СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 9 классе по теме "Традиции Англии", рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 9 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дмитровская средняя общеобразовательная школа №9

Московская область, г. Дмитров



УТВЕРЖДАЮ

_________________

Директор школы

Чекаева Т.В.

Приказ №

от « » 2017 г.


Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Традиции Англии»

для обучающихся 9 класса

на 2017/2018 учебный год





Составитель: Шакова Оксана Евгеньевна,

учитель английского языка











2017

Введение

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума студентов, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого студента, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс внеурочной деятельности

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность, для поддержания мотивации студентов. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания студентов в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку студентов к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения со студентами в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на календарный учебный год и включает в себя все основные факты из традиций, истории особенности жизни Великобритании и британцев.



Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Студентам придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у студентов развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение учебного года :

34 часа в год по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у студентов социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса студенты будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют студенты);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации программы по внеурочной деятельности является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые студентами на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у студента уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

















































Поурочно-тематическое планирование

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

МОДУЛЬ 1 «ПРАЗДНИКИ» (12 часов)



Великобритания - страна традиций


Ученик научится прогнозировать содержание текста, выделять главную   мысль, находить ключевые слова и фразы

Познавательные: сравнение и анализ информации, извлечение главной информации

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Королева Елизавета 2 - символ Британской короны


Ученик научится вести диалог по предложенной теме с использованием речевых клише и идиом.

Регулятивные: соотносить задание с образцом.

Познавательные: находить необходимую информацию, делать выводы, анализировать, сравнивать, группировать слова.

Коммуникативные: слушать и понимать, участвовать в диалоге.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Королевская семья


Ученик научится, образовывать, распознавать и использовать в речи формы глаголов в настоящих временах

Познавательные: извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Фестиваль кельтской музыки и культуры


Ученик научится, образовывать, распознавать и использовать в речи формы глаголов в настоящих временах, придаточные определительные предложения

Познавательные: извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления.

руководствоваться значимыми учебными мотивами, оценивать свои поступки.




Музеи и библиотеки Великобритании


Ученик научится писать письмо по образцу, используя лексику неофициального стиля.

Познавательные: работать с текстом, справочными материалами.

Регулятивные: планировать свою работу, составлять план сообщения.

Коммуникативные: формулировать свои мысли в письменном виде.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




Знаменитые британские театры


Ученик научится образовывать и употреблять разные виды причастий.

Ученик научится различать близкие по значению слова. Учение научится использовать фразовые глаголы (turn)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Познавательные: работа со справочным материалом. Регулятивные: соотношение задания с образцом.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению



День Гая Фокса


Ученик ознакомится с реалиями США.

Ученик научится писать небольшую статью по образцу, используя лексику официального стиля.

Познавательные: поиск и выделении е необходимой информации.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




Уимблдонский турнир


Ученик научится понимать несложные тексты, научится выражать своё мнение, используя формулы речевого этикета.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: давать определение понятиям

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики



День Святого Патрика


Ученик научится делать сообщение, опираясь на образец.

Познавательные: поиск информации, анализ. обобщение выделение главного и второстепенного.

Регулятивные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




День Святого Валентина


Уметь использовать лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

уважение к истории, культуре страны изучаемого языка



Европейское рождество


Ученик научится прогнозировать содержание текста, выделять главную   мысль, находить ключевые слова и фразы

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры



Пасхальные английские традиции


Ученик научится вести диалог по предложенной теме с использованием речевых клише и идиом.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание

Познавательные: обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Регулятивные: овладевать основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью

уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству



День всех святых


Ученик научится, образовывать, распознавать и использовать в речи формы глаголов в настоящих временах

Познавательные: сравнение и анализ информации, извлечение главной информации

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Группа «Битлз»


Ученик научится, образовывать, распознавать и использовать в речи формы глаголов в настоящих временах, придаточные определительные предложения

Регулятивные: соотносить задание с образцом.

Познавательные: находить необходимую информацию, делать выводы, анализировать, сравнивать, группировать слова.

Коммуникативные: слушать и понимать, участвовать в диалоге.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Сонеты Великого Шекспира


Ученик научится писать письмо по образцу, используя лексику неофициального стиля.

Познавательные: извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Чай в 5 часов-национальный обычай


Ученик научится образовывать и употреблять разные виды причастий.

Ученик научится различать близкие по значению слова. Учение научится использовать фразовые глаголы (turn)

Познавательные: извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления.

руководствоваться значимыми учебными мотивами, оценивать свои поступки.




Защита презентаций


Ученик ознакомится с реалиями США.

Ученик научится писать небольшую статью по образцу, используя лексику официального стиля.

Познавательные: работать с текстом, справочными материалами.

Регулятивные: планировать свою работу, составлять план сообщения.

Коммуникативные: формулировать свои мысли в письменном виде.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




Хэллоуин

Употребление существительных с предлогами места, притяжательных существительных. чтение текста с пониманием основной информации, с извлечением заданной информации, краткое высказывание на основе прочитанного.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Познавательные: работа со справочным материалом. Регулятивные: соотношение задания с образцом.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению



 Школы и обучение. Оксфорд. Кэмбридж. Хастингс. 


Выполнение подготовительных упражнений, обсуждение порядка написания письма и используемой лексики.  Написание письма на заданную тему с опорой на образец.

Познавательные: поиск и выделении е необходимой информации.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




Школы и обучение. Экзамены и сертификаты

Ознакомление с суффиксами существительных, устойчивые словосочетания с предлогами места, слова близкие по значению.

Ученик научится образовывать слова при помощи суффиксов: - ance, -cy, -ness, -ity.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: давать определение понятиям

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики



Школьная форма и форма в университетах.

Работа с текстом, постановка вопросов к прочитанному, выполнение упражнений с использованием лексики, представленной в тексте.  Аудирование текста, краткое высказывание по прослушанному.

Познавательные: поиск информации, анализ. обобщение выделение главного и второстепенного.

Регулятивные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




Традиции доисторической Британии. 

Ознакомление с лексикой  

«Животные», работа с текстом, определение главной мысли, словарная работа, высказывание на основе прочитанного.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

уважение к истории, культуре страны изучаемого языка



Букингемский дворец

Уметь различать, распознавать, употреблять в речи неличные формы глагола

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры



Соломенный медведь: колядование по-английски


Ученик научится читать текст, используя различные стратегии в зависимости от коммуникативной задачи, познакомится и научится употреблять глаголы: see, glare, stare. Научится вести диалог – расспрос.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание

Познавательные: обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Регулятивные: овладевать основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью

уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству



Свадебные традиции

Ознакомление с новой лексикой и формулами согласия- несогласия, фразами- побуждениями к выражению своего мнения. Работа в группах по обсуждению предложенных ситуаций, аудирование диалога, выполнение заданий по прослушанному.

Познавательные: сравнение и анализ информации, извлечение главной информации

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Странные традиции Англии. Праздник ловли червей. Ярмарка кислых яблок. Гонка за сыром

Выполнение тренировочных упражнений на использование времен Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous

Регулятивные: соотносить задание с образцом.

Познавательные: находить необходимую информацию, делать выводы, анализировать, сравнивать, группировать слова.

Коммуникативные: слушать и понимать, участвовать в диалоге.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Традиции Уэльса

Ученик научится выбирать главное из прочитанного, вести расспрос и кратко излагать факты на основе прчитанного.

Познавательные: извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка



Традиции Англии

Знакомство с новой лексикой, работа с текстом. Беседа на основе прочитанного.

Ученик научится понимать несложные тексты, овладеет лексикой по теме.

Познавательные: извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления.

руководствоваться значимыми учебными мотивами, оценивать свои поступки.




Традиции Шотландии

Беседа на основе ранее прочитанного текста, составление диалогов.

Ученик научится понимать несложные тексты, научится выражать своё мнение. используя формулы речевого этикета, вести диалог с выражениями совета.

Познавательные: работать с текстом, справочными материалами.

Регулятивные: планировать свою работу, составлять план сообщения.

Коммуникативные: формулировать свои мысли в письменном виде.

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




Традиции Северной Ирландии

Выполнение тренировочных упражнений на использование времён Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Simple, Present Continuous.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Познавательные: работа со справочным материалом. Регулятивные: соотношение задания с образцом.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению



Спорт и традиции, связанные с различными видами спорта

Знакомство с новой лексикой, работа с текстом. Беседа на основе прочитанного.

Познавательные: поиск и выделении е необходимой информации.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




Традиции английских людей. Дом

Ознакомление с новой лексикой, словарная работа, введение речевых образцов- выражения предпочтения, аудирование диалога, составление диалогов по аналогии

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: давать определение понятиям

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики



Традиции английских людей. Еда

Выполнение тренировочных упражнений на использование степеней сравнения.

Ученик научится образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных  

Познавательные: поиск информации, анализ. обобщение выделение главного и второстепенного.

Регулятивные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

проявление уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка




Семейные традиции

Работа с тестом, иллюстрирующим использование страдательного залога, работа с таблицей

(образование форм активного и страдательного залога), выполнение тренировочных упражнений.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

уважение к истории, культуре страны изучаемого языка













































УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



1. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 2014

2. В.В. Бурлакова «Великобритания. Физическая и экономическая география», М. Просвещение, 12013.

3. «О Британии вкратце». Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. М. Просвещение, 2012.

4. Ф.М. Рожкова «Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» под ред. Ю.Ф. Гурьевой». М. Просвещение,2014

5. И.А. Тенсон, Г.А. Войтова «Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных Штатах», М. «Международные отношения», 2014.

6. Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 2013.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Сайт британской монархии – http://www.royal.gov.uk.

2. Сайт http://www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125 (Подборка интервью известных личностей).

3. Сайты http://www.forum.entertainment.ie, http://www.news.bbc.co.uk (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).

4. Сайты http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в проектах).

5. Сайты http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu./network/iecc (Организация переписки).