Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие - "Весенняя прогулка"»
Министерство общего и профессионального образования
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия
«Весенняя прогулка»
Разработали:
студентки2«А» группы.
Болдырева Е., Иорданян Р.,
Квашнина Д., Мягкоступова Е.,
Пешкова В., Старкова Ю.,
Руководители:
Пузыревская А.Ю.;
Устьянцева Л.Д.,
г. Камышлов, 2016 г
Направление воспитательной работы: мир
Тема мероприятия: Весенняя прогулка
Форма организации: прогулка
Цель воспитательного мероприятия: формирование условий для
восстановления работоспособности детей.
Задачи:
Жизненно-практическая: организовать интересно и полезно свободное
время, досуг учащихся;
Воспитательная: формировать межличностные отношения в детском
коллективе. Развить потребность в подвижном проведении свободного
времени, творческие способности, умение общаться;
Организационно - педагогическая: обеспечить двигательную
активность детей на воздухе.
Условия проведения:
Время проведения:1-1,5 ч.
Место проведения: лес
Способы организации взаимодействия участников: наблюдение, беседа,
игры.
Необходимое оборудование: памятка «Правила поведения на прогулке»,
шарфик, фотоаппарат.
Этапы проведения мероприятия: организационный,
мотивационно-целевой, деятельностный, кульминационный, итоговый.
Схема проведения мероприятия:
Этап | Задачи | Содержание деятельности | Способ организации | Ресурсы (время, оборудование) |
Организационный | подготовить учащихся к работе на прогулке; сформировать представление у учащихся о правилах поведения в лесу. | Педагог организует детей на прогулку и напоминает о правилах поведения. | беседа | 5-8 минут Памятка «Правила поведения на прогулке» |
Мотивационно-целевой | Создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на прогулку; | На прогулке учитель обращает внимание детей на состояние погоды (солнечная, пасмурная, есть ли ветер), на изменившуюся растительность. Учитель предлагает просмотр видео – ролика «Красота лесной природы». (в видео говорится о различных состояниях природы, о красоте леса и его богатствах) | Наблюдение, игровые приемы, | 15-20 минут |
Деятельностный | развить внимательность, мышление, быстроту и выносливость; развить ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Проводится игра «Выше ноги от земли» (Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесёт: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землёй. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий). Игра "Бездомный заяц" (Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его. Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником). Подвижная игра "Третий лишний" (Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями). | Игра, беседа | 25-35 минут, шарфик |
Кульминационный | Формирование положительных взаимоотношений между школьниками и учителем. | Учитель фотографирует детей на фоне природы (с цветами, с цветущим деревом). | создание фотографий | 15-20 минут, фотоаппарат |
Итоговый | Определить проблемы/успехи в организации прогулки; формирование умения слушать собеседника и вести диалог. | Проводится рефлексия «Что вам понравилось больше всего/не понравилось?», «Хотите ли чаще такие мероприятия?», «Что полезного вы сегодня узнали для себя?» | Беседа, рефлексия, | 10-15 минут |
Список литературы:
1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru Исаева Е.Н. 06.02.2015г. //
Внеклассное мероприятие на тему прогулка.
URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/06/vneklassnoe-
(2.06.2016).
2. Хостинг документам учителям и ученикам Ковешника Е.В. 05.03.2014г.//
Конспект внеклассного мероприятия» Праздник космоса».
URL: http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya
(дата обращения: 2.06.2016).