Учитель: Зеленина Екатерина Александровна.
Кружок: Основы проектной деятельности.
Основные: персональный компьютер, программа «живая родословная».
№ этапа | Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап | Формировать положительную учебную мотивацию | Организует класс на работу. Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему…Привет! (хором) С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой… Привет! При встрече через много лет Вы крикните друзьям… Привет! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго…Привет! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ….Привет! Подарим привет и свои улыбки друг другу и мне. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Проверяют организацию рабочего места. | Познавательные УУД: общеучебные (контроль процесса) |
2. | Определение темы. Целеполагание. Мотивация. | Определить тему. Подвести детей к постановке цели занятия на основе темы. | Сегодня мы снова будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого О том, без чего человеку прожить очень тяжело- о семье! -Каким словом можно заменить слово «семья»? -Назовите тему занятия… -Зачем люди составляют свою родословную? Мы выяснили, что в каждом поколении есть интересные и знаменитые люди. Ими нужно гордится, знать их биографию и конечно рассказывать о них своим друзьям. - Кто ещё при составлении своей родословной узнал интересные факты из жизни своих предков? О них вы расскажите на следующих занятиях. -Зачем нам учиться составлять родословную на компьютере? -Назовите цель нашего занятия. -Чему мы будем сегодня учиться? | Высказывают свои предположения. Род. Моя родословная. Рассуждения детей. Рассказ Насти Мелехиной о своем прадедушке. Мелехин Дмитрий Федосеевич. Научиться составлять родословную на компьютере. | УУД: общеучебные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: выделение и формирование темы и цели совместно с учителем. |
3. | Актуализация знаний и умений. | Формировать умения работать в парах. Вспомнить терминологию. | Вспомним, что уже знаем, выполнив задания на карточках. Карточка №1 Соедини стрелками. Потомки- совокупность поколений людей Предки- происходящих от одного предка. Род- младшие поколения в роду Генеалогия- старшие поколения в роду Фамилия- наследственное родовое имя наука, изучающая историю родов Карточка №2 Заполни пропуски. Мама папы-…………. Отец мамы…………. Сын брата мамы………. Сестра мамы……… Брат папы……….Ребёнок родителей, но не дочь………..Хранительница семейного очага……….. Карточка №3 Вставь походящие по смыслу слова. Члены семьи ________и________друг друга. Живут в ___________квартире, имеют_____ Бюджет семьи, _______проводят свободное время, соблюдают ___________своей семьи. Организует проверку. | Работают в парах. Выполняют задания. Обсуждают, приходят к единому мнению. Проверяют, сверяя с эталоном. | Коммуникативные УУД: Умение продуктивно взаимодействовать в группе. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и контроль |
4. | Практическое применение знаний. | Вспомнить членов семьи Ивановых. | Сегодня мы будем составлять родословную семьи Ивановых, с которой мы знакомы с первого класса. -Как зовут детей? -Есть ли у них папа и мама? Давайте дадим им вымышленные имена. -Сколько человек в семье Ивановых? -Какие данные нам нужны, чтобы составить родословную? -Как называется программа, в которой мы будем составлять родословную? Инструктаж учителя. Приступаем к выполнению первого этапа: внесение фамилии, имени и отчества, а также даты рождения каждого члена семьи. Оказывает необходимую помощь при выполнении самостоятельной работы. | Маша и Миша. Рассуждения учеников. Фамилии, имена, отчества. Живая родословная. Самостоятельная работа в парах. Проверка. | Коммуникативные УУД: Умение взаимодействовать в группе. Умение договариваться, выслушивать мнение других, находить общее решение. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль, коррекция. |
| Физминутка. | | Утром стрекоза проснулась Улыбнулась, потянулась Раз - водой она умылась, Два – изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. | Выполняют физминутку, повторяя движения за учителем | Самоконтроль. |
| | | Приступаем ко второму этапу. Второй этап- это работа с фотографиями. (Дополнительное задание для тех, кто справиться быстрее) Придумать бабушек и дедушек для Маши Миши. Организует проверку. | | Самостоятельная работа. Работа в парах. Регулятивные УУД: Самоконтроль, коррекция, контроль |
5. | Рефлексия. | Формировать умение оценивать свою работу. | -У кого всё получилось? -Какие трудности возникли? -Кто сам сможет в этой программе составить свою родословную? Этим мы займёмся на следующем занятии. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля и контроля, самооценки. |
6. | Итог занятия. | | -Какую цель мы ставили? -Получилось ли достичь цели? Заканчивая занятие, я хотела бы рассказать вам историю ещё об одной семье… В давние времена жила одна счастливая семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано три слова: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: СТО РАЗ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ, СТО ПРОЩЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? -Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже. -Какие слова должны быть основой жизни в семье? Чтобы в ваших семьях было тепло и уютно всем, не забывайте те слова, которые написал старец. | Научиться составлять родословное дерево в программе «живая родословная» Любовь,прощение,терпение | Регулятивные УУД: Удержание цели урока. |