СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме: "Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по проектной деятельности: "Моя родословная" Я проводила занятие со вторым классом на кружке "Проектная деятельность". технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС. Прописаны УУД.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: "Моя родословная"»

Учитель: Зеленина Екатерина Александровна.

Класс: 2-3

Кружок: Основы проектной деятельности.

Тема: Моя родословная

Цель (для учителя)

Цель ( для учащихся)

Планируемый результат

Создать условия для формирования умения работать с программой «живая родословная»

Научиться составлять родословное дерево в программе «живая родословная».

Умение пользоваться программой «живая родословная» и составлять в ней родословное дерево.

Задачи (для учителя)

Задачи ( для учащихся)

Образовательные:

  • научиться составлять первую ступень родословного дерева;

  • повторить понятия «род», «родословная», «генеалогия», «поколение»;

Развивающие:

  • развивать умение работать на компьютере;

  • формировать культуру общения в семье;

  • формировать коммуникативные умения;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения и гордости к своим предкам и любовь к родителям.

  • выполнить задания на карточках;

  • составить родословную семьи Ивановых.

  • использовать полученные сведения на уроке в реальных жизненных условиях.



Ресурсы:

Основные: персональный компьютер, программа «живая родословная».

Дополнительные: карточки

этапа

Этап

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап

Формировать положительную учебную мотивацию

Организует класс на работу.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему…Привет! (хором)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой… Привет!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям… Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго…Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ….Привет!

Подарим привет и свои улыбки друг другу и мне.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Проверяют организацию рабочего места.


Познавательные УУД: общеучебные (контроль процесса)

2.

Определение темы.

Целеполагание.

Мотивация.



Определить

тему. Подвести детей к постановке цели занятия на основе темы.

Сегодня мы снова будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого

О том, без чего человеку прожить очень тяжело- о семье!

-Каким словом можно заменить слово «семья»?

-Назовите тему занятия…

-Зачем люди составляют свою родословную?

Мы выяснили, что в каждом поколении есть интересные и знаменитые люди. Ими нужно гордится, знать их биографию и конечно рассказывать о них своим друзьям.


- Кто ещё при составлении своей родословной узнал интересные факты из жизни своих предков?

О них вы расскажите на следующих занятиях.

-Зачем нам учиться составлять родословную на компьютере?

-Назовите цель нашего занятия.

-Чему мы будем сегодня учиться?

Высказывают свои предположения.





Род.

Моя родословная.


Рассуждения детей.


Рассказ Насти Мелехиной о своем прадедушке.

Мелехин Дмитрий Федосеевич.








Научиться составлять родословную на компьютере.

УУД: общеучебные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: выделение и формирование темы и цели совместно с учителем.

3.

Актуализация знаний и умений.

Формировать умения работать в парах.

Вспомнить терминологию.

Вспомним, что уже знаем, выполнив задания на карточках.

Карточка №1

Соедини стрелками.

Потомки- совокупность поколений людей

Предки- происходящих от одного предка.

Род- младшие поколения в роду

Генеалогия- старшие поколения в роду

Фамилия- наследственное родовое имя

наука, изучающая историю родов

Карточка №2

Заполни пропуски.

Мама папы-…………. Отец мамы………….

Сын брата мамы………. Сестра мамы………

Брат папы……….Ребёнок родителей, но не дочь………..Хранительница семейного очага………..

Карточка №3

Вставь походящие по смыслу слова.

Члены семьи ________и________друг друга.

Живут в ___________квартире, имеют_____

Бюджет семьи, _______проводят свободное время, соблюдают ___________своей семьи.

Организует проверку.




Работают в парах.

Выполняют задания.







Обсуждают, приходят к единому мнению.











Проверяют, сверяя с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Умение продуктивно взаимодействовать в группе.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль и контроль

4.

Практическое применение знаний.

Вспомнить членов семьи Ивановых.

Сегодня мы будем составлять родословную семьи Ивановых, с которой мы знакомы с первого класса.

-Как зовут детей?

-Есть ли у них папа и мама?

Давайте дадим им вымышленные имена.

-Сколько человек в семье Ивановых?

-Какие данные нам нужны, чтобы составить родословную?

-Как называется программа, в которой мы будем составлять родословную?

Инструктаж учителя.

Приступаем к выполнению первого этапа: внесение фамилии, имени и отчества, а также даты рождения каждого члена семьи.

Оказывает необходимую помощь при выполнении самостоятельной работы.




Маша и Миша.


Рассуждения учеников.



Фамилии, имена, отчества.



Живая родословная.

Самостоятельная работа в парах.



Проверка.


Коммуникативные УУД:

Умение взаимодействовать в группе.


Умение договариваться, выслушивать мнение других, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль, коррекция.


Физминутка.



Утром стрекоза проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.


Выполняют физминутку, повторяя движения за учителем

Самоконтроль.




Приступаем ко второму этапу.

Второй этап- это работа с фотографиями.

(Дополнительное задание для тех, кто справиться быстрее)

Придумать бабушек и дедушек для Маши Миши.


Организует проверку.


Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль, коррекция,

контроль

5.

Рефлексия.

Формировать умение оценивать свою работу.

-У кого всё получилось?

-Какие трудности возникли?

-Кто сам сможет в этой программе составить свою родословную?

Этим мы займёмся на следующем занятии.


Отвечают на вопросы.


Регулятивные

УУД: Осуществление самоконтроля и контроля, самооценки.

6.

Итог занятия.


-Какую цель мы ставили?

-Получилось ли достичь цели?

Заканчивая занятие, я хотела бы рассказать вам историю ещё об одной семье…

В давние времена жила одна счастливая семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано три слова: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: СТО РАЗ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ, СТО ПРОЩЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже.

-Какие слова должны быть основой жизни в семье?

Чтобы в ваших семьях было тепло и уютно всем, не забывайте те слова, которые написал старец.


Научиться составлять родословное дерево в программе «живая родословная»






















Любовь,прощение,терпение

Регулятивные УУД:

Удержание цели урока.