СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе обучения английскому языку я использую разнообразные формы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность, на мой взгляд, имеют такие методы, как метод проектов;  метод презентационных технологий;  научно- исследовательский метод.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках реализации ФГОС»

ДОКЛАД: «Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках реализации ФГОС»



Кириллова А. С.

учитель английского языка



Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся.

В настоящее время мы должны вовлечь всех обучающихся во внеурочную работу, научить детей применять полученные знания на уроках в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников. И всего этого можно добиться во внеклассной и внеурочной работе. Существует большая разница между обычным уроком и мероприятием не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей. Я считаю, что проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению. Как учитель английского языка во внеурочное время занимаюсь с одаренными ребятами, проявляющими повышенный интерес к предмету. В начале учебного года провожу анкетирование с целью выявления таких учащихся. По его результатам формирую группу учащихся для дополнительных занятий по предмету. Ребята, работающие в группе, не просто дополнительно занимаются английским языком, они принимают участие в олимпиадах, различных конкурсах по иностранному языку, составляют различные проекты и т. д.

В процессе обучения английскому языку я использую разнообразные формы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность, на мой взгляд, имеют такие методы, как метод проектов; метод презентационных технологий; научно- исследовательский метод. Формы работы, которые я использую при работе с обучающимися – это коммуникативно-направленная групповая работа; работа в парах и индивидуальная работа. Мне нравится работать с детьми индивидуально, так как каждый ребёнок имеет свой стиль работы, разное время на подготовку различных заданий, темперамент и условия. Одним из методов своей работы, который я использую в своей работе регулярно - метод проектов. В рамках проектной методики учащиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах. Результатами дополнительной внеурочной деятельности являются творческие работы обучающихся, призовые места на олимпиадах  и конференциях, конкурсах и конференциях, таких как «Удивительный мир научных книг», «Этот удивительный термин», муниципальные и региональные олимпиады по английскому языку, участие в игровом конкурсе «Британский Бульдог» и т.д. 

Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.


Библиографический список


1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69

2. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48

3. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.

4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43

5. http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx