовом ящике ещё одно загадочное послание, в котором есть и числа и буквы. Давайте поможем отгадать Незнайке ребусы.

5. Ребусы.


сви100к

























40а






ме100 



6. «Сказочный блиц»

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

    • Сколько ушей у трех мышей? (6)

    • Сколько лап у двух медвежат? (8)

    • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

    • Из какой посуды не едят? (Из пустой)

    • Какую траву и слепые узнают? (Крапиву)

    • Какой месяц короче всех? (Май)


- Помогли мы Незнайке прочитать все его письма. Много с вами потрудились.

- А теперь мы завершаем наше мероприятие.


Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!



Подведение итогов игры. Награждение участников.

Рефлексия

9